Сижу и работаю, стараюсь не отвлекаться. Впереди август и сентябрь, два самых напряжённых и ответственных месяца в году. Вдруг из телефона раздаётся сигнал, и на экране появляется надпись: «Вождь! Твоя деревня в опасности!».
Это сообщение из игры Clash of Clans (Столкновение кланов). Мой десятилетний сыночек записал её на мой телефон и периодически играет на нём. Когда он уезжал в Турцию с бабушкой, поручил мне несколько раз в день заходить в игру и «собирать ресурсы» – золото и элексир. И вот я, взрослая женщина, периодически занимаюсь этим интеллектуальным занятием.
Clash of Clans – не единственное приложение, которым увлечены мои дети. Игорь, как и миллионы мальчиков во всём мире, – фанат Minecraft. В нём можно построить что-то, как они говорят, «эпическое» – города с магазинами, домами, площадями. Когда играют несколько человек, кто-то становится королём, кто-то — крестьянами, периодически вспыхивают восстания. Еще они устраивают торговлю, выстраивают экономику и еще много чего.
Вроде и неплохие по сути игры, не банальные гонки и войны, когда кому-нибудь стреляешь в голову, и кровавые ошмётки по всем экрану летят. Но я согласна с огромной армией родителей, которые считают, что компьютерные игры – это сейчас одна из главных проблем воспитания детей. Они очень быстро привыкают к играм, становятся дёргаными и раздражительными, и даже когда по необходимости занимаются чем-то другим – уроки делают или книги читают – их руки как-то сами собой каждый десять минут тянутся к айфонам или айпадам.
Я стараюсь давать детям, если уж они так устали от уроков и чтения, поиграть со спокойными и интеллектуальными приложениями. Дочка очень любит звёздный путеводитель Star Walk. Включаешь его, поднимаешь к небу и даже в солнечную или облачную погоду на экране видны звёзды и планеты, которые должны быть в этом месте. Видны также имена этих светил и названия созвездий, в которые они входят. И поэтому Лиля меня иногда угнетает своим интеллектом, когда называет какие-нибудь созвездия, о существовании которых я не подозревала, – типа Андромеды или Кассиопеи.
Ещё одно прикольное приложение – Math Board. Задаёшь уровень сложности, на экране появляется доска, на которой «мелом» записаны математические примеры. Надо ввести правильный ответ. Или вот Chess – моим детям нравится играть в шахматы, но проблема, как всегда, найти партнёра. Здесь можно заказать партнёра любого уровня. Что любят в ней дети – можно «отматывать» ситуацию назад. То есть, чувствуешь, что дело пахнет жареным (матом), возвращаешься на десять ходов назад и ходишь по-другому. А что? По-моему, очень полезная опция. И у родителей появляется дополнительные полчаса свободного времени.
Добро или зло?
Что получается? Во-первых, детские приложения обладают большим притяжением для детей. Во-вторых, они обладают огромным потенциалом для обучения чему хочешь – чтению, математике, рисованию, музыке и даже танцам.
Ну, например. Я вспомнила, как в июне выступала на форуме Kids Startups, посвящённом детскому бизнесу. Перед частью о детском образовании была часть о детских приложениях. И один разработчик (к сожалению, не помню ни его имени, ни названия игры) – представлял своё приложение: в ней ребёнок делает мороженое из цветных шариков, а каждый шарик соответствует определённому сочетанию нот. Так что, собирая мороженое, ребёнок еще и сочиняет мелодию.
Ну вот, этот разработчик, как и другие выступающие, очень хвалил серию игр от компании Toca Boca. Я зашла на их сайт, заинтересовалась и скачала себе на телефон с iTunes одно приложение для примерно трёхлетних детей. Называется Toca Birthday Party. Теперь играю в неё, когда надо переключиться.
Вот как это выглядит. Ребёнок на экране телефона или планшета накрывает стол для чаепития. Сначала ему надо выбрать один из трёх вариантов тортика. В зависимости от того, какой тортик выбран, предлагается на выбор три вида тарелочек, подходящих по расцветке к угощению. Если выбран другой торт, тарелки тоже будут предлагаться совсем другие.
Тарелочки надо разложить по обозначенным места (провести пальчиком до нужного места). Не донёс тарелку – она разбивается. Потом на тортике появляются свечки, их надо задуть, прикоснувшись к ним. А затем разложить угощение по тарелкам.
Потом можно позвать за стол друзей. Например, своих игрушек или маму с папой. Ребёнок может подливать в чашку чай и подкладывать торт. Нажимаешь на него – оно откусывается с аппетитным хрустом. Ткнёшь на чашку – отпивается часть напитка. На столе лежат хлопушки с конфетти – дотронься и вылетит праздничный фейерверк.
Когда всё съедено и выпито, пора мыть посуду. Можно пальчиком передвинуть грязные тарелки и чашки в мыльную воду. Или сделать еще проще — приподнять телефон или планшет с одной стороны, чтобы посуда скатилась в мойку,
Ну не прелесть ли? Думаю, в описание надо добавить, что приложение походит не только для трёхлетних, но и тридцатитрёхлетних девочек.
Или другая серия – Доктор Панда. Вы любите романы Артура Хейли – «Аэропорт», «Отель»? Помимо детективной интриги, там очень интересно описание того, как работает машина больших заведений. По сути, это производственные романы. А серия Доктора Панды – это производственные сказки для маленьких о том, как работает тот же аэропорт, ресторан, автомастерская, супермаркет и т.д. Кстати, надо подать Доктору Панде идею, чтобы сделали приложение про детский клуб: провёл пальчиком по экрану направо и выбрал нужного педагога из кандидатов, провёл налево – уволил, прикоснулся к стенам – сделал ремонт, потыкал на столбы – наклеил листовки, пальчиком развёл всех детей по комнатам, постучал – заключил договора и принял оплату :)
Поизучав вопрос, я составила себе список игр для смартфонов и планшетов, которые мне понравились больше всего, и отправила этот список по базе клиентов нашего клуба.
И что вы думаете? Такого отклика и такой благодарности я не получала, когда отправляла список книг, я уже не говорю про игры с игрушками и мультфильмами.
Всё-таки компьютерные игры – это очень горячая тема!
Можно ли это использовать в детском центре?
Возвращаясь к этому форуму, посвящённому детскому бизнесу вообще и приложениям в частности. Помню, как к одному из выступающих в перерыве подошла девушка. Она сказала, что они с подругой открыли детский клуб, сделали для детей в комнате ожидания что-то вроде большого планшета, и всё… Дети не хотят идти на занятия, не хотят есть и пить, не хотят идти домой. Они только хотят играть в электронные игры в игровой. Девушка сказала, что они собираются это устройство убрать… Что ей ответили – не помню, подслушивать дальше было неудобно, и я пошла есть.
Итак, мы имеем: огромный интерес детей к электронным играм и огромный спектр возможностей обучения, которые эти игры предоставляют.
Вот неужели это никак нельзя использовать в мирных целях и для работы детского клуба?
Как считаете Вы? Могут ли электронные игры приносить пользу Вашим детям? Какие детские приложения Вы используете? И можно ли, на Ваш взгляд, использовать всё это в работе детского клуба? Поделитесь своим мнением в комментариях – очень интересно.
Виктория говорит
Здравствуйте, я педагог по вокалу. На мой взгляд, есть приложения которые полезны детям. Например, я использую приложение — Музыкальные истории. Там нужно изучать высоту звуков (ноты), длительность, т.е. муз.грамоту. И еще одно приложение Музыкальные инструменты — нужно собрать пазл — картинки рояля, трубы, гитары, по окончанию звучит мелодия того инструмента, что собрал. Мне кажется очень просто, интересно и полезно!
Зарина Ивантер говорит
Очень интересно, Виктория. Я еще вспомнила, что, когда сын занимался гитарой, мы скачали специальное приложение на телефон, с помощью которого можно было настраивать гитару.
Ирина говорит
Зарина, на всякий случай напишу, что почему-то Ваши письма теперь попадают в «Спам» (уже несколько раз).
Зарина Ивантер говорит
Ирина, спасибо, что обратили на это моё внимание!
Чтобы письма от меня заведомо не попадали в папку «Спам», пожалуйста, добавьте мой адрес info@bestbabyclub.ru в адресную книгу в почтовой системе, которую Вы используете.
Елена говорит
Зарина, а у меня почему-то даже в спаме нет Ваших писем? :(( Чтобы это могло быть!?
Надира говорит
Добрый день, Зарина! Очень интересно, мои наблюдения за детьми, что сидят в компьютерах привели к мнению, что родителям нужно в первую очередь самим научиться понимать смысл игр. Поскольку родители чаще всего не обращают внимания на время проведения за игрой ребенком. начинается перебор и тогда ребенок становится зависимым. У него мысли только об игре, он уже не мыслит по другому, потому что азарт его не утих. Стоит ребенка оторвать от игры, как это часто делают родители на повышенных тонах, тогда объявляется бойкот. либо протест. Ко мне на занятия приходят мальчишки, один очень сложный ребенок, и его настроение зависит от того как его оторвали от игры, а другой мальчишка — стоит только на минуту замолчать, он меня тут же озадачит своими играми, как он играл, как он убивал, сколько очков заработал. У меня у самой дочка, ей 5 лет, с удовольствием занимается на сайте МЕРСИБО и Айкьюша, очень интересные и познавательные игры. Такие сайты можно установить в детском клубе. Игры увлекательны и поучительны, ребенок развивается, обучается быстрее и с большим интересом.
Марина говорит
Не знаю, как в детском центре, а например, в Дарвиновском музее установлены «большие планшеты» с тематическими играми — мы с моим трехлеткой собирали паззл, выбирали, кто где живет и играли в «Четвертый лишний». Для моего сына это было вновинку, так как дома он не играет в компьютерные игры. Считаю, неплохой способ отдохнуть во время осмотра экспозиции, в то же время не уходя далеко от темы визита. А чтобы дети хотели идти на занятия есть простой способ — сделать эти занятия интереснее, чем игра на планшете :) То же самое и с походом домой. Если дома скукотища — ребенка можно понять.
Натали говорит
Я преподаю английский младшим школьникам и с успехом использую обучающие игры и видео на своих занятиях, конечно в разумных пределах и часто в виде «бонуса» в конце урока, но это именно обучающие программы с задания разной сложности либо тесты с оценками. Сейчас чтобы заинтересовать детей без этой опции не обойтись;). Хотя многие мои ученики с азартом играют и в «старинные» настольные игры.
Наталья говорит
Полностью согласна с Надирой!!!
В компьютерной зависимости деток виноваты родители!!! И только они. Усадил ребенка за комп — и всё! Занимайся своими делами…
Игра должна быть познавательной, то есть полезной. Иначе это — не игра, а времяпрепровождение! Ведущая деятельность дошкольника — игровая, через игру дети учатся общаться, говорить, строить отношения с людьми.
Александра говорит
Вспоминаю фильм «8 августа», где мальчик был слишком зависим от игр. Показательна роль мамы-она общалась с ребенком на языке его любимой комп. игры, что сыграло большую роль в его спасении. Позиция взрослых очень важна, желаю всем родителям мудрости в выстраивании отношений: родитель-ребенок-комп. игра.
Использовать в работе клуба? Думаю, возможно, но очень аккуратно. Сделать сами занятия интереснее комп. игр? Марина говорит, что это самый простой способ-я не согласна.Притяжение мониторов настолько велико (и не только для детей), что здесь дело не в увлекательности занятия.
наталья говорит
А мне понравились игры компании мерсибо. И в своём клубе я попробовала их внедрить на занятия. Все довольны и взрослые и дети и педагоги. Год дал лучшие результаты. Особенно для логопедических детей. Конечно речь не идёт о том, что дети приходят и мы включаем им игру , а сами в потолок плюем. Нет,все дозировано и по необходимости. Зарина, я советую вам их посмотреть, может и вам пригодиться.(я искала для своей тогда 3 летней дочки).
Наталья говорит
Здравствуйте, Зарина! Наконец-то я собралась Вам написать. Слежу за Вашими выпусками с января этого года и читаю все темы, на которые Вы рассуждаете. Ранее купила у Вас все продукты, которые только можно и уже на протяжении наверное полугода обещаю себе сесть и разобраться во всем. Но некогда!!! Катастрофически не хватает времени. Работаю на трех работах, веду четыре крупных проекта (два из них российского масштаба). Идея открытия собственного центра развития для детей преследует уже десять лет! В этом году сказала себе: — ВСЁ! Хватит! Так можно до старости мечтать и ничего не делать, а потом своим внукам рассказывать, как когда-то я хотела, но….. И вот за «НО» моё будет стыдно перед ними. НО — это трусость, лень, нерешительность и т.д. и т.п. Как говорится, лучше сожалеть о том, что сделал, чем о том, что мог сделать, но не сделал!
Тема, объявленная в этот раз, задела «за живое»!
В нашем городе очень много центров развития для детей. Даже там, где я сняла помещение 180 кв.м оказалось их два, я буду третьей (практически в соседних домах). Аренда очень высокая, но и здание достойное! На карту поставлено все! Решила идти ва-банк! Но моей целью не было открыть еще один центр «до кучи», похожий на всех. Я очень надеюсь, что моя концепция одержит верх. В основе моей концепции лежит когнитивное развитие дошкольников, развитие математической логики, перспективы, через новые, современные направления, используя современное оборудование в том числе и компьютерные технологии (такое центры развития себе позволить еще не скоро смогут в нашем городе, а я за это время может успею занять свою нишу. Несколько лет для этого собирала свою зарплату и взяла кредит). С апреля месяца я запустила кружок для детей с 7 до 13 лет по робототехнике. Ко мне стали проситься дети и 6-ти лет. Я поняла. что желающие есть и меньшего возраста посещать мои занятия. Что бы было понятно, робототехника программируемая. Учебная программа по программируемым роботам может начинаться уже с 5-6 лет. Дети активно и с большой охотой откликаются на такого рода занятия. А уж как родители-то рады!… С 5-6 лет начинается именно программируемая робототехника, а по пути преемственности она идет с 1,5 лет в качестве такого направления, как «конструирование и моделирование». И здесь не обойтись педагогам без таких компьютерных приложений, которые помогают включиться в подобную работу детям, делают занятия красочными , веселыми. разнообразными. В каждом кабинете у меня стоит интерактивная доска, которая сама по себе привлекает внимание всех детей, но то, что можно на ней использовать и какие занятия подбирать не оставит, надеюсь, шансов оказаться в числе не понравившихся у родителей. Так же планирую открыть направление, позволяющее самостоятельно создавать мультики на компьютере детям, начиная с 4-х лет. Есть очень много интерактивных программных продуктов, позволяющих подготовить детей к математике, русскому языку и т.д., но которые не пойдут в полной мере для домашнего использования (да и дорогие очень). Обязательно нужен педагог! Да даже творчество на песке и то, через проекционные, компьютерные технологии. Конечно все 30 минут дети не будут сидеть за компьютерами, а оно это и не надо, а вот завершить занятие включением в игровой компьтерный (а вто же время и учебный) процесс можно. И детям, как я вижу по тем современным детским садам, которые я посещала, очень это нравится! Возвращаясь к заявленной теме беседы, добавлю, что давно пора серьезно заниматься культурой использования компьютеров детьми. И не надо им запрещать играть в то, что им нравится. Гораздо эффектинее, на мой взгляд, формировать у ребенка интересы, позволяющие ему играть в то, что родителям надо. Вы же не можете только лишь запретами оградить своего ребенка от фастфудов, курения и пр. Если ему надо, он все равно попробует! Разница будет лишь в том, узнают об этом родители или нет. А вот показать своим примером, культурой, семейными традициями то, что хорошо, а что плохо, чтобы у ребенка всегда был выбор, думаю надо. И тоже самое с компьютерными играми. Я своего сына сама посадила за компьютерную обучающую игрушку в четыре года «Алик, скоро в школу». Старалась всегда следить за его успехами, подбирать ему следующие обучалки и проходить вместе с ним. Но пришло время, когда он стал интересоваться все больше и чаще компьютерными играми и я уже стала не в сотоянии жить полностью его жизнью вместе с ним (надо еще чем-то и кормить его и деньги для этого зарабатывать). Кроме компьютера, сын у меня очень много читает. Так много, что и здесь я тоже не успеваю следить, что именно. Но до сих пор стараюсь подбирать ему литературу плавно корректируя линию в сторону классики. Бульварная литература ни чуть не лучше того самого компьютера, которого все так боятся и вред может нанести подрастающему поколению на много серьезнее, я считаю! Сейчас моему сыну уже 15 лет. И он самостоятельно решает во что ему играть и читать, но периодически поглядываю. чтобы знать, что сегодня его интересует больше всего. Очень сильно озадачена его профориентацией и компьютерные игры, в которые он играет здесь мои помощники. Легко понять, кем он точно никогда не станет и даже наметить вектор его дальнейшего дополнительного образования. Резюмируя свой комментарий хочется сказать, что центрам развития детей, образовательным учреждениям очень серьезно надо заниматься формированием и превнесением компьютерной культуры в воспитание подрастающего поколения. Но, к сожалению, по роду своей деятельности слишком часто прихожу к выводу, что по уровню своей личной подготовки, образования не все взрослые, родители и педагоги особенно готовы дать это нашим детям. Получается, что дети давно уже от нас этого ждут и хотят, а мы не можем! Но среди родителей когда находишься, слышишь как они делают акцент именно на том направлении, которое сами полноценно развить в сових детях не могут и здесь вопросы формирования компьютерной грамотности и культуры лидируют. Извините, если мой комментарий вас утомил чтением.
svenlana говорит
Компьютеры — это конечно хорошо, уже и двухлетние дети интересуются, но как же сделать так, чтобы первые 6 лет, когда закладывается мировоззрение на чувственном уровне, не упустить это время? В условиях города дети и так очень ограничены в живой среде обучения, без познания которой человек рано или поздно приходит в тупик. Л.Толстой говорил об этом: до меня 5-летнего столько, сколько потом до меня 60 летнего,,, Что успеете ребенку дать, такова и жизнь будет. В отличие от социума технари Вселенной не нужны, в ближайшем будущем будут очень нужны люди понимающие суть бытия, предназначение человека в условиях Земли и Космоса. Единственный выход для компьютеризованного общества — это параллельная работа в живой природе и отражение ее в компьютерных играх,- тогда ребенок сможет и естество познать и от технического процесса не отстать, главное при этом не забыть дать моральные нормы ответственности перед будущим за свои технические разработки. Есть ли другие идеи?
Александр говорит
Наталья! Огромное спасибо за содержательный рассказ о своем центре. У Вас все получится!!! Вы очень правильно рассуждаете. Спасибо за подсказанное направление курсов центра!!! Хотелось бы с Вами пообщаться в личной переписке. Но не знаю как. Я руковожу центром в Сумах.
Ольга говорит
Здравствуйте, Наталья!
Очень заинтересовалась Вашими наработками. В каком городе Вы живёте? Можно ли с Вами познакомиться поближе?
Я живу в ленинградской области. раньше работала в школе учителем математики, физики, ОБЖ.
Мне 52, подрастают два внука, в развитии которых я очень заинтересована.
Надеюсь получить ответ.
Ольга Григорьевна.
Наталья говорит
Очень интересно, а главное правильно ответили, svenlana!
Конечно описать все возможности сегодняшнего предложения в России для развития ребенка перечислить невозможно в рамках комментария. Я об этом читаю 6-ти часовые лекции. На сегодняшний день очень много манипулятивов, средств, оборудования (и не только цифрового!) позволяющего маленького ребенка развивать сообразно с природой. А самое главное — есть целые российские компании — интеграторы на российском рынке, которые занимаются комплексностью и преемственностью в использовании оборудования при переходе малыша от ступени к ступени. Но, к великому сожалению, катастрофически не хватает специалистов. способных к обучению и приятию информации. Я уже целый год ищу себе сотрудников-помощников. Готова научить, предоставить, показать бесплатно. Среди молодежи очень много малограмотных молодых людей. которые ищут быстрых и легких денег, а самое главное. чтобы думать не надо было! Пожилые не могут освоить, тяжело. в голове вся информация не укладывается. Доходит до смешного — по федеральной программе поставляют то самое оборудование в дошкольные организации, которое Вы имеете ввиду, а его запирают на складе и никому не дают из-за боязни, что сломается, потеряется — да мало ли что?! В лучшем случае, видишь его по телевидению. Детские сады отчитываются, что у них это есть (но работать с этим мало кто стремиться по-настоящему) На всем моем оборудовании (игрушках. пособиях), что я заготовила для своего центра (не только цифровое), с рождения развивался мой крестник. В результате в 1,5 года пошел в садик и не перестает удивлять своим уровнем развития своих воспитателей. При этом он игрался без участия взрослых, ему самому было это интересно. Когда мне говорят. что компьютеры — это плохо. не развивается мелкая моторика. Мне и смешно становится и страшно. Мы-взрослые сами ни во что не хотим вникать, нам нет до этого дела, нам некогда. Проще же поговорить об этом, чем пойти купить и позаниматься с малышом. Но не все так плохо, мало по малу находятся единомышленники, которых в жизни интересуют не только деньги!
Наталья говорит
Наталья, всё это правильно и красиво! НО не для всех детей полезно. Я — логопед. И вижу, что если в семье дозируют сидение за компом и с ребенком занимаются, то речь более развита.
В основной массе родители не знают, какие игры есть для детей, и не ищут. Дети смотрят рекламу и набирают в поисковике знакомые названия.
Что интересно: многие родители моих учеников говорят, что их детки лучше ориентируются в компьютере и быстрее осваивают и запоминают, где скайп, как найти нужную страницу и открыть нужную программу, скачать из инета то, что хочется. Но хватают вирусы…
Наталья говорит
В предыдущем моем комментарии я говорила не о компьютерах, а о развивающем оборудовании. Но вижу, что компьютер во многих комментариях выступает злым созданием. Согласна, что нельзя позволять ребенку целый день сидеть за компьютером. Но кто же об этом говорит? ! Также если целый день вы будете качать ребенка на качелях, ему поплохеет. Если целый день бесконтрольно позволять ему есть только конфеты, его будет тошнить и т.д. и т.п. Но когда заходит речь именно об этом, все понимают о дозах, нормах, сроках, а если речь заходит о компьютерах, то почему-то сразу все впадают в крайность, полагая, что сейчас ребенка привяжут ремнями к стулу и целый день будут им пытать. Не от того ли это, уважаемые взрослые, что вы мало того, что мало в нем сами понимаете, да еще и изучать его не хотите и в этот вопрос вообще глубоко вникать. Некогда, лень, возможности нет и т.д. Ведь никто не говорит заменить им полностью сенсорное развитие. Но вы не можете отрицать, что компьютеры плотно вошли в нашу жизнь и дороги назад нет. Теперь нам нужно его не бояться и не ограждать наших детей от него, а цивилизованно познакомить. Так же, как и все вокруг. Это же хорошо, что дети нахватали в интернете вирусов! Они должны понимать, что во всем есть хорошие и плохие стороны и чем раньше они это начнут понимать, тем богаче будет их опыт. Оговорюсь сразу, что не надо в 1,5 года его сразу усаживать за компьютер набираться опыта. Об этом никто не говорит! Но если вы к тактильным ощущениям той же самой воды добавите визуальную, интерактивную картину на компьютере водопада, речки и пр. ( 2-3 минуты! ) разве это не добавит ребенку впечатлений, знаний, зрительного восприятия, образов? Ну никуда вы уже от этого не денитесь. Он есть в нашей жизни. А вы видели когда-нибудь, как чувствуют себя в обществе дети, которых намеренно до школы изолировали от компьютеров? Лучше не видеть! Скажу только одно, что им тяжело! Вот это считаю другая крайность! И виноваты в ней тоже мы-взрослые. Не поговорить ли нам лучше о родителях, которые отмахиваются от своих чад, не прививают культуру общения с компьютером, которым проще разрешить подолгу сидеть за компьютером, чем взять книжку, игрушку и просто с ним поиграть? ! А если нет времени, устали, не знаете как правильно-отведите в центр развития к специалистам, где сделают это грамотно и не забудут про воду, песок, горох и физкультуру. Меня уже больше тридцати лет мучает вопрос: в начальной школе нас заставляли писать чернильной ручкой, объясняя, что шариковая это зло! Мы успеем еще ею написаться, сначала надо руку правильно развить. Я была вся перепачканая чернилами, тетради из-за этого выглядели не аккуратно, мне снижали оценки. Это при том, что я была отличница и мне как и всем другим моим подружкам хотелось на выставку отдать свою тетрадку. А ее не брали. Я очень сильно расстраивалась и однажды мама мне рассказывала, что у меня поднялась температура от нежелания идти в школу. Вот сейчас сижу и думаю, а зачем мне это надо было, почему не дали шариковую? Чернильной до сих пор писать не умею. Наверное наши предки тоже горевали, когда уходили от гусиного пера?!
Есть очень хорошее высказывание: «Мы обязаны овладевать теми компетенциями, что осваивают наши дети!»
Наталья говорит
Наталья, вы, несомненно, правы. Но я вот до сих пор использую в своей работе по формированию красивого и чёткого почерка именно перьевые ручки!. Хоть я и не имею 30-тилетнего опыта работы с детьми, но что такое перо — знаю! Тут нажим другой. Ответственность при письме другая. Но и ручки уже другие, не чернилами из бутылки заправляются, а картриджами, которые пролить практически невозможно.
Анна говорит
Дошкольный возраст до 6 лет является подготовительным этапом ко взрослой жизни.
И именно в этом возрасте происходит адаптация ребенка в среде и мощное развитие анализаторов (слуховых, зрительных, сенсорных…). Другими слова детки этого возраста должны получить максимум РЕАЛЬНЫХ впечатлений, чтобы максимально эффективно адаптироваться в окружающей среде, социуме и т.п.
Электронные игры в этом возрасте лишь тормозят развитие, подменяя реальное ношение предметов на виртуальное. Тем самым угнетая адаптивную способность ребенка.
Если малыш моет реальную посуду — он получает массу ощущений (температура, ощущение мокрый-сухой, скользкая пена, мягкая-колючая губка, гладкая-шершавая тарелка и т. п.), формируя тысячи нейронных связей (так как вода не бывает всегда одной температуры, тарелка не всегда одинаковая на ощупь и т. п.).
Если же ребенок моет виртуальную посуду, то сенсорные ощущения постоянные — поверхность экрана монитора и кнопочки. Меняется только цвет картинки и, возможно, звук. Таким образом, укрепляются нейронные связи, которые ребенок получает постоянно, но новые не образуются (по крайней мере в таком объеме, как это происходит в реальной жизни). Больше всего развивается зрительный анализатор и то, только в одном направлении — точечном. Остальные анализаторы деградируют.
Мое мнение — деткам можно давать электронные игры, но после 6 лет и в ограниченных количествах.
Наталья говорит
На сообщение Анны.
Вы правильно заметили! Психологи и нейропсихологи утверждают, что компьютером невозможно подменить реальность. Недаром дети-аутисты, посаженные в раннем возрасте за комп, не заговорят сами до школьного возраста без специальных занятий. Если мы посадим ребенка за комп, то и нормальный рискует заговорить позже. Это я как практикующий логопед говорю!
Татьяна говорит
Мне понравился длиннющий комментарий Натальи. Отличная идея! Она не претендует на альтернативу живого общения в группе с хорошим педагогом по классическому образцу. Это просто ещё одна ветка, ещё одно предложение, быстрее даже клуб такого направления. И сегодня он нужен. Наш малыш в 4 года очень уверенно играет во множество игр на планшете. Но только по субботам, это правило. Он ждёт этого дня и в течение недели режима не нарушает. Наряду с этим, любит книгу и уже читает, посещает муз. и ИЗО-студию.
Возможно ли применять такие игры на занятиях в детском центре? — И можно, и нужно, и необязательно. Просто будущее детских центров — это специализация, к этому всё идёт (слишком много нас, мини- «дворцов пионеров»). И тогда не будет в одном доме три одинаковых детских центра. Каждый займёт свою нишу и её будет развивать до хорошего уровня с хорошим оснащением. Ведь это немалые вложения. Наташа начала правильно действовать и стала вне конкуренции в ближайшем окружении. Теперь можно использовать прекрасный пример Зарины: транслировать опыт, создавать сеть и пр.
Ольга говорит
Добрый день всем, кто читает. Сначала выношу благодарность интернету, который познакомил меня с Зариной, а потом слова признания Зарине, за то, что она открывает свой опыт всем желающим. Я сама педагог дошкольник, психолог, и еще логопед. Мое мнение на счет электронных игр таково: нужно использовать новаторские идеи времени, ничто не стоит на месте, все развивается, компьютерный век сейчас, так почему же с пользой для детей не использовать это? Я ,например, выискиваю обучающие игры для детей дошкольного возраста, который могут развивать логическое мышление, расширять кругозор ребенка, учить читать, знакомить с геометрическими фигурами, звуками, буквами и пр. Я говорю об играх именно обучающих, а не развлекательных — танчики, машинки, куколки, войнушки, где как раз и атрофируются чувства детей, проливается кровь, выкидывается из машины человек и многое другое. Во всем нужно брать ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗЕРНО, и тогда все это пойдет на пользу.
Александра говорит
Наталья, супер!
Алена говорит
Мой рецепт от черезмерного сидения перед пк или тв — прием замещения. Как только вижу что уже долго сидят — предлагаю сходить погулять, на великах покататься и т.д. и т.п. Мой старший сын помимо лицея каждый день ходит на спорт или языки или музыка и т.д. Поэтому на тв и пк в принципе времени не так много. А сейчас все лето на даче. Принципиально отказалась устанавливать тв и интернет. Какое счастье! Дети целый день общаются с друзьями, играют в настольные игры, футбол, пикники, ходят на море и главное ОБЩАЮТСЯ! Поэтому в проблеме сидения перед тв и пк решение вижу в организации интересного и полезного времяпрепровождения.
Ольга говорит
Уважаемые коллеги! Прочитала все комментарии, и конечно, вы все по своему правы. Наш мир не стоит на месте, он развивается, усовершенствуется и мы, как современные люди, должны идти в ногу со временем. Для того, чтоб наш бизнес процветал и пользовался спросом, мы должны соответствовать потребностям, но, конечно исходить из своих возможностей. Можно бесконечно долго об этом спорить. Я думаю самая главная задача-это воспитание своих собственных детей. Мои малыши 2 и 4 года. отлично знакомы с планшетами и с удовольствием играют в развивающие игры, дозировано и по очереди. А летом у нас есть уникальная возможность уехать от городской суеты в деревню, и все три месяца жить без «цивилизации» и наслаждаться общением с природой. Желаю всем здоровья и процветания.
тоже Наталья говорит
Добрый день! Очень интересная тема для обсуждения. Прочитала комментарии и пришла к выводу, или да или нет-третьего не дано. Да, несомненно, компьютерные технологии нужно использовать в детских клубах, но дозированно и больше на помощь преподавателям.
Сейчас почти в каждой семье есть новые гаджеты и даже по несколько штук (смартфоны, планшеты, ноутбуки, smart TV и т.д) и соответственно наши детки все в них играют. Так интересно, когда закачиваешь игрулю и вместе с ребёнком в неё играешь или когда более старшие дети приходят и говорят, давай, мам, я тебе покажу новую игру. Я конечно соглашаюсь.
Были ошибки, старшему ребёнку в своё время запрещала долго сидеть за компьютером, особенно за играми и результатах трусился за компьютером, тайно играл в игры, стал замкнутым. Как только запрет снялся-ребенкок поменялся. Он теперь проходит игрули все быстро, обязательно зовёт меня, чтобы похвастаться результатом, предпочитает играм в компьютер живое общение с одноклассниками и сверстниками во дворе или в спортивном клубе. Ставит себе задачи в реальном мире и добивается высот! На сегодняшний день(ему 12 лет) в его детской комнате на полке стоят около 20 грамот и висят около 10 медалей, есть кубок! И я знаю, что это заслуга моего ребёнка, он сам себе выбирает путь, для которого он родился!
Есть дети от рождения компьютерные гении, но это не значит, что все повально должны быть ими от самых пеленок!!! Все должно быть разумно и на нас, родители, возлагается большая ответственность по воспитанию будущей личности.
У одних моих знакомых мальчик 8 лет-ну очень хорошо знает компьютер, папа не может на радоваться на своего сынулю, «ну какой молодец, представляешь и в танчики в онлайне играет и всех победил, даже взрослых дядек, а теперь перешел на майнкрафт и целыми днями сидит». Когда мы ходим в гости к друг другу, то видим этого ребёнка только за компьютером, если нет компьютера, тогда забирает у родителей смартфоны! В итоге- кроме компьютерных игр этому ребёнку ничего не интересно! У него нет друзей во дворе, он не умеет играть во дворовые игры, он не умеет дружить и налаживать контакт со сверстниками, если что-то не по его, он сразу дерется! И самое страшное, что с ребёнком поговорить то не о чем. Скучно и грустно! Это что наше будущее? Родители его долго уговаривали пойти, как мой сын, на спорт, не уговаривался, в итоге все таки уговорили, догадайтесь как? Да, именно с привлечением в помощники компьютера!!!!
Да, согласна, что сейчас 21 век-век компьютерных технологий и внедрять мы их должны в умы наших деток, но очень спокойно и правильно.
Я бы отдала своего ребёнка в лагерь, где есть изучение компьютера, т.е. электронка, создание сайта, английский язык, основные пользовательские программы и т.д. То есть дать им правильное направление их супер мозгам, а в дальнейшем они сами выберут! И поверьте, научиться играть в игры может каждый от мала до велика! А вот время их детства будет упущено безвозвратно!!!!
У меня свекровь, например, ей в этом году 70 лет-так она очень любит игры в своём смартфоне, когда к нам приходит, говорит внуку, а ну-ка, включая wi-fi мне надо обновиться! И вместе там сидят, обновляются, заканчивают, устанавливают…Это к тому, что от мала до велика!
Каждый родитель должен помочь ребёнку справится с современными технологиями и направить своё чадо в реальность без нарушения психики. Побольше живого общения, подвижных игр, загадок, конкурсов, мастер-классов, готовки, лепки, рисования с воспитателями и педагогами, а ознакомится с очередной компьютерной игрой ребёнок сможет и дома, если силы у него останутся после такого классного времяпровождения! Да и поверьте, охота к компьютерам быстро отпадает, как только строится правильный и интересный график проведения досуга вашего ребёнка!
Желаю всем детками и их родителям успехов с творческих, спортивных, логических начинаниях! Живите полной жизнью, дышите воздухом, изучайте окружайку, прививайте хорошее к вашим деткам и они в будущем скажут вам огромное спасибо!
Ирина говорит
Тема очень интересная и актуальная. Моему центру 6 лет и я уверена, что игры на планшете в конце занятия на закрепление или отработку какого-то навыка помогут сделать уроки более увлекательными для детей.
Дарья говорит
Согласна с тоже Наталья: третьего не дано. На мой взгляд, использование планшетов, гаджетов, игр и прочего зависит от позиционирования клуба. Если вы делаете ставку на продвинутость, современность, технологии и науку, то конечно, это всё нужно. А если на творчество, близость к природе и естественности развития ребенка, то и при чем тут электронные игры?
В моём клубе нет телевизора в зоне ожидания и никогда не будет, в городском лагере гаджеты , включая телефоны, запрещены. На занятиях не будет электронных приложений. Детям до 5-6 лет я считаю, это противопоказано, а остальные, постарше, нахватаются этого и дома. А к нам родители их приводят на «отлучение» от экранов, на простое человеческое общение и творчество.
gallicky говорит
Здравствуйте! Интересная тема. хочу добавить, что сегодня компьютерные игры заменили детям сказки. Именно сказки сыграли важную роль в нашей жизни.
Возьмем к примеру сказку про царевну лягушку… Иван Царевич для того чтобы найти свою невесту прошел много испытаний. В жизни любители этой сказки стали целеустремленными людьми.
сказка «По щучему велению»: лежал Емеля на печи, а щука выполняла все его желания. А в жизни лежит любитель такой сказки на диване и ждет свою «щуку».
Игры как и сказки не нужно запрещать. их нужно правельно выбирать.
Развивающие игры в детских центрах я поддерживаю. Остается только правельно преподнести это родителям.
Денис говорит
Чтобы превратить компьютер в полезное для детей занятие, надо сделать из него инструмент. Например, поставить на него Scratch и залить книжку по созданию игр и мультов своими руками. Или подключить к нему робота, собранного самим же ребенком. Но главное — дать ребенку возможность живого общения, в кружке или группе по интересам, потому что именно это убивает любая классическая электронная игра, занимая полностью все детское внимание.
Лилия говорит
Абсолютно согласна с Денисом. Вред всех гаджетов состоит именно в том, что они отрывают людей( всех и детей, и взрослых) от живого общения. Современное общество находится в кризисе. Взрослые, выросшие на обычных живых играх, испытывают проблемы в общении, не умеют и боятся общаться. А любой психолог скажет, что успех человека в жизни зависит от того, насколько правильно умеет общаться человек. Компьютер, гаджеты — это инструменты по обработке информации. Ни больше и не меньше. И детям надо прививать такое отношение к ним. И ,что они никогда не заменят ни мамы, ни папы, ни друга. Они не спасут и не помогут, и не пожалеют…
Что касается списка полезных игр, то думаю стоит к нему добавить игры :
Шарарам( от сСешариков), Lingualeo — сайт по изучению английского языка в игровой форме.
Фильмов для детей сейчас снимается мало. Но все-таки есть, что посмотреть. И что, важно, их очень интересно смотреть всей семьей и потом их обсуждать, петь из них песни, вспоминать смешные фразы. Разрешите привести их список:
1. Реальная сказка х/ф
2. Книга мастеров х/ф
3. Возвращение Буратино м/ф
4. Смешарики «Начало» м/ф и все серии Смешариков.
Для обучения хорош цикл м/ф Пинкод из м/с Смешариков.
5. Барбоскины м/с
6. Озорная семейка м/с
7. Белка и стрелка 1 и 2 м/ф
8. Иван царевич и серый волк 1 и 2 м/ф
9 Властелин колец х/ф
10. Золотой компас х/ф
Евгения Помощница по сайту говорит
Продолжение обсуждения этой темы: Компьютерные игры и робототехника в детском центре