Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Но всё же до определенной степени. Трудно себе представить, например, прославленного артиста, который был бы одновременно и выдающимся бухгалтером.
Точно так же до недавнего времени мне казалось маловероятным, что в одном человеке могут уживаться титулованный танцор и успешный предприниматель. Танцы – это темперамент, страсти, музыка, годами оттачиваемое владение телом. Бизнес – хладнокровие, рассудительность, цифры, системы и работа больше головой, чем руками и ногами. Как это может совмещаться?
Оказалось, что может. Дмитрий Сергунин – как раз такой человек. Он профессиональный танцор и мастер спорта международного класса по двоеборью в бальных танцах. С шестнадцати лет Дмитрий занимается тренерской работой. Он вырастил двукратных чемпионов России, серебряных призеров Кубка мира в двоеборье, мастеров спорта международного класса.
Несмотря на все регалии, еще 5 лет назад Дмитрий, по его собственным словам, чувствовал себя «голым королем». Количество учеников увеличивалось, росли их достижения, но, как и многие тренеры, он вел «частную практику» полулегально, тренируя учеников в зале на территории государственной школы.
Чтобы иметь возможность использовать зал, приходилось брать все больше «бесплатных» кружков. Разбогатеть в таких условиях тоже было проблематично — как минимум потому, что рекламировать свои услуги в открытую нельзя.
А сейчас Дмитрий – руководитель и совладелец самой крупной московской профессиональной студии спортивного танца «Атмосфера», которая состоит из 11 залов общей площадью 3000 квадратных метров. Но не только. У него и его четырех партнеров аж 7 направлений бизнеса – это организация танцевальных турниров «Кубок Максимум», сервис аренды залов (14 своих и партнерских залов), сеть детских школ танцев «Максимум», в которых учится в общей сложности более 1000 детей, сервис продажи билетов на соревнования и мероприятия, имидж-центр с услугами стилистов для спортсменов, мобильное приложение с учебным танцевальным видео.
Меня откровенно восхитил список таких достижений, и я попросила Дмитрия рассказать, как это произошло. Тем более, что многие детские центры имеют танцевальную студию, и, по моим наблюдениям, это одно из самых популярных и прибыльных направлений. Поэтому мне было особенно интересно пообщаться с экспертом именно в танцевальном бизнесе.
«На птичьих правах»
Дмитрий, мне кажется, что бизнес – это довольно неожиданное продолжение карьеры профессионального танцора. Ты всегда собирался стать предпринимателем, или это сложилось случайно?
Все началось с того, что я сам танцевал, прошел путь до танцора международного класса, потом стал тренером и судьей. Я устроился работать в школу, в которой учился, стал руководителем кружков по ритмике. И параллельно организовал там занятия своих собственных учеников, которые занимались танцами профессионально.
Кажется, я понимаю, о чем ты рассказываешь. Руководители государственных школ, понимая, что на маленькую зарплату трудно привлечь хороших тренеров, в качестве «бонуса» разрешают им в свободное время в этих же залах заниматься частными учениками. Слышала о такой практике от спортивных тренеров и от хореографов тоже.
Да, так очень многие делают, и тогда мне казалось, что это единственная возможность тренировать тех учеников, с которыми я хочу заниматься, и зарабатывать деньги. Понятно, что я не мог открыто давать рекламу, привлекать людей. Тем не менее постепенно организовался небольшой спортивный клуб, человек десять, с которыми мы активно занимали всякие места на конкурсах.
В работе на школьной территории были огромные минусы, конечно. Нас гоняли учителя, к нам придирались. Я начинал вести ритмику с 8.30 утра, танцевал польку с детьми, которые не хотели не то что заниматься танцами, а в принципе ходить на занятия. И это мне сложно давалось, потому что хотелось учить мотивированных ребят, у которых уже есть определенный уровень. Еще приходилось заполнять журналы — в общем, заниматься всем тем, что связано с работой в школе.
В какой-то момент меня это начало напрягать. Я жил в этом актовом зале, работал все больше и больше. Брал больше групп для того, чтобы иметь возможность в этом зале заниматься своим клубом. Мне казалось, я чуть-чуть поднажму, буду еще больше работать, и тогда точно стану сказочно богатым. Я работал, работал, работал, но потом понял, что не могу работать еще больше и прибавить нолик к своему ежемесячному доходу.
Залы для профи
И ты решил открыть свою школу?
Да, но не один, а с партнерами – одному было страшно. Мы решили вложить по миллиону рублей. На салфетке накидали план залов, договорились с администрацией здания и начали ремонт. Это был сентябрь 2011 года. Очень хорошо помню свои чувства в тот момент. Внутри я понимал, что это мой шанс и все точно получится.
Была назначена дата открытия — 15 ноября, к которой я приурочил свой российский турнир «Кубок Максимум». Пригласил большую часть своих коллег- тренеров и судей — решил презентовать нашу студию сразу в «боевых» условиях.
Жареным запахло в понедельник той самой недели перед открытием. Мы стояли с одним из партнёров и в шоке смотрели на идущую вокруг нас стройку. Рабочие ходили с досками, пилили, стучали. Ничего не напоминало о паркете, зеркалах, красоте и танцах.
Тогда мы сильно испугались, что не успеем, и это дало нам огромную энергию действовать. Мы сами носили стройматериалы, гоняли рабочих, разгружали, подносили, убирали. Внутренний голос сказал мне в тот понедельник: «Всё получится!» Так и вышло. Мы сделали очень красивые залы, открыли студию и провели на отлично презентацию проекта и турнир.
Нам надо будет обязательно подробно поговорить про этот турнир. А пока, чтобы не отвлечься от старта бизнеса, скажи, пожалуйста: каким он оказался с финансовой точки зрения?
На тот момент у нас не было потока клиентов, мы не разбирались в маркетинге, да и в бизнесе, пожалуй, тоже. Просто все партнеры были и тренерами, мы пришли в проект со своими учениками, которые стали основой. За счет них через 2 месяца мы вышли в операционный ноль и остановились на этой отметке еще примерно на полгода.
Потом мы осознали, что сами управлять всеми процессами не можем — у каждого из нас есть свои ученики, тренерская и судейская работа. Мы наняли управляющего, вернее, повысили нашего администратора до старшего администратора. Результат не заставил себя ждать. В том же месяце мы увидели положительный баланс в нашем финансовом отчёте.
Молодцы, быстро поняли:) У многих на это уходит гораздо больше времени – в том числе у меня. А новых учеников вы как-то пытались привлечь?
Я проводил соревнования два раза в месяц, привлекая все больше внимания к студии, ее инфраструктуре, полностью нацеленной на профессиональных танцоров-спортсменов.
Первые два года мы полностью работали со знакомой нам аудиторией — профессиональными танцорами, тренерами, спортсменами. Сдавали свободные часы в залах, проводили соревнования. Набирали опыт управления, опыт работы с персоналом, опыт общения с арендодателем (надо сказать, что тут у нас каждый день были сюрпризы, изменения, боевые действия). Потом мы поняли, что в полной мере научились монетизировать нашу профессиональную аудиторию и увидели потолок роста.
Выход на широкую аудиторию
То есть, расти было уже некуда?
Мы сочли, что перспективнее поставить себе новую цель — научиться привлекать иную, не спортивную аудиторию. Детей и взрослых, которых интересуют танцы как хобби. Но мы абсолютно не понимали, как это сделать.
Я начал исследовать инструменты маркетинга, пошел на бизнес-курсы. Это было увлекательно, но сложно. Во-первых, это был совершенно чужой мне мир бизнеса. Во-вторых, корона на моей голове была так велика (я же был «опытный бизнесмен»), что закрывала глаза и уши. А через узкие щелочки информация проходила с трудом и сильно давила на мозг:) Однако главное не могло не произойти — «лёд тронулся».
Целое лето я изучал инструменты привлечения клиентов через интернет. Сделал сайт, запустил рекламу, пошли заявки и звонки. Мы учились их обрабатывать, встречаться с клиентами, улучшали скрипты телефонных разговоров и встреч, совершенствовали тактику продаж. В результате мы заполнили залы, сдав пустующие часы. А главное, нашли себе партнёров по смежным танцевальным направлениям и открыли под них дополнительные залы.
То есть, тогда вы еще не сами проводили занятия для не-спортсменов, а просто сдавали залы в аренду?
Да. Так прошёл третий год работы студии, который ознаменовался тем, что мы пробили планку в 1 млн чистой прибыли в месяц и начали возвращать себе вложенные на старте деньги. Первые три года мы реинвестировали прибыль в развитие студии и таким образом, помимо 4 миллионов на старте вложили еще 4 миллиона.
Со временем стало понятно, что создавать свои группы по разным направлениям выгодней, чем работать с партнёрами, и мы запустили набор. В этот момент мы обнаружили, что инфраструктура залов была адаптирована под спортсменов и плохо подходила для начинающих. Например, требования к раздевалкам спортсменов гораздо проще.
Спортсмены, наверное, привыкли к аскетичным условиям? А любителям нужны фены, зеркала, полотенца — как в хороших фитнес-клубах?
Да, спортсмены могут «на одной ноге» и в толпе переодеться, а вещи засунуть в малюсенький шкафчик. Любителям это не подходит.
Кроме того, первые и вторые пересекались в залах и пугали друг друга:)
Мы пришли к мысли о том, что надо территориально разделить любителей и спортсменов внутри студии — сделать разные входы, раздевалки, развести расписание и залы. Это потребовало и новых вложений в ремонт дополнительных залов, и более точной проработки портретов наших клиентов, и изменения в расписании и финансовом учёте.
Важными моментами этого года для нас стали внедрение CRM-системы с электронными картами клиента, открытие дополнительных залов, смена статуса старшего админа на управляющего директора студии и найм дополнительных сотрудников на ключевые направления работы. Тогда мы смогли выйти на уровень прибыли в размере 1.5 млн рублей в месяц.
Пятый год нашей работы стал для нас ещё более интересным в плане опыта управления и дерзости наших планов. Мы стали привлекать консультантов для управления и стратегического планирования. Так, впервые у нас появились такие документы как концепция развития и стратегический план.
Мы с партнёрами сформулировали видение нашей студии на ближайший год, выявили ключевые направления и точки роста.
И куда вы растете?
Наша цель — так отладить все части системы, чтобы она практически в автоматическом режиме при заданных нами параметрах качества работы и уровне счастья клиентов генерила нужный денежный поток.
Классная цель!
А еще по сути мы идём к созданию полноценного образовательно-развлекательного комплекса, в котором 5 направлений — Dance, DanceSport, Food, Fitness, Education.
Первые два направления — танцевальные. Dance — это школа танцев для начинающих и любителей от 3х лет по всем популярным направлениям. А DanceSport — спортивный танцевальный клуб, где мы тренируем спортсменов высшего мастерства – разрядников, кандидатов и мастеров. Также есть услуга «аренда зала для практики». В наших залах любят практиковаться и вести индивидуальную работу спортсмены и тренеры со всей Москвы. Мы продаем им входной билет, и они находятся в залах столько, сколько им надо.
Остальные три направления не связаны напрямую с танцами. Есть Fitness — все спортивные и фитнес-программы для детей и взрослых. У детей особой популярностью пользуется капоэйра, которая, как известно, является неким симбиозом единоборств и танца. Для взрослых есть фитнес, йога, пластика и тд. Мы постоянно тестируем новые популярные направления и оставляем самые востребованные.
Education, наше четвертое направление – школа развития для детей, курсы иностранных языков, конференции, мастер-классы и прочая активность в области образования в оборудованных для этого помещениях.
И, наконец, направление Food. У нас есть буфет, и в октябре мы взяли в управление убыточное кафе в нашем здании, изменили его формат. Теперь у нас своя бургерная, где можно комфортно перекусить настоящим мясным шедевром в исполнении нашего шефа.
Максимум турниров
Рассказывая об открытии студии, ты упомянул турнир «Кубок Максимум». Расскажи о нем поподробнее. Это бизнес? Или что?
Турниры – это целостное отдельное направление бизнеса, которое питает и поддерживает развитие студии и спортивного клуба. Я провожу 2 вида соревнований: детские конкурсы для начинающих и российские соревнования для спорта высших достижений.
Серия фирменных турниров «Кубок Максимум» — это соревнования городского, российского и международного для опытных танцоров. Спортсмены регулярно участвуют в таких, многие — каждую неделю.
Я стараюсь делать турниры со своим лицом – придумываю новые форматы соревнований для поддержания интереса спортсменов. Мы тщательно отбираем судей для большей объективности, берем интервью у победителей в прямом эфире для популяризации жанра, организуем прямую трансляцию, приглашаем партнеров, которые вручают свои призы финалистам.
Я стремлюсь повысить ценность каждого события для всех участников. Это дает свои плоды — турниры обрели свое лицо. Конечно, какие-то идеи копируют мои коллеги на своих турнирах. Но я к этому спокоен. Это значит, что я формирую общий уровень, являюсь в чем-то законодателем, и это хорошо. Но и ответственно. Нужно искать новые формы, учиться у лучших. Я люблю замечать хорошие идеи на крупных зарубежных турнирах, куда летаю со своими учениками, и трансформировать под наши условия.
Недавно наш международный турнир собрал три с половиной тысячи участников за 2 дня. Было «жарко». И от количества спортсменов, и от уровня их мастерства, и от ответственности сделать все четко, комфортно и на нашем уровне. Все удалось. Особенно всем понравилось вечернее отделение заключительного дня, где финалисты исполняли свою программу под живой вокал.
А кто может принять участие в твоем турнире? Могу я привезти с номером детей из своего клуба? Это, конечно, не чемпионы по двоеборью, а четырехлетние или пятилетние дети, которые занимаются первый или второй год.
Да, у нас есть и детские турниры — Maximum Kid’s Cup. Их я начал проводить с 2007 года. В первую очередь — для развития учеников своей школы танцев. Мы стали делать не похожие на другие соревнования-праздники на определенные тематики. Например, «Дисней», «День влюбленных», «Тачки» и даже «Пираты Карибского моря». Вся полиграфия турнира, оформление зала, одежда оргкомитета и призы были в тему. На «пиратском» конкурсе у нас был сундук с россыпью золотых монет из чистого шоколада, победители получали кубки, медали, подарки из морской тематики. А награждал участников «настоящий» одноглазый пират-аниматор.
В этом сезоне у нас серия называется Maxiland. Ее мотив — это Страна Максимум, путешествуя по которой ребята знакомятся с каждым танцем международной программы – латиноамериканской и европейской. Мы напечатали им альбомы-паспорта, в которые они получают печать о посещении каждого танцевального города.
А в прошлом сезоне у нас была тема «Космос». Мы рассказывали ребятам о планетах, космонавтах, ученых и их открытиях, аниматоры после турнира проводили с ними эстафеты, конкурсы, ставили опыты. В общем, это довольно большой раздел нашей работы, который может быть интересен и владельцам детских клубов, у которых есть танцевальные направления в программе.
Детские турниры предназначены только для тех, кто занимается бальными танцами? Или на турнир можно приехать, например, с каким-нибудь «Танцем роботов»?
Да, можно приехать абсолютно с любым номером или несколькими танцами. Мы спланируем выход вашего коллектива в общем расписании турнира так, чтобы дети и родители могли приехать к комфортному времени, выступить и обязательно увидеть на паркете более опытных ребят. Это всегда вызывает интерес и мотивирует заниматься регулярней.
Мы всегда красиво представляем ребят на паркете, награждаем и создаем авторитет их педагогу и клубу в глазах родителей. Мамы и папы, кстати, с удовольствием приглашают своих родных и знакомых к просмотру прямой трансляции с наших турниров , когда ребенок танцует, стоит на пьедестале, получает приз на серьезном мероприятии. Это повод для гордости любого родителя и возможность укрепить авторитет любого клуба.
Для клуба это еще, наверное, работа сарафанного радио, когда родители рассказывают своим знакомым об успехах своего ребенка в танцевальной школе.
Конечно.
Мы проводим такие конкурсы раз в месяц, чаще всего в нашей студии, где все удобно устроено. Несколько раз в сезон мы собираем детские турниры в «Крокус Экспо», что создает еще больший резонанс всему танцевальному направлению в целом и клубам, центрам, школам, участникам в отдельности.
А когда будет ближайший турнир, и могут ли наши читатели, у которых есть танцевальная студия, записать на него своих детей?
Ближайший детский турнир — 11 декабря. Записаться и принять участие, конечно, можно. Мы согласуем все детали и сделаем все возможное, чтобы создать вашим ученикам праздник и представить ваш детский центр в самом интересном виде.
Главные движения
Что из себя представляет российский рынок танцевальных школ сейчас? Как, на твой взгляд, будет развиваться рынок?
По моим субъективным оценкам большинство из танцевальных школ — примерно 95% — катастрофически плохо используют современные инструменты привлечения клиентов.
Это объяснимо. Многие владельцы школ и студий – это по сути люди, которым гораздо интересней заниматься творчеством, чем бизнесом.
В то же время стали появляться ребята, заинтересованные в построении школы танцев как бизнеса. И, по-моему, в ближайшие пару лет лидирующие позиции займут как раз такие компании или специалисты, умеющие привлекать потенциальных клиентов, создавать продукт, удовлетворяющий современный спрос, вести дела с позиции управленца, предпринимателя.
У меня точно такое же представление о будущем детских центров, поэтому при каждом удобном случае призываю коллег не увлекаться слишком сильно работой внутри бизнеса, а развивать себя как предпринимателей. Поделись, пожалуйста: какие самые важные выводы за эти пять лет ты для себя сделал?
Опишу свои главные пять правил, которые привели меня к развитию бизнеса и росту финансовых результатов.
Правило первое. Верить в себя и не ждать, а идти и делать сейчас. Нет смысла откладывать свои идеи и мечты на несколько лет, они могут не пригодиться.
Правило второе. Изучать инструменты маркетинга – без этих знаний вы гораздо медленнее и слабее.
Правило третье. Нанимать людей на решение операционных, рутинных задач. Предприниматель, собственник может и должен понимать каждый «винтик» своего бизнеса, но заниматься только стратегическими вопросами – планирование, постановка задач и контроль их исполнения
Правило четвертое. Быть дальновидным и играть вдолгую – все свои задачи и действия прогоняйте через призму «Что это даст моему Делу через год, три, пять». Стройте систему, которая обеспечит вас в будущем при вашем минимальном участии или даже без вас.
Правило пятое. Найти наставника и быть в окружении таких, каким сам хотел бы стать. Окружение всегда тянет тебя – вверх или вниз. Вопрос, куда надо вам.
И еще один вывод – не бояться идти туда, где страшно. В той зоне между «скучно» и «страшно» находятся драйв и удовольствие, ради которого мы все и делаем. Мне было страшно вкладывать деньги и открывать свою школу, зато теперь я работаю с теми учениками, которые доставляют мне удовольствие, я выезжаю с ними на соревнования за границу, я приглашаю коллег из других стран, которые работают в моем клубе.
Мне нравится то, что я делаю. Люблю проводить турниры так, чтобы это всех зажигало, в новых залах. Мне нравится выходить на новый уровень, новые масштабы.
Если бы я побоялся, я бы не общался с теми интереснейшими людьми, с которыми общаюсь сейчас. Я бы просто не попал в поле их зрения. Общение с ними заряжает меня и дает понять: то, чего я достиг, — это только начало, и есть куда расти.
Дима, спасибо. Я думаю, что заочное общение с тобой тоже зарядило наших читателей. Надеюсь, мы еще встретимся с тобой.
Светлана говорит
Ирина, спасибо заинтересный опыт , но где брать опытных тренеров на которых пойдут люди — это самый важный момент и какими условиями их возможно заинтересовать? Спасибо
Зарина Ивантер говорит
Светлана, в детском центре хореограф не обязательно должен быть чемпионом мира, хотя нередко на наши вакансии откликаются и мастера спорта, и кандидаты в мастера. Поиск — стандартный, публикация вакансии на headhunter и/или superjob с описанием графика, возраста детей, зарплаты. Зарплатный уровень хореографов у нас сопоставим с тем, что получают остальные педагоги. Требования — «профильное образование» (я это так формулирую) и опыт аналогичной работы с детьми от 2-3 лет. В основном, откликаются кандидаты, которые получили высшее образование в физкультурных институтах и институтах культуры и искусств (во многих городах есть такие), а сами танцевали или продолжают танцевать в различных хореографических коллективах.
Лариса говорит
В детском центре хореограф в первую очередь должен быть Педагогом по хореографии, умеющим работать с детьми и владеющим Методикой преподавания хореографии для определенной возрастной категории( дошкольники, школьники и т.д.). Ведь главная цель Детских центров — Развитие, а не спортивные результаты. Ищие их в Танцевальных студиях вашего города, если нет института или училища Культуры. Посмотрите на сайте, есть ли детские направления и кто ведет? На подработку пойдут точно, а там может и на постоянную….
Дмитрий С. говорит
Светлана, спасибо за вопрос!
Как правило, для занятий в детском центре не требуется специалист высокого уровня в области танцевального искусства. Здесь важнее обращать внимание на его умение общаться с детьми, способность находить с ними общий язык, быть обаятельным и понимать методику работы с детками разных возрастов.
В основном, во всех учебных заведениях спортивного/культурного/педагогического профиля такую методику преподают. Второй вариант, взять действующего танцора не сильно занятого своей танцевальной карьерой и обучить его методике. Для этого можно привлечь опытного преподавателя Вашего центра по любой другой дисциплине. Он передаст методику и поможет адаптировать ее для танцевальных занятий. Вы получите одного обученного педагога и одного с повышенной мотивацией, если преподнесете свою просьбу научить неопытного коллегу соответствующим образом :)
Если в Ваших планах игра в долгую и ВЫ намерены воспитывать себе кадры, то подумайте о привлечении совсем молодых ребят к работе в качестве ассистентов педагога и отправьте их учиться в колледж/ВУЗ. Мы в этом году открыли направление Народно-Художественное творчество на базе МГОК (Московский Городской Открытый Колледж), где будем готовить профессиональных педагогов-практиков по своим методикам и программам для студий, центров и клубов.
Для меня это тоже точка роста. Мы сейчас готовим и дистанционную форму обучения, чтобы охватить ребят из регионов, где у нас уже существуют свои и партнерские студии. Мне важно, чтобы с 9 класса будущий педагог был погружен в среду, насыщался ею, впитывал знания и, главное, умел на практике их реализовать и принести пользу и детям, и клубу, и себе.
Светлана говорит
Спасибо огромное за статью! Мне все это очень близко и интересно. 3-ий год развиваю свои танцевальные студии. Хорошее дело.
Виорика говорит
Зарина, спасибо большое! Очень интересная статья! Мы хоть и развиваем в своем клубе музыкально-театральное направление, многие вещи очень полезны.
С уважением, Виорика.
Яна говорит
Яна
Зарина, спасибо
Подскажите, какую CRM вы порекомендуете для детского центра?
Зарина Ивантер говорит
Яна, мы используем CRM «Беркана — детский центр». Вот здесь я пишу о ней подробнее: https://bestbabyclub.ru/berkana/
Nastassia Belaya говорит
А у меня наоборот, уже 17 лет танцевальной школе, и мы активно сотрудничаем со школами, ВУЗами и детскими центрами. Даём своего педагога, привлекаем учеников к участию в соревнованиях, наших шоу, плюс у нас богатый костюмный фонд. Помогаем в наборе групп. В итоге все довольны, у нас есть филиалы в десяти районах города. Но мечта о своих залах тоже есть :)
Бибигуль говорит
Здравствуйте! Как кстати! Только что открыли новый центр творчества с двумя большими залами. Рядом через несколько метров также студия танцев ( это в торговом центре) они работают уже 10 лет. И к ним конечно хорошо идут ученики. У нас профиль -вокал , актерское и танццы. Видим что на новом месте родители охотнее отдают детей но скорость набора все равно низкая. Работаем на зарплату тренера. хотелось бы понять как набираются группы и где находить тренеров. Какие направления самые популярные, или это зависит от региона , района? Подскажите какие маркетинговые ходы сделать нам для популяризации нашего центра?Конечно мы не можем проводить профессиональные конкурсы , тогда в каком формате проводить? Спасибо заранее? Кто настраивал СРМ систему или она есть в готовом виде? Стоит ли нам вводить систему? Как оплачиваете управляющего директора? Спасибо заранее!!!!!
Дмитрий С. говорит
Бибигуль, торговый центр сам по себе — место, которое формирует поток потенциальных клиентов. Постарайтесь использовать все его возможности для рекламы своего центра:
вывеска на фасаде, штендеры, ролапы, указатели и наклейки на пол по пути следования людей в ключевые магазины ТЦ. Брендируйте двери в свой центр или сделайте их стеклянными, чтобы была видна лаундж-зона. Раздавайте флаерсы с акциями при входе в ТЦ. Договоритесь с крупными магазинами (да, с любыми магазинами, кафе и тд) о партнерке. Например, выдавать ваш флаерс вместе с чеком на их кассе. Поставьте тейбл-тенсы на столах в кафе.
Предложите действующим клиентам «Привести друга» и получить 50-100% скидку на следующий абонемент при условии, что друг купит свой. Используйте соцсети, все муниципальные интернет-ресурсы.
Проводите открытые мероприятия перед ТЦ (по согласованию с администрацией ТЦ), это привлечет больше людей и в сам ТЦ.
Вариантов масса. Рекомендую сделать полный реестр всех возможный действий по привлечению и прописать необходимый бюджет на каждое. Начните с бесплатных и самых дешевых. Обазательно измеряйте отдачу от каждого действия.
Проводите непрофессиональные)) фестивали, праздники и тд. Объединяйтесь с теми, кто проводит профессиональные.
СРМ обычно в готовом виде, настройка-докрутка по вас может входить в стоимость или оплачиваться отдельно. Это всегда предмет договоренностей. вариантов СРМ масса. Если сейчас денежный поток небольшой, имеет смысл потратить средства на привлечение, а учет можно пока вести в Excel. Главное, его обязательно вести!
Управляющий получает фиксированную зп+бонусы за достижение установленных собственником фин результатов за период.
Дмитрий С.
Оксана говорит
Огромное спасибо за статью! Интересно, какие книги и курсы посоветует Дмитрий для руководителей курсов? И какие танцевальные направления наиболее популярны и должны быть в детском клубе? Как найти талантливого тренера?
Дмитрий С. говорит
Оксана, направлений много, советую провести опрос среди уже имеющихся Ваших клиентов. Пусть они ходят на другие программы. Скажите, что хотите еще улучшить свой центр и планируете увеличить спектр направлений за счет танцевальных дисциплин. Но только интересных любимым клиентам.
По сути, для дошколят все танцевальные направления начинаются с Азбуки музыкального движения, а уже на 2й год можно вести речь о профилировании в конкретное направление. Поэтому смело открывайте занятия, а в процессе педагог сам вам предложит варианты, в которых он лучше реализуется.
Мне нравится для работы с детьми использовать критерий «нравится». Педагог должен нравитья деткам и родителям (не меньше!), быть обаяшкой :)
Дмитрий С.
Ирина М. говорит
Спасибо за статью! Расширяет «горизонты».
Наталья Дальний Восток говорит
Отличная статья!
Лариса говорит
Спасибо за информацию, очень мотивирует. Насколько я поняла, несколько лет тренеры не имели не только прибыли, но и заработка. На что жили и кормили семьи? Какой процент получал администратор?
Дмитрий С. говорит
Лариса, уточню.
Мы как собственники не распределяли дивиденды (первый год) и не возвращали инвестиции (3 года, за счет реинвестирования средств в развитие студии).
Как тренеры мы продолжали вести работу с учениками, за которую получали оплату
Администратор получает фикс. Сейчас у нас это 100-170р в час в студиях в Москве.
Дмитрий С.
Лариса говорит
Спасибо за статью! Меня тоже интересует каким образом удалось мотивировать Управляющего? Это повышение з/п или процент от прибыли? Как вы вообще , мотивируете своих работников хореографов? Платите им з/п или они материально заинтересованы в привлечении клиентов в свои группы? Спасибо.
Дмитрий С. говорит
Лариса, вопрос мотивации один из самых интересных)
Скажу так: можно по-разному. Это тема для отдельной статьи. Думаю, если многим это будет интересно, я подготовлю такой материал на основе своего опыта.
В любом случае, Вы как собственник решаете и определяете. Сотрудники либо принимают, либо уходят. Это нормально. Как показывает мой опыт, люди, изначально принявшие условия (даже не самые лучшие на Ваш взгляд), спокойно на них работают — в их картине мира других просто нет. Поэтому иногда уволить и нанять нового эффективней.
Однозначно фин мотивация ВСЕХ участников процесса общения с клиентами работает. Всех, кто может повлиять на привлечение, желательно оплачивать фикс+флекс. Это не дает сотрудникам превратиться в «сонных мух»
Дмитрий С.
Лариса говорит
Спасибо за ответ, Дмитрий! Да,
вопрос мотивации очень интересен. Поделитесь , пожалуйста, своим опытом.
Дарья говорит
Интересно,какие танцевальные направления пользуются наибольшим спросом. А также есть ли санитарные требования к залам для танцев и какова процедура лицензирования.
Дмитрий С. говорит
Дарья, требования основаны на здравом смысле)
Если же Вы решите заняться лицензированием (не всегда это имеет смысл), то требования прописаны госстандартом.
Вопрос направлений рассмотрел в ответах выше. Сильно зависит от Вашей Целевой Аудитории.
Дмитрий С.
ИРИНА говорит
Давно подписана на новости и статьи от Зарины, очень хотелось открыть свой детский центр, но не решилась. А вот своя школа танцев была, где-то около 2-х лет, порядка 80 детей. Школа танцев-это прежде всего просторное помещение, где можно свободно кружиться в вальсе, осваивать латино-американские танцы, это минимум 200м2 только танцевального паркета, да есть и более статичные танцы, и маленьким детям не нужно столько пространства, но зал должен быть универсальным, а теперь умножьте на стоимость аренды, не знаю как в других городах, а в Москве это в среднем 1000руб. кв. метр в месяц или 1000руб. аренды зала в час
Дмитрий С. говорит
Ирина, Вы правы — аренда в Москве в среднем по таким ставкам. И открывать школу танцев в формате 200м2 и один зал экономически не слишком целесообразно, на мой взгляд. Потому, что потолок в выручке на квадратный метр будет достигнут быстро.
Именно поэтому мы развиваем свою профессиональную студию в формате многозального и многофункционального проекта.
Но также у меня есть студии в детских садах и школах, которые вполне хорошо себя чувствуют в малом формате. Это больше подходит для детских центров. Этот формат мы и обсуждаем в рамках платформы bestbabyclub.ru