С тех пор, как началась вся эта история с лицензированием, я все время вспоминаю статью «Непроницаемое государство» моей коллеги и подруги Марии Кравцовой, опубликованной 10 лет назад в журнале «Эксперт»:
«Почему предпринимателям не спешат сообщать информацию, которая заведомо должна быть для них открыта, почему она хранится порой строже, чем государственная тайна?
Да потому, что такие «дыры» в информационном поле используются для вымогательства и взяточничества всех размеров, видов и форм. Чиновник, по должности обладающий доступом к информации, сидит на золотой жиле и всегда сможет обратить это в свою пользу — он возьмет за нужную справку, за срочность, не дашь — пеняй на себя, втрое больше возьмут за то, что раньше не заплатил.
И если даже сам он этой жилой не воспользуется, то чужих к ней все равно не подпустит: тайна, как известно с давних времен, лучше всего крепит, защищает и освящает чиновничью власть…
А популярный способ регулировать доступность информации — упрятать ее во внутриведомственные циркуляры».
Между тем давно доказано, что информационная закрытость власти напрямую связана с уровнем коррупции и протекционизма и, следовательно, с отставанием экономики.
Ну да ладно, об отставании экономики подумаем потом, а сейчас я хочу поблагодарить всех, кто в комментариях на предыдущий пост поделился полезной информацией. Отдельное спасибо Ирине, приславшей ссылки на разъяснения Роспотребнадзора относительно этажности помещений и высоты потолков. Если бы еще кто-то из вас нашел в упрятанных внутриведомственных циркулярах пояснение о необязательности второго пожарного выхода, было бы совсем замечательно.
В нормативных актах для образовательных учреждений по-прежнему много несостыковок, тем не менее, я уже почти уверена в том, что коллективным разумом и совместными усилиями мы сумеем рассеять информационный туман и сумбур вокруг лицензирования и благополучно продолжим заниматься своим делом.
А пока жизнь продолжается, и мне хотелось бы рассказать еще вот что.
***
Несколько месяцев назад одна руководительница частного детского сада сетовала на свою ситуацию. Учредители сада укоряли ее в слишком больших расходах на оснащение сада, недостаточную рекламную активность и как следствие в неважных финансовых показателях. К тому моменту сад работал полгода.
Чтобы лучше понять ситуацию, я открыла папку с бухгалтерскими документами. И увидела очень знакомые бумажки – у меня есть полная папка почти таких же.
Вот длиннющий чек из магазина Икеа. Сразу вспоминаю душный августовский день, я с трудом ворочаю заполненную уже тележку и высматриваю – что еще из лежащего на полках, мне может пригодиться в клубе? Когда товары уже сливаются в одно туманное облако, иду к кассе.
А вот второй почти такой же длинный чек из того же магазина. Наверняка оказалось, что в тот, первый заезд, было куплено не все. Еще один день, убитый в хождении с тележкой, очередях и пробках. У нас было точно так же.
Вот несколько чеков из интернет-магазинов развивающих игрушек…
За каждым из них – по паре полных рабочих дня поисков в интернете и сомнений (это то, что нужно, или можно найти получше?). Не спокойных рабочих дней, а стрессовых, ведь на дворе август, вовсю идет подготовка к открытию – надо заканчивать ремонт, искать педагогов, печатать листовки, делать сайт…
Сформируешь заказ – оказывается, что половины позиций в наличии нет, перед началом учебного года самые ходовые товары по лучшим ценам уже раскуплены.
Все время отвлекаешься, дергаешься, злишься, что столько времени уходит на то, на что рассчитывал потратить пару часов.
А вот начались небольшие чеки, датированные уже осенними месяцами. Я знаю, что произошло.
Перед началом учебного года было куплено, как казалось, вообще все, что создано человеком для детей. И тут начались занятия, и оказалось, что не хватает то одного, то другого (а многое из того, что приобретено, совершенно не пользуется успехом у педагогов и детей, и лежит мертвым грузом в шкафу).
Вот чек из интернет-магазина – жалко отдавать деньги за доставку одной вещи, но делать нечего. Другая вещь куплена уже в обычном магазине – это руководительница, пожалев 300 рублей за доставку, решила съездить в магазин сама – он, казалось, недалеко.
В итоге потрачено полдня, которые можно было бы посвятить общению с клиентами и новыми сотрудниками.
У меня таких чеков пухлая папка – это на клуб в сто с небольшим метров. А в детском саду, где площадь гораздо больше, в таких бумагах можно вообще утонуть.
Я выразила руководительнице детского сада восхищение объемом проделанной работы, ведь за каждым чеком – часы и дни поисков, утомительных поездок и пробок.
«Вы понимаете? — оживилась она. – Это же огромный труд. А учредители и не думают это оценить. Наоборот – укоряют, что слишком большие расходы».
Учредителей я понимаю еще лучше. Руководительница на несколько месяцев почти полностью погрузилась в оснащение детского сада и, естественно, охватить другие важные вещи (например, рекламу) она была просто не в состоянии. Колоссальным трудом она сделала из сада конфетку, в которой… почти не было детей (на тот момент их было всего 12).
Если вы собираетесь открывать детский клуб, мы бы хотели помочь вам избежать такой ситуации и создали специальный продукт –
Ирена говорит
Спасибо большое,очень ценная информация.
Татьяна говорит
Благодарю от всей души, очень помогла Ваша информация, успеха Вам и отличного настроения!!!!!!
Екатерина говорит
Здравствуйте Зарина! В этом году открываем детский клуб . Меня мучает один вопрос на который я никак не могу найти ответ. Помещение у нас маленькое , а использовать его хочется по максимуму, скажите пожалуйста соблюдаете ли вы ростовые нормы столов и стульев?? Т.к. помещение маленькое купить мебель на все ростовые группы не представляется возможным, как тогда быть??? А как у вас с этим в клубе?? Очень жду ответа. Заранее спасибо
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Екатерина. Во всех помещениях у нас стоят детские икеевские стульчики. На них и годовалым удобно, и старшим дошкольникам.