Работа с преподавателями — один из ключевых блоков управления детским центром. Мы нанимаем хороших преподавателей, выстраиваем с ними работу.
Учителя становятся лицом нашего центра для наших клиентов. И это несет в себе риски — мы начинаем зависеть от наших преподавателей. Чувствуя это, они могут выдвигать свои требования, не подчиняться правилам компании и в критическом случае увести за собой учеников.
Какие меры может предпринять руководитель центра, когда становится понятно, что преподаватель увольняется? Особенно когда у преподавателя много учеников и есть риск серьезных потерь среди клиентов?
Давайте рассмотрим два случая: когда вы расстаетесь на хорошей ноте и когда расставание конфликтное.
Если расставание происходит мирно
Рассчитывайте преподавателя только после того, как он выполнит все возложенные на него обязательства.
Хорошая и одновременно плохая новость в том, что для него сейчас самое важное — его деньги. Хорошо потому, что деньги пока что у вас. И это ваш главный козырь. Плохо — так как часто это единственная мотивация, из которой проистекают действия преподавателя. Не стоит сильно рассчитывать на дополнительную лояльность к вашему центру при увольнении.
Вместе с преподавателем поговорите с родителями и детьми и представьте им нового преподавателя.
Очень важно успеть ввести во все группы нового педагога. Постарайтесь, чтобы его представил именно уходящий преподаватель. Нужно, чтобы он представил нового учителя как хорошего человека и профессионала своего дела.
Только проследите, чтобы преподаватель все это проговорил. Для этого вам желательно присутствовать на занятии, родительском собрании или при телефонном звонке, на котором будет озвучена новость о смене педагога.
Подпишите с преподавателем соглашение о том, что он не имеет права уводить у вас учеников.
Если вы этого не сделали раньше — еще не поздно. Пропишите серьезные штрафы для преподавателя. Это поможет вам предотвратить отток учеников, если педагог уже задумывался о таком шаге.
Если же преподаватель откажется подписывать такой документ, а значит, фактически признает, что хочет увести учеников, смело не выплачивайте ему зарплату. Если у вас нет трудового договора, он не сможет как-то ответить, а если есть — найдите в нем пункт, позволяющий так поступить. Вы всегда можете воспользоваться консультацией юриста, который за небольшие деньги поможет вам законно обосновать свою позицию.
Дайте бонусы, скидки или подарки всем ученикам, которые теперь будут заниматься с новым преподавателем.
Может быть, это будет небольшая скидка на обучение в ближайшем месяце, чтобы было еще более невыгодно от вас уходить. Или предложите бесплатное посещение второго курса в подарок. Пофантазируйте, и вы точно найдете, что ценного можете предложить в качестве компенсации.
Если расставание с преподавателем сопровождается конфликтом и вы понимаете, что он может вам навредить
Нужно сделать сильный упреждающий удар.
Это очень важно: если вы просто остановитесь где-то посередине между добротой и жесткостью, последствия могут быть очень серьезными. Если вы поняли, что первый сценарий невыполним, то действуйте прямо противоположно! Рубите все концы смело и решительно. Вот рекомендации по самым оперативным и важным действиям. Все это нужно делать быстро и как можно скорее.
Найдите способ обыграть его увольнение.
С управленческой точки зрения вашему коллективу очень полезно увидеть “казнь” сотрудника, который нарушает правила, хамит, переходит границы и нелоялен компании. И вот у вас есть подходящий сотрудник. Он и так увольняется — так сделайте его увольнение ярким. Увольте его при максимальном количестве сотрудников, озвучив при этом причины, которые перечислены выше. Это очень полезное действие «выровняет» сотрудников и добавит вам очков. Все равно этот сотрудник уйдет. Пусть принесет последнюю пользу компании.
Лично прозвоните всех родителей и объясните причину увольнения.
Ваша задача — найти баланс между тем, что преподаватель хороший (ведь вы не могли нанять плохого) и тем, что его нужно уволить и заниматься с ним вне центра не стоит. Можете сказать, что у преподавателя поменялись обстоятельства и подход к работе. Так как вы постоянно заинтересованы в улучшении качества обучения и заботитесь о детях, вы не можете дальше с ним сотрудничать. Пообещайте сделать все, чтобы их дети занимались у лучших преподавателей города, и подарите что-нибудь в качестве компенсации за неудобства.
Отложите выплату зарплаты преподавателю на месяц, пока не убедитесь, что все дети продолжили заниматься в группах и отток не случился.
Найдите законные основания отсрочить выплаты. В крайнем случае вы заплатите пени, что может быть существенно меньше, чем потенциальные потери от увода учеников.
Меры предосторожности, которые в будущем уменьшат неприятности от ухода преподавателей
Создавайте кадровый резерв.
Регулярно проводите собеседования на позиции преподавателей даже на те предметы, в которых у вас все хорошо. Собирайте контакты хороших кандидатов, вызывайте их иногда на замены, вводите хотя бы 1 группу с ними, организуйте их мастер-классы и лекции. Таким образом вы будете знать контакты хороших специалистов, которые смогут быстро прикрыть вас в сложной ситуации.
Прописывайте в договоре с преподавателями жесткие меры, которые вы примете при обнаружении увода учеников.
Даже если фактически вам сложно будет оштрафовать преподавателя, он много раз подумает, прежде чем нарушить ваши правила.
Добавьте в договор условие, по которому преподаватель обязуется доработать до конца учебного года.
В противном случае он не получает зарплату или часть зарплаты. Чтобы узаконить такой пункт, часть зарплаты должна выдаваться в виде бонуса. Его вы имеете право регулировать подобными условиями.
Главное — не бойтесь этих ситуаций. Это ваш опыт, приобретая который, вы становитесь все более эффективным руководителем.
Был ли у вас уже опыт расставания с преподавателем? Как всё прошло? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Лариса говорит
Ужасная статья. Автор агрессивен, не хотела бы с ним работать ни как партнер, ни как сотрудник.
Наталья говорит
Прекрасная статья. Мы должны работать с определенным количеством педагогов , в душу к которым залезть невозможно. Мы никогда не знаем как тот или иной человек начнет качать права, которые не были заложены в договоре при приеме на работу. Поэтому, что бы обезопасить себя, нужно быть стервой.
Вот если бы автор предоставил образец договора, который можно использовать при приеме на работу новых сотрудников, было бы очень здорово.
Наталья Жеребецкая говорит
Лариса, вы видимо либо не сталкивались ещё с такими ситуациями (вам повезло), либо ваш подход в вашем центре далек от бизнес-стратегии.
Ничего личного, как говорят, только бизнес.
Автор хорошо показал именно ту грань между порядочностью и жесткостью руководителя, которая априори должна быть, иначе это не бизнес, а клуб по интересам.
Большинство детских центров именно потому не являются эффективными финансово, потому что скорее напоминают клуб по интересам, чем бизнес.
Мы создаём рабочие места, даём огромную выгоду клиентам и мы имеем право защищать себя и свой бизнес от недобросовестных людей.
Светлана говорит
Согласна!
Татьяна говорит
Хороший руководитель НИКОГДА не будет унижать своих сотрудников как нынешних, так и бывших, причём по всем фронтам: перед коллегами, перед учениками и их родителями, а также лично. Хороший сотрудник подаст за такое обращение в суд за оскорбление чести и достоинства.
Сергей говорит
однозначный лайк
Светлана говорит
Много полезного в статье.
НО вопрос: а вот реально какие санкции понесет преподаватель, если уволится, даже, пусть не получит свою зарплату. А потом тупо обзвонит «своих» учеников, предложит заниматься у него дома, дома у учеников… и назначит меньшую цену? Вот что конкретно ему грозит с юридической точки зрения?
Яна говорит
Ситуация повторяется каждые три года …
Я беру на работу педагога по английскому языку, который , например, не работал ранее с малышами, работал только в школе. Обучаю принципамиработымс младшими возрастными группами, все показываю, учу. Оформляться , как правило, эти педагоги не хотят официально, т.к. например, находятся в декретном отпуске в школе или просто » не хотят»…
Отношения складываются хорошие, зарплаты очень высокие…
Но через три года педагог заявляет: » я хочу развиваться самостоятельно , я много всего умею, хочу работать сама на себя»… и уходят… но забирают за собой в среднем по 50 человек детей, которых я активно собирала им в группы последние три года… считают , что это исключительно их ученики и только их заслуги( наличие этих детей)
Что делать? Устала от этого…
Елена говорит
Яна! Есть определенные неписанные правила, по которым живут люди. Эти правила диктует их подсознание, как принципы безопасности. Внешние обстоятельства лишь отражают наше внутреннее состояние.
И если та или иная ситуация происходит в жизни не первый раз или длительное время, значит нашему организму она зачем-то нужна, т.е. выгодна. В психологии это называется вторичной выгодой.
Логике это не поддается, но подсознание оперирует другими категориями. Если вы поймете, какую выгоду вы получаете от повторения этих ситуаций, поймете и как решить вопрос.
Одно НО. Часто вторичные выгоды вырастают из травмы, полученной когда-то, во время которой было усвоено определенное, на тот момент Безопасное поведение.
Например, у нас есть инстинкт «осовободиться от лишнего» или «спрятаться», которые могут сопровождать сложившийся шаблон поведения.
Логика выживания, может быть например следующая — небезопасно иметь доход выше чем у окружающих, иначе заметят и отнимут, или убьют (исторические шаблоны из родовой структуры).
Вот мы и освобождаемся от лишнего с помощью других людей (ушел педагог — ушли ученики), и это позволяет нам «спрятаться» и «быть незаметными», что так же в истории вашего рода могло имет возможность сохранять себя в безопасности и быть как все.
Что же делать? Как остановить мешающий шаблон, пришедший к нам из истории? Есть методы, которые позволяют решить эту проблему. Одним из таких я владею. Его название РПТ, автор Саймон Роуз.
Сергей говорит
Для того чтобы клиенты не уходили. Надо с момента начала работы с клиентом общение вести только через администратора обговорив это с клиентом объяснив это тем, что возможна не состыковка с наличием кабинетов или отсутствие в это время администратора который открывает кабинеты или центр.
Если возникают у родителей какие-то вопросы пусть звонят на телефон фирмы (администратора) и с преподавателями при приеме сразу обговорить вопрос, что общение с клиентами только через администратора.
А если узнаете, что преподаватель сам берет номера клиентов, то это звонок для вас, что преподаватель хочет уходить и с собой уводить клиентов. После чего делайте соответствующие выводы, но не сразу увольняйте преподавателя, сначала разберитесь почему это произошло может быть преподаватель с другой целью узнал телефон или дал свой по просьбе родителей.
Не забывайте что задания могут передаваться через соц.сети путь если, что передают через администратора. Можно определить знает ли номер клиента преподаватель, если вы ему не говорили об изменении расписания, а он уже в курсе.
Анастасия говорит
Не учите! Берите готового… Иначе зачем вы з/п платите ему, а не себе??
Валентина говорит
Согласна, что содержимое статьи не корректно. Агрессия в каждом слове. Нельзя не платить зарплату, по закону, и нет никаких гарантий, что преподаватель после ухода не заберет своих учеников, даже если это где-то прописано.
Елена говорит
я с вами согласна. Если не уважать работника, так о ни каком уважении к работодателю не будет речи. С чего у работника должна быть моральная щепетильность к вопросам центра, если он знает, что работодатель подставит его при первом удобном случае?
Надежда говорит
Сейчас расстаюсь с пед по английскому, 3 группы вела. Замены нет. Но расстаюсь с добрым сердцем. Отработала всего 7 мес. и подняла детей на новый уровень. Сейчас ищу нового,как и 7 мес. Назад. Планку опускать нельзя. Надо искать хорошего педагога. Она до работает в мае и все. Родителям сообщу в сентябре.
Никаких сверх мер предпринимать не надо. У всех людей обстоятельства. Но есть одно соображение…. Оба педагога у меня из другого района города, дети за ними не поедут.
Светлана говорит
да, поэтому Вы и расстаетесь с добрым сердцем) Ведь у Вас никого не уводят, т.е. не воруют.
Мария говорит
Статья безграмотная и вредная, данные советы о невыплате денег призывают нарушать законодательство.
Крайне непрофессионально!
Анна говорит
Неприятная статья. Руководителю, ведущему себя подобным образом, будет трудно не только удержать сотрудников, но и найти их.
Если руководитель центра смотрит на сотрудников, исключительно как на средство получения прибыли, не доверяет им, он неизбежно сталкивается с такими проблемами. Люди без сожалений, а скорее с облегчением уходят от него.
Подобный человек будет озабочен созданием системы контроля, фискальства, доносительства, постоянно будет создавать напряжение в коллективе, вместо того, чтобы озаботиться созданием нормальных отношений и творческой атмосферы.
Человек может уволиться по разным обстоятельствам, он не является собственностью клуба.
Ольга говорит
очень верно. педагоги друг с другом тоже тесно общаются и часто хорошие специалисты в этой сфере друг друга знают. и черный список работодателей тоже существует. подобные советы могу привести к тому что к вам просто никто не придет работать. среди педагогов — деньги решают не все. а клиенты — это не клиенты клуба, а клиенты педагога /смиритесь/- они часто на человека идут. и потом простите но мы не куртизанки чтобы в таком тоне о клиентах говорить — их увели. они делают выбор. я хочу заниматься у этого педагога а если его за это накажут — я никогда не буду хорошо относиться к детскому центру. это все-таки такая сфера где законы бизнеса в чистом виде вредны и не эффективны в долгосрочной перспективе. сколько раз было что педагоги возвращались. в нашем городе сейчас равный кванториуму центр есть — год ему — за год со своим бизнес подходом остался без хороших педагогов вообще — люди уходят туда где к ним относятся по-человечески.
Елена говорит
Ольга, есть не только черный список работодателей, но и работников. Об этом тоже нужно помнить.
Татьяна говорит
Уход педагога в детском клубе — маленькая, но трагедия. Это истощает руководителя, ведь вложено столько сил да и потери впереди неминуемы.
Не понятен совет: привлекать дополнительных сотрудников, которые бы работали в малых объёмах. Думаю, не будет толка. Первое — мы стремимся, чтобы у педагога была достаточная нагрузка у нас, чтобы было меньше почасовиков, т.к. с их приходом трудно держать в порядке рабочий материал, качество занятий тоже не то, они не успевают настроиться на волну клуба, изучить наши конспекты, просто гонят картину. Второе — дополнительная проблема с их оформлением. Думаю, в недалёком будущем мы как-то иначе будем решать эту кадровую проблему — возможно, начнём практиковать общение руководителей клубов по обмену сотрудниками. Т.е. начнём дружить.
И ещё в статье мне не понравился пункт о расставании с сотрудниками с публичной демонстрацией… Не запретами и угрозами надо удерживать. В общем, как в браке. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам и мало-помалу всё получится, притянутся такие как вы, ведь мы отражаем друг друга. Это из личного опыта, проверено.
Лариса говорит
Отвратительно. Раз уж человек всё равно увольняется — надо устроить ему унизительный спектакль перед всем коллективом. Видимо, для того, чтобы остающиеся работать понимали, что и к ним в случае увольнения отнесутся так же. Да ещё и перед родителями его очернить.
И да — по какой бы причине педагог ни увольнялся, он не должен обзванивать родителей с этим известием. Это вообще не его функция. Любой человек имеет право уволиться — в соответствии с законодательством.
Надо очень не уважать и себя, и свой центр, чтобы так потерять лицо при расставании с сотрудником.
Каким бы замечательным ни был преподаватель, вряд ли за ним уйдут 50 или 100 детей. Ну, уйдут 5 — придут на их место 10. А если уйдут 100 — значит, что-то не так с центром, и преподаватель тут ни при чём.
Хочется верить, что немного найдётся желающих последовать «добрым» советам из статьи…
Светлана говорит
А в статье не было указано, что преподаватель должен сам обзванивать родителей. Было сказано, что это должен сделать владелец центра, а преподаватель представить нового учителя)
Лариса говорит
Светлана, вот цитата из статьи:
«Только проследите, чтобы преподаватель все это проговорил. Для этого вам желательно присутствовать на занятии, родительском собрании или при телефонном звонке, на котором будет озвучена новость о смене педагога».
Екатерина говорит
Добрый вечер. В декабре оказалась в ситуации, когда надо было уволиться, но группу бросать не хотела, так как это всё же детки и их родители, которые сильно переживают в такой ситуации.
Всячески пыталась решить эту проблему. Но администрация по всей видимости так сильно переживала, что я уйду раньше прописанного в договоре, что испортила всяческие возможные отношения.
Уже сейчас родители говорят, что надеятся увидеться в будущем году, но к сожалению этого не будет :(
Автор совершенно прав, что о будущем надо думать заранее и уважительно относиться друг к другу.
Светлана говорит
Екатерина, что значит группу бросать не хотела? Это что, Ваша собственность? Вы наемный работник, получаете зарплату. Вам дают готовый кабинет, за вас платят налоги, оплачивают рекламу, аренду, получают лицензию на осуществление услуг…
И администрация права — вам никто не будет создавать условия для того, чтобы Вы увели ИХ учеников.
Создавайте свой центр, платите налоги и все расходы, тогда и ученики с родителями будут ВАШИ и продолжайте работать с ними.
Незаменимых нет, поверьте, Вам найдут замену и все будут довольны.
Марина Петрова говорит
Прочитала статью и ужаснулась.
Во-первых, с правовой точки зрения говорю как эксперт: задержать зарплату законными методами не получится. Если сотрудник пишет заявление на увольнение, то он должен получить ВЕСЬ расчёт (не только зарплату). В противном случае насчитываются пени плюс штраф на руководителя. А если работник обратится в суд, тут мало не покажется. Плюс прокуратура быстро подключается на такие дела.
Так что «публичная порка» грозит руководителю. Кстати, пеня насчитывается за все время проведения разборок и суда, сумма не маленькая.
Ну и правовые «ляпы» по всей статье, даже не хочу это комментировать.
А предложение «публичной порки» вообще ниже плинтуса. Желание «размазать» сотрудника на глазах других только плеснет огонь в уже непростые отношения. А уж обзванивание родителей — это вообще запредел.
Чтобы остаться у такого руководителя нужно не иметь никакого шанса найти другую работу или быть забитым и не знать других отношений.
Приписывание штрафов в договорах запрещено. Я рассказывала на вебинаре, как и в каких случаях можно защитить сведения с помощью понятия «коммерческая тайна». Но для этого нужно сделать определённые шаги.
Извините за длинный пост, но не дай бог последовать таким рекомендациям.
Светлана говорит
Марина, а какие Вы делаете шаги, когда от вас уходит преподаватель?
Наталья говорит
Мы открылись год назад и пока таких страшных ситуаций нет. Но статью прочитала с интересом. В жизни всякое бывает.Иногда чувствую, что разумной жесткости не хватает и этим люди пользуются. Думаю эти моменты статьи когда нибудь пригодятся на практике. Спасибо!
Ирина говорит
Статья очень полезная. Есть опыт расставания с педагогами, и хорошие и не очень хорошие, и сложные. Да, педагоги уводят с собой часть детей. Родители больше всего клюют на маленькую оплату. Но это неизбежно, приходится больше приложить усилий на новый набор детей. Статья поучительная, большое спасибо.
Светлана говорит
Согласна с автором статьи полностью. За 2 года руководства на практике увидела, что «мягкость» больше вредит, чем дает плюсов.
Штрафы прописывать надо обязательно, договор, если не заключаете трудовой, заключайте на оказание услуг с преподавателем.
А проблему увода учеников мы решили собрав родительское собрание и честно рассказали, что несмотря на то, что педагог-хореограф профессионал и нравится детям, он решил в приоритет поставить заработок и «бросил» детей перед отчетным концертом. После этого собрания никто не захотел с ним заниматься.
Мария говорит
Штрафы нельзя прописать, это незаконно
Леся говорит
Да уж!) По автору статьи плачет и трудовая инспекция и прокуратура). Рабовладельческий строй отменили помните когда? Я в шоке, что такие статьи имеют место быть в уважаемой мной источнике!
Инна говорит
Олеся, согласна с Вами!!! Автор далёк от действительности) лично я как педагог, если бы можно мной так поступили, ответила бы так же подобным образом. С таким «беспределом» автор вообще рискует без бизнеса остаться) не на меня нарвался)
Валерий говорит
Актуальная тема. Работал в одного, собираюсь расширяться, нанимать преподавателей. Логически понимаю, что возникнут такие ситуации. Для себя получил кое какие конкретные рекомендации. А как у других? Поделитесь пожалуйста своим подходом, чтобы мне не «изобретать велосипед». Спасибо.
Валентина говорит
Добрый день! Во многом согласна с автором статьи, мы делаем несколько иначе:
1. при трудоустройстве педагога на работу, мы подписываем соглашение — и при увольнении ранее, чем через 24 месяца, работник обязан возместить расходы работодателя по обучению педагога (стажировка, наставничество, курсы и т.д.).
2. в этом же соглашении прописываем, что если педагог при увольнении уводит за собой более 40 % детей, он обязан возместить рекламные расходы, которые были понесены для привлечения клиентов за весь период работы педагога (а сумма набегает немаленькая). Т.к. педагогов мы привлекаем к рекламе — они видят те объемы рекламных листовок, объявлений и средств, которые тратятся для привлечения и удержания одного клиента.
3. перед приемом на работу все это обязательно оговаривается с педагогом, чтоб не получилось, что при увольнении у него останется огромный негативный отзыв о нашей организации — а педагог как никак тоже формирует нашу репутацию, которая всегда должна быть безукоризненной!
Спасибо)
Sun говорит
А почему именно 40%?
Значит можно увести 39 % ?
Светлана говорит
А как ведется подсчет уведенных детей)?
Елена Владимировна говорит
Боже, какая агрессия!!! Я бы после прочтения даже ни на минуту не осталась у Вас! Все, что Вы написала, это не законно, ни кто ничего Вам возвращать не обязан. Выстройте правильную, человеческую стратегию руководителя. Никто не застрахован от ухода, у все причины разные. Как говорится от хорошего руководителя хорошие педагоги не уходят!
Sun говорит
Статья не агрессивная, а полезная, тут говорится о договоре и как себя вести с не чёрными сотрудниками, просто если сотрудник хочет забрать принадлежащее не ему, поэтому описаны действия как меры профилактики именно с такими. Почему данный преподаватель должен отказаться подписать договор о запрете увода за собой клиентов.
Марина Петрова говорит
Ну, коллеги, если вы считаете полезными советы, противоречащие законодательству и грозящие большими ресурсными потерями владельцу бизнеса, то, видимо, вы еще не сталкивались ни с прокуратурой, ни с трудовой инспекцией, ни с грамотными сотрудниками.
Sun говорит
Зарплату обязаны выдать, автор говорит о том что премиальные остаются за правом учреждения
Марина Петрова говорит
Цитирую «Отложите выплату зарплаты преподавателю на месяц, пока не убедитесь, что все дети продолжили заниматься в группах и отток не случился.
Найдите законные основания отсрочить выплаты. В крайнем случае вы заплатите пени, что может быть существенно меньше, чем потенциальные потери от увода учеников.»
Тамара говорит
И трудовой инспекции, и прокуратуре, в принципе, все равно… Московской, по крайней мере. Не стоит надеяться на то, что вашу ситуацию будет кто-то разбирать.. Проверено на себе! Поэтому, думаю, проще сразу договориться с работодателем и разойтись по- дружески. С минимальными потерями для обеих сторон.
Анна говорит
Кадровый вопрос = самый жесткий в нашем деле. У меня был печальный опыт, когда педагоги совместители увольнялись сразу послы выплаты зп. Говорили, что в понедельник не выйду. Одна, даже, соригинальничала и уволилась отправив мне SMS. Человек Вы хороший, расстоаивать Вас не хочу…. нашла ближе к дому.
Руководители бессильны. Мы воспитываем себе сильных конкурентов. Остается только успокаивать семя, что конкуренция- мощный стимул самим стать лучше.
Марина Петрова говорит
Если заключены договоры, то уволиться, отправив смс, не получится. также не получится поставить Вас перед фактом, что с понедельника сотрудник не выходит. Но если руководитель сам нарушает законодательство и не оформляет сотрудника, то другую ответную реакцию сложно ожидать.
Ольга говорит
Не выйти на работу может даже официально оформленный сотрудник.Я ожидала воспитателя с кратковременного отдыха «по семейным обстоятельствам».Повар пожалела меня и сказала не ждать,человек уже работает в другом месте и скоро уведет туда всех детей.
Вы не представляете ,что я пережила.Я убеждала бухгалтера уволить недобросовестного сотрудника,так как плачу налоги уже за чужого работника.На что мне бухгалтер парировала,что пока она не уволится,либо не подпишет акты зафиксированных прогулов уволить ее мы не можем.
Я поехала к недобросовестному воспитателю,что бы она подписала акты,но она переехала,трубки не брала.Еле узнала,где она работает,подьехала ,почти за руку поймала и попросила подписать.Так мне удалось ее уволить
Трудовая у меня осталась и санитарная книжка.Далее я передала документы ,через ее настоящих клиентов.Скажу честно,что бы пристыдить.Оказалось что это юридически не правильно,я обязана была вручить ей лично.Вот такая печалька.
Это как в мультфильме по Простоквашино: «Ты его сфотографируешь,а потом будешь по лесу бегать искать,как отдать фотографию»
Марина Петрова говорит
Чтобы отдать трудовую, не надо бегать за человеком. Все делается через переписку.
Ольга говорит
Да,можно не бегать .Выслать заказным письмом.Но не зная адреса работника ,куда на деревню к дедушке?Мне вот лично очень обидно,что я три месяца платила налоги за работника,которая работала в другом месте.((((И очень унизительно,караулить ее возле ее новой работы, что бы подписать факт ее не выхода у нее лично.(((
Ольга говорит
Статья спорная. Есть о чём подумать.
Собственный опыт: в здоровом, нормальном коллективе с разумным руководителем (+достойная зарплата) случайные люди не приживаются, максимум 1-2 месяца. За своих девчонок (от 20 до 55) порву любого. Они это знают и поддержка с их стороны максимальная.
Но люди и у нас увольняются. Расстаёмся по разному. В основном очень хорошо. Даю подработку даже после ухода. За всё время двоих увольняла показательно, но при этом 100% выплатила всё, что положено.
Тина говорит
Увести учеников это хорошо, отсрочить выплату зарплаты — плохо. Так я понимаю комментарии? Уходя, уходи, но не вреди. Вот главная мысль статьи. Закон!!!! Это что? В стране все по закону? Это просто смешно.
Марина Петрова говорит
То, что педагог уведет клиентов- ненаказуемо. Есть управленческие решения. А вот штрафы и задержка зарплаты- очень наказуемо. Моя задача: предостеречь. А дальше решаете сами
Светлана говорит
А какие это управленческие решения, поделитесь, пожалуйста!
Марина Петрова говорит
Как минимум построить систему так, чтобы базы данных не находились в ведении педагога. Оргструктура стороится, чтобы на одном сотруднике не «завязывалось» много задач. Обучение «заместителя», чтобы при уходе кто-то мог его заменить.
Все эти вопросы с уводом клиентов и баз злободневны не только в нашей сфере деятельности. Продажники с этим постоянно сталкиваются. И именно правильные управленческие решения помогают обезопасить компанию.
Татьяна говорит
Вообще не понимаю: увести учеников. У меня за 25 лет существования клуба ни разу не было такой проблемы. А если бы увели, то точно бы искала проблемы в себе — что-то делаю не так, СО МНОЙ не хотят работать, что-то надо менять. Возможно, привлекла не такого сотрудника и получила драгоценный опыт. Ну а если постоянно попадаются такие сотрудники, которые уводят клиентов, то снова вопрос к самому себе: почему? Вряд ли вы ответите: потому, что у нас за это не наказывают, просто люди не боятся уводить и уводят.
Наталья говорит
У нас недавно была подобная ситуация. По рекомендации в сентябре взяли логопеда. Рекомендовал другой хороший специалист, который не смог работать у нас. Это молодая девушка, которая получила образование логопеда и постоянно проходила курсы по логопедии, но опыт у неё был недостаточный.
Мы подумали, что человек стремится и надо дать ей шанс. Очень быстро набрали ей большое кол-во учеников, оговорили оплату, условия и начали работать.
Сначала все было ровно. Мы хорошо к ней относились, но примерно в феврале, она стала постоянно отпрашиваться. Потом перестала отпрашиваться, просто писала сообщение о том, что Ее не будет.
Мы не хотели менять логопеда для учеников, т.к. Идёт процесс и замена не очень хорошо скажется на динамике. Мы спокойно с ней разговаривали, входили в Ее положение.. она абсолютно обнаглела, взяла номера у родителей, перестала нас предупреждать об отменах. Могла в шесть утра написать клиентам, что уезжает к свекрови в деревню и занятия не будет. Вообще, абсолютная бестактность и тупость.
Мы быстро нашли ей замену, более квалифицированную и приятную в общении. Этому чуду задержали зарплату на 4 дня и удержали символический штраф. Она писала и звонила на все номера, что ей нужны деньги т.д. Своей вины она не видела, на наши доводы молчала, не извинялась.
За шесть лет впервые встретили такое отношение…
Ирина М. говорит
У нас не проблем с уводом клиентов, но есть проблемы с «прогулами» у тех, кто работает по совместительству на небольшой нагрузке. Вдруг кому-то удалось её решить, посоветуйте что-нибудь?
Пока думаю кроме официального договора ещё неофициальное соглашение о бонусах заключать, в котором фактически переложить потери центра в день невыхода сотрудника на него самого (т.е. вычитать убытки центра из бонусов сотрудника)
Люди знают, что посреди года так просто специалиста не найдёшь, и просто садятся на шею. Думаю, что если при подписании соглашения сотрудник будет готов к таким условиям, он не будет их в дальнейшем считать чем-то «агрессивным».
Катерина говорит
Возможно, автор хотел выразить здравую мысль, но получилось не очень, с советами о задержке з/п, показательном увольнении и т.д. Кроме того, что это незаконно, это ещё и аморально.
Педагог — это не собственность клуба, ровно как и клиенты.
Людям свойственно менять своё мировоззрение, приоритеты. Особенно педагоги, которые постоянно развиваются, проходят обучение.
Когда увольняется педагог- в первую очередь, нужно задуматься о себе как о руководителе, условиях работы для педагога.
Не хотите переживать уйдёт ли от вас педагог? Обезопасьте себя, оформляйтесь трудовой договор, не берите на половину ставки, частичную занятость.
Найдите нормального педагога, который вывозил бы всю нагрузку и заключайте договор! А про бонусы и финансовую стимуляцию. Если человек привык работать качественно и с отдачей , то он и без бонусов будет это делать, а стращать невыплатой бонусной части глупо.
Елена говорит
эмм.. ну и бред:) Представим, преподаватель решая уйти, подписывает «договор: я не буду УВОДИТЬ у вас клиентов». Подписал — получил свою ЗАКОННУЮ зарплату. Не подписал — столкнулся с нарушением ТК РФ и УК РФ, в виде «смело не выплачивайте ему зарплату».
Адекватность автора статьи, подстрекающего на преступление, ставится под сомнение.
ну ок, подписал. обзвонил клиентов — пришли к нему. Или сами решили уйти из центра, а после к тому преподавателю. Дальше что? На каких юридических основаниях и ЧТО вам должен будет свободный гражданин? С клиентами тоже будете шантажно — ультимативный договор подписывать?
если для некоторых видится мораль сей писанины «уходя — не вреди», так это тогда преподам адресовывать и надо, но так-то странно читать статью «возрасти в себе мораль уходя», нет — статья руководителям, и мораль весьма не весьма.
Марина говорит
Воровство клиентской базы — это типичная ситуация практически для всех видов бизнеса. Также широко распространено воровство знаний, ресурсов и т.д. Хоть это в большинстве случаев и не наказуемо, с точки зрения закона, но это аморально.
Актуальным было бы создание бизнес-сообщества, куда человек хоть раз замеченный в подобном аморальном поведении не остался бы не замеченным. Например, ему в будущем навсегда бы был закрыт вход в бизнес-сообщество (если вдруг он бы захотел работать на себя), или бы у него навсегда исчезли бы шансы устроится на работу в данной сфере.
Если бы бизнес меньше конкурировал, а больше сотрудничал, то проблем бы таких не было.
Почему в Японии сотрудники не бегают из одной компании в другую, даже если где-то больше платят, не говоря уже о воровстве клиентских баз. Потому что там четко понимают, что это аморально и неписанные правила жизни важнее писанных. Другой бизнесмен просто не возьмет на работу такого бегуна, потому-что тот предаст и его.
Татьяна говорит
Спасибо Юрию, что поделился своими соображениями и опытом.
Нарушения законодательства были есть и будут, потому что осиливать высокие зарплаты о которых мечтают все нанятые работники, нам не даёт то же самое законодательство (законодательство сделано под крупное производство). И поэтому сами работники иногда не оформляются под разными предлогами.
Ответственность мы свою знаем и каждый руководитель имеет это в виду, если он опытный. В любую нашу компанию вложено немало денег, но что особенно важно много сил и времени (жизни) и это пока не знает преподаватель, который решил построить свою базу уводя часть ГОДАМИ наработанных учеников. И хотя я предпочитаю выплатить деньги, чтобы не иметь проблем с администрацией (той или другой), есть случаи когда я не выплачивала зарплату. Именно педагогу который увёл учеников и настроил их вообще против центра. И в этом случае у меня нет никаких угрызений совести, потому что она ставила под удар вообще сам центр.
В такой ситуации я рассуждаю так: дело не в прибыли даже, хотя если это не благотворительная организация, мы должны получать ПРИБЫЛЬ! Это ЗАКОН бизнеса! Он помогает пережить самые разные ситуации! Поэтому этот закон важнее некоторых других законодательных актов! 2. В этой ситуации я директор, Я ОБЯЗАНА обеспечить работу предприятия, зарплату всем кто работает, и решить все проблемы: в том числе и стабильности для клиентов! Иначе я плохой директор, а я хороший директор!
И кстати она в глубине души меня уважает, а остальные видят принципиальность и твёрдость! Работники видят, что я работаю на предприятие, даже не на себя. Знают, что центр будет работать при любых ситуациях!
При этом работникам я всегда оказываю поддержку при болезни (не высчитываю пропущенные дни), при пропусках по уважительным обстоятельствам, но у меня не злоупотребляют.
Никогда не заключала никаких договоров (хотя последнее время думаю об этом в связи с расширением). Но беседую час-два или три, за это время знакомлюсь с профессиональными качествами и озвучиваю всё что считаю неприемлемым, чтобы человек знал, что недопустимо в работе!
Первое время: ненавязчиво наблюдаю за ним. Самое главное требование: дисциплина. Про профессионализм не говорю это то, что не обсуждается: мы же не человека в друзья выбираем, а берём профессионала! Лучше звезду!
Но и в правилах есть исключения у меня была такая Звезда, которая нарушала дисциплину: если пришла работала за троих, но могла не прийти (были объективные причины, маленький ребёнок, большая загрузка по учёбе), но мне она была нужна и я наняла ещё одного человека более стабильного для замены другими занятиями но из этой же области.
Поэтому правил нет! Есть мозги и умение принимать решения! И решения эти должны быть направлены на рост и стабильность хорошего центра.
Обзвоны и беседы с родителями я не люблю и лет 18 назад даже не стала бы этого делать (я была гордая и считала это унизительным), но сейчас я обязательно звоню и разговариваю и даже если человек не придёт сейчас, он придёт «через час :)» — вы оставили дверь для него открытой и он понял, что о нём заботятся и его ждут, на него не давят и дают ему право выбора. Если сам не придёт знакомым посоветует центр.
Главное не держите обид — это сильно мешает в работе, идите вперёд!
Юрию ещё раз спасибо огромное за свой взгляд, ситуаций одинаковых не бывает и мы не знаем каким советов воспользуемся в следующий раз! Я почитываю всё!
Зарина молодец предлагает разные взгляды!
А также спасибо Марине Петровой за бдительность (директора должны знать, что нарушают и чем это грозит!) я из Казахстана.
Виктория говорит
Очень хотелось бы увидеть «комментарий к комментариям» от самого Юрия. Столько различных мнений.
Светлана говорит
Прочитав комментарии, вижу, что люди разделились на два лагеря — работодатели и работники.
Работники, преподаватели, искренне считают своей собственностью клиентов центра. «Ну, как же, я же с ними занималась, они ко мне привыкли, как они без меня…»
А вторая половина — руководители, люди, которые тратят время, деньги, силы, душу на развитие своего бизнеса. Обеспечивают рабочие места и платят стране налоги.
Уважаемые преподаватели, если бы вы работали на заводе снабженцем, как вы, думаете, привезенный вами товар стал бы вашим по факту вашего расчета?
А строитель, претендует на часть построенного им дома?
Вы — наемный работник. Вам даются рабочее место, клиенты и условия для работы. И не путайте государственную шерсть с собственной.
Открывайте свой центр и тогда ваши клиенты будут вашими.
А пока любой нормальный руководитель будет принимать меры, чтобы не потерять СВОИХ клиентов.
Статья отличная.
Пока не побудешь в шкуре руководителя, не поймешь, как можно чувствовать себя, от наглых, неэтичных поступков.
И автор не говорит, что нужно устраивать показательный расчет тем преподавателям, кот. уходят по-хорошему. Речь идет о тех, кто хочет украсть то, что им не принадлежит!
Леся говорит
Статья, позвольте, называется, увольняется ХОРОШИЙ педагог!))) И как в духе руководителя-бизнесмена, сравнивать клиентов с товаром на складе!!!) Заметьте, не продукт труда, т.е. оказанную услугу, а клиента с товаром!))))
Светлана говорит
Леся, конечно, дети и люди — это не товар.
Но есть же такое понятие в русском языке, как метафора, сравнение)
К сожалению у нас в стране, не защищают предпринимателей от воровства. В сети на складчине скупают тренинги, скачивают авторские книги, воруют клиентские базы, уводят учеников…
И мы еще претендуем на звание дома высокой культуры быта) (Это тоже метафора, если, что:-)
Марина Петрова говорит
Светлана, Вы ошибаетесь, не по принципу «работодатель -педагог» разделились мнения. А по принципу «приемлю такое обращение в отношении другого человека или нет.» Даже если вы считаете, что он ведет себя неправильно или нетактично, то стараясь перещеголять его в этом, Вы вредите в первую очередь себе и своему бизнесу.
Светлана говорит
Интересно, а какое такое отношение? Я ни одного человека не оскорбила тем, что прописала штраф в договоре. Я за методику деньги заплатила, которые между прочим заработала. И считаю, что человек, как бы он хорошо ни работал, не имеет права «пользоваться» на стороне моей «интеллектуальной» собственностью для извлечения собственной выгоды. Если вы занимаетесь благотворительностью, то вам в другую «статью».
Светлана говорит
Марина, ну, это с чьей стороны рассуждать)
Я вспомнила эпизод из фильма «Любовь и голуби».
— Василий, мне сегодня сделали очень больно. Какая жестокость, какая бестактность… Ну, что, что я ей такого сделала?!!!!
(Ну, если не считать, что семью разбила, мужа увела, в принципе больше ничего такого:-)
Леся говорит
У каждого своя правда. Знаю точно, что с хорошими руководителями педагоги, которые именно педагоги, а не предприниматели, работают десятки лет. А от тех, для кого деньги важнее людей, бегут..и если дети уходят за педагогом, это никак не его вина..
Елена Владимировна говорит
Я с Вами целиком и полностью согласна.
У меня студия песочной анимации, в бизнесе 8,5 лет. Педагогический стаж 30 лет, из них 12 лет работала в педагогическом колледже.
Начинала я одна, прошла от А до Я, созданную программу с методической стороны довела до совершенства. 3 года вела рисование песком и творческую мастерскую, детей вела по 5-6 групп по 10 человек. Дети были только мои, и мне не пришлось болезненно это переживать, т.к. я всегда могла подменить на время ушедшего педагога.
Потом решила расшириться, т.к. новое направление, желающих детей было ооочень много, взяла вторым педагогом свою бывшую студентку. Да, как я и думала, что научится и уйдет работать на себя. НО, не зная всех тонкостей, не имея программы, конспектов к занятиям, ушла в минус, теряя детей, попросилась ко мне назад.
Я не стерва, и не собираюсь ее позорить ее при всех. Мы просто договорились. Я разрешила ей набрать свою группу, но при этом оплатить часть аренды помещения, чтоб не было повадно куда-то бежать.
За все время у меня пыталось уйти 2 педагога. Второй был педагог-психолог. Когда она собралась уходить, то мы просто с ней поговорили, я ей объяснила, что дети, как ни крути только мои, уйдет она, придет другая, я не стала ее наказывать рублем, портить ей репутацию….
Я считаю, что педагог своим поведением сам себе портит репутацию, ведь родители тоже не дураки.
Она все-таки ушла, ушли часть детей, которые после курса благополучно вернулись ко мне. И педагог, встретив меня, извинилась, и сказала, что сожалеет о своем поведении. И я взяла ее обратно, но договорившись о сотрудничестве, что она может приглашать своих детей, и рекомендовать для развития мелкой моторики мою студию.
У нас очень хороший бартер!!! Я ни одного ребенка не оттолкнула, и при уходе всегда говорю — если там будет лучше, я буду за вас рада, ну а если заходите ко мне вернуться, я буду рада вдвойне.
Поверьте, 90% деток возвращаются ко мне. У меня детский коллектив от 3 лет до 13. У меня дети 60% ходят все 8 лет, чему я очень рада.
Я переезжала в другой город, это было лето, многие разъехались на каникулы, думала будет безболезненно. Я собрала собрание, объявила родителям, что это последний месяц занятий. Слез и детей и родителей было море, мое сердце разрывалось!!!
Когда мы пришли грузить машину, т.к. бизнес я не продала, а решила его перевозить, я не знаю как узнали все, но мои старшие дети, их у меня 46 человек устроили забастовку, они тормозили погрузку, пришлось отпусти машину и сесть за стол переговоров.
Конечно мы уехали, но я с любовью и добротой вспоминаю своих деток, кто уже взрослый, бывая в моем городе приезжают ко мне в студию. Малыши в соцсетях присылают свои фотографии, кто уже в школу пошел, делятся своими успехами.
Любите свою работу и людей, и Вы не будете ощущать большие потери!
У всех свои причины, учитесь быть человечными, поговорите, выясните причину, скажите, что Вы расстроены, спросите, может у него есть свои предложения по работе, найдите компромисс.
Признаюсь тоже, если бы я работала у стервы, как здесь пишут, и мня пытались бы унижать, я бы тоже ушла, не задумываясь. И если бы ушли за мной дети, то значит я для них ценна, но никак не они.
Удачи всем в своих начинаниях!!!
Надежда говорит
А как вам удаётся конспекты «сохранить»? У меня педагоги, чтобы к занятиям подготовится иногда берут конспекты домой. И конечно, скорее всего, давно их откопировали.
Пробовала не давать их, но возникает сразу много вопросов к подготовке. Например, закончились прописки на каждого ребёнка и надо заранее их распечатать.
Как вы «охраняете» свои конспекты?
И ещё. Мне очень понравился ваш рассказ о забастовке. это круто!!!!!
Как вы занимаетесь в мае? У меня все в мае разбегаются. От группы в 12 чел.осталось 5, от группы в 8 чел-2. Все записаны на сентябрь, а уходят к бабушкам в деревни.
Елена Владимировна говорит
До конца мая мы занимаемся. Т.к. у меня студия песочной анимации, школьные группы выступают на разных площадках с песочными проектами на 1 июня, у нас плотно идут репетиции. Потом у нас грандиозное чаепитие с отчетным концертом для родителей.
Где-то за месяц я прошу заполнить небольшую анкету — в какие летние месяца ребёнок будет посещать студию, а в какие нет, ну и даю рекламу на набор на летнее время детей.
Проблем нет вообще, мы же творческая студия. На лето психологов, логопедов распускаю, и больше на 3 группы набираю новичков на анимацию.
Психолога и логопеда обучаю песочной терапии платно на курсах, которые объявляю в городе и предлагаю работу.
Ну вот как приняла ещё не ушли.
То, что я их обучила, я не запрещаю работать где-то у себя, это их дело, здесь всегда есть дети, которые нуждаются в помощи. Даже мои родители сарафанным радио приводят сторонних детей к тем же психологам и логопедам.
В прошлом году на выходные дни набрала 2 группы коррекционных детей.
А за лето обучаю азам юных художников-аниматоров, и к сентябрю уже готовые новые группы.
«Старичков» отдельно, делаю переводы из групп в группу более успешных. И в сентябре приходят «старички» + новички с лета и реклама уже не нужна.
Отсеивается где-то 10% выпускники, ну так по мелочи.
В меня в уже сформировалась группа из выпускников, им уж по 15-16 лет, хотя набираем до 13 лет.
А про программу, я не даю конспекты… просто есть тематика, а творческую работу преподаватель должен сделать сам, т.к. без практики, не проделав своими руками рассказать этапы работы ну просто сложно объяснять.
Мы делаем большие проектные работы, особенно со школьниками. Потом они с этими работами участвуют в школьных и городских выставках.
А песочной анимации тоже все индивидуально, там нужно научить детей придумать сюжет, мы учимся писать сочинение на заданную тему. Делаем наброски на бумаге. И вообще рисуем не только песком, но и классическое рисование.
Потом обсуждаем, придумываем раскадровку, выбираем от каждого, собираем портфолио, потом соединяем переходами в связку и репетируем до автоматизма. Подбираем музыку, генеральные репетиции. И выступаем в живую на различных мероприятиях бесплатно, т.к. дети платят за учебу.
Здесь главное для детей прочувствовать сам вид искусства.
Мы в городе на расхват, а это очень много значит, даже за рекламу платить не нужно. У нас план мероприятий прописан на год вперёд.
Ещё я платно выступаю по детским садам с обучающими программами.
Вот так у нас весело и замечательно.?
Надежда говорит
Елена Владимировна, спасибо. Круто!! Я тоже занимаюсь с детьми песком, но как Арт-терапия(эмоции) и рисованием,графикой итд. Искренне желаю вам ещё большего успеха.
Виктория говорит
Да! Дети утроили забастовку — это впечатляет! Как же они любят Вас! Это так трогательно и ценно!
Марина говорит
Уходить могут, если преподаватель как личность оказался на голову выше руководителя, но если преподаватель принимает потом учеников, то он нарушает этические законы и тут уже высокий уровень личности ставится под сомнение. Когда преподаватель вдруг нежданно негаданно превращается в конкурента, причём нечистоплотного ..
Ну о чем тут можно говорить? Если человек уходит это одно, а если принимает потом тех же учеников это другое. … Это тоже самое что увести мужа из семьи и делать вид что он сам решил уйти потому что «я лучше» и «не виновата я — он сам пришёл».
Анна говорит
У нас садик. Тоже возникла ситуация с воспитателем, которая захотела уйти (по моим догадкам) няней к тройняшкам.
Я на собрании при всех объявила, что если такая ситуация произойдет, я, себе в убыток, предоставлю бесплатное посещение детей. Чтобы не повадно было. Родители 100% согласятся, а воспитатель останется без работы.
Очень сильное впечатление произвело на персонал такое заявление.
Леся говорит
Вот так попадешь в рабство-то и не вынырнешь))))
Ольга говорит
Прекрасная статья! Спасибо автору!
Также столкнулась с педагогами в которых вложила душу, силы, обучила с нуля, передала весь накопленный опыт, ведь мечтала не просто о сотрудниках а о сплоченной команде на долгие годы, относилась как к родным, однако это не помешало им уйти без обьяснений причины прихватив всех учеников по их предмету…
Не делай добра не получишь зла.
А кто считает статью жестокой просто не сталкивался с такой ситуацией со стороны руководителя
Sun говорит
Да, у нас школа уже 20 лет, в начале по неопытности были такие случаи и теперь принимая на работу я подписываю договор, что в случае агитации учащихся в другое учебное заведение или для личного репетиторства, сотрудник восстанавливает 100% сумму материального ущерба за год, не полученной суммы. За весь период работы с данным поведением не сталкивались.
А вот когда при собеседовании кандидат предлагает увести из другого учебного заведения для нас учащихся, я сразу говорю что это неприемлемо и не принимаю данного сотрудника к нам в команду, считая его не порядочным.
Если он сможет поступить с другими таким образом, то почему не сможет поступить с тобой.
Наталья Жеребецкая говорит
Спасибо огромное! Очень хороший подход)))
Светлана говорит
Подход хорош в качестве предупреждающей меры. Но по факту как докажешь, что педагог увел детей?
Наталья Жеребецкая говорит
Перечитала все комментарии. Да уж…
Хочу сказать вот что. Во всем действует закон бумеранга. У меня, к счастью, пока такой ситуации в центре не было. Но если бы произошла ситуация с уводом клиентов, я бы восприняла не очень (мягко говоря).
Во-первых, потому что изначально создаю условия для заработка своим сотрудникам. Если он повел себя по-свински, то у меня есть все права защищать своё.
Во-вторых, Юрий описал чисто мужской подход в бизнесе. А комментируют женщины. Со своим подходом. Нам можно сколько угодно здесь возмущаться, однако, цыплят по осени считают. Не у нас (комментирующих) милионные выручки, а у него.
Поэтому я и написала в самом начале в своем комменте. Кому что нужно. У кого бизнес-подход — это одно, а у кого клуб по интересам, процесс ради процесса — это другое.
И меня, например, не затронуло жёсткое отношение, описанное в статье. Потому что я знаю, что ко мне это не относится. Я бы так не поступила, как педагог, уводящий детей, так что мне переживать из-за этого и говорить, что это неэтично и т.п…
У меня был случай, когда бросали посреди года группы. Объяснения, на мой взгляд, были смешными. Типа маме чуть ли не пожилой (на пару лет меня старше!!! — 46-47 лет) тяжело сидеть с ребёнком маленьким, пока преподаватель на работе. Понятно, что отговорка, скорее всего. Да, мне было неприятно. Расстались по-хорошему, но больше назад я её никогда не возьму, хоть она и хороший педагог. Среди года бросить детей, в декабре, не доведя даже 2 занятия по моей просьбе до зимних каникул… Ну на мой взгляд этим всё сказано.
Да, детский бизнес. Да, душевный. Но и здесь должен быть порядок.
«Вор должен сидеть в тюрьме» (с) Украла детей (давайте уж называть вещи своими именами), какие могут быть ещё здесь рассуждения о справедливости или несправедливости????
Несправедливо по отношению к вору???
Я не из тех, кто будет ставить медвежий капкан на даче от воров, но и калитку открывать «заходите, берите» не буду!
Светлана говорит
Да, я с Вами согласна полностью!
Ирина М. говорит
Я думаю, рассуждать о том, правильно ли поступает Юрий, мы могли бы в случае, если бы у нас самих было по 40 филиалов, как у него. И вид деятельности у него такой, при котором очень легко увести клиентов на дом. Раннее развитие на дом никто не уведёт, нам проще. Осуждают его в основном те, кто либо сам педагог, либо дружит со своими педагогами- пьёт чай с каждым, беседует о жизни…В «камерном» клубе одни взаимоотношения, в «сети» — совсем другие. Я тоже вижу, что чем больше сотрудников становится, тем жёстче должны становиться правила трудовых взаимоотношений. Уже не действует правило «либо человек хороший и он без всяких бонусов хорошо работает, либо плохой» (как писали выше), появляется сотня нюансов. Даже 50 таких «сознательных» сотрудников не найдёшь быстро, а если их должно быть 100?
Надежда говорит
У меня клубу всего год, но я полностью с вами согласна. У меня уже не камерный клуб. 5 педагогов всего, но отношения с ними не могут быть панибратскими. Правила есть правила. Иначе начинает все разваливаться.
Елена Владимировна говорит
Пожалуйста, отпишите меня от такой статьи, я не хочу читать такую чушь от такого «замечательного» руководителя. Пусть он дальше делает свои бизнес, идя по головам педагогов….
Елена говорит
Вот не правда! Чем лучше с работниками, тем они порядочнее! Есть люди и порядочные-не спорю, но их настолько мало !!! Работники приходят все такие хорошие…, а через месяц, два куда это девается? Относишься, как тут писали- как хочешь, чтобы относились к тебе. Ты им хорошее отношение, премии, чтобы стимулировать их, А у них поведение оставляет желать лучшего, И так как маленький город- в очередь не стоят . Иногда думаешь- кто у кого работает ? А то что преподаватели набирают детей и уходят- факт! Тем самым подставляя центр-не доводя детей бросают Ведь родители ведут ребенка , не в центр, а к хорошему педагогу !А тн поработав=задумываются- а зачем делиться, когда можно и самому все забрать! Это не красиво, не порядочно !Но порядочность сейчас в дефиците! Почему я должна платить из своего кармана аренду, зарплату, налоги, рекламу — а кто то приходит и собирает урожай себе-не потратив ни рубля- просто на халяву! И самое интересное- говорят а что тут такого? Я же у вас не работаю! Так мы приложили силы и финансы набрать клиентуру. Родители тоже порой под дурака косят, в центре им отказывают, когда они просят тел. учителя, так они встречая на улице- берут. А не чистоплотный работник дает. Вы приходите в частную клинику и идете на прием к врачу, через администратора, а не платите врачу лично и договариваясь о приеме, через голову клиники. Так же и здесь. Руководитель вкладывает свои финансы- он не благотворительная организация. В ущерб себе делает акции, скидки- родители это не ценят! И очень плохо, что нельзя наказать такого учителя !!! Некоторые пишут- ну что же теперь- так вот ! Звучит как ударили по правой щеке-подставь левую! А с какой стати ???
Марина говорит
Забрать учеников можно только в том случае, если преподаватель нанял организатора, либо это партнёрские отношения и риски и ответственность делятся поравну.
Оксана говорит
Отвратная статья! С педагогами так нельзя! Обычно педагоги — люди творческие, ранимые и душевные. Если их заставляет что-то уйти с нагретого и по-настоящему прибыльного места, то первостепенная задача руководителя — узнать, ПОЧЕМУ! Попробовать отговорить, по душам поговорить. Поверьте мне, как педагогу, — это ценится безмерно! Пусть это не всегда остановит учителя от ухода, но зато вы можете узнать о причинах недовольства и впоследствии что-то изменить. Чтобы следующие вас не бросали!
И всегда! Слышите, всегда надо стараться расставаться по-человечески!
Зоя говорит
Мдааа… Комментарии не менее интересны и поучительны, чем статья. Статья не понравилась. Показательная порка, невыплата зарплаты — все это грубые мужские методы, несовместимые ни с «лялечными» педагогами, ни с детским творчеством и развитием. Удивило обсуждение клиентов — это «МОИ» клиенты! (считают в основном владельцы клубов) они в рабстве? или в собственности? Вы их купили в пожизненное пользование? Если клиентам нравится клуб, его атмосфера, его занятия, помещения, обращение,то они останутся, даже если уйдет хороший педагог, уповая на то, что в таком клубе обязательно будет замена не хуже, а даже лучше. А если дети наладили контакт с конкретным педагогом и готовы на край света идти за ним в любой другой клуб — это их человеческое право. Такого педагога нельзя наказывать, а можно только благодарить, что часть своего пути он прошел вместе с вами и втайне надеяться, что он когда-нибудь вернется.
Мария говорит
Правильно делают, что уходят. Надо идти не в центр, а за конкретным педагогом (как и за врачом). А с ростом профессионализма педагога, он, естественно, будет работать сам на себя. А руководители детских центров должны быть благодарны педагогам, благодаря которым они имели от них доход какое-то время от «клиентов». Вообще в образовании и медицине понятие «клиент» неуместно.
Сергей говорит
Статья — доказательство некомпетентности и гнилости человеческих качеств руководителя. Талантливый педагог будет рад уволиться и только утвердится в правильности своего решения. А с неталантливыми придётся продолжать работать в своём болоте.
anna r говорит
А я согласна со многим. В ноябре я купила клуб, который 5 лет уже работал у другого собственника. В связи со сменой собственника основной педагог решил уйти, устроив нереальные показательные выступления перед родителями, она в открытую при администраторах всем родителям говорила, что она открывает свой кабинет и всех приглашает к себе. Просто в открытую! Хотя получала в этом клубе отличные от всех других педагогов повышенные доходы. Будь я опытнее в этом вопросе, то мне нужно было настоять о задержке выплаты ее зп, как указано в этой статье, на месяц, чтобы убедиться, что она никого не увела. А так она и увела и зп получила от предыдущего собственника, который тоже растерялся от такого хамства. А я уже два месяца как в минусе из-за огромного оттока детей.
Лиана говорит
Вы просто криминал какой-то советуете, уважаемый Юрий Спивак.
А ещё бандюками можно припугнуть увольняющихся педагогов — лайфхакну вам напоследок.
Надеюсь ваши сотрудники (если они у вас есть, конечно, и вы не просто фантазии свои тут размещаете) ознакомятся с вашим подходом и заблаговременно сделают выводы
Золотая говорит
Ужасная статья!!!!! Про «казнь » сотрудника, просто слов нет, как жесток мир и руководители! Вы знаете, бывает, что клиентам не нравится следущий педагог, и он вправе уйти, а не оставвться и продолжать платить деньги.