Недавно приезжала к нам в гости в «Лас-Мамас» молодая пара, муж и жена, оба педагоги. Он – преподаватель физики и математики, она – увлеченный Монтессори-педагог. У них небольшой частный детский сад недалеко от нас, в Бутово.
Мы обменялись впечатлениями от работы в этом районе и других местах. У них есть еще школа в соседнем районе и курсы по подготовке к ЕГЭ в центре города. Договорились пересылать друг другу клиентов: если к нам обращаются в поисках детского сада, мы даём их координаты, если к ним звонят те, кому нужны только занятия или сад неполного дня, они направляют их нам.
Еще они рассказывали, как увлеклись идеей детского сада, купили франшизу, выложив крупную сумму, и начали работать. По их словам, оказалось, что входящий в состав франшизы материал совсем сырой.
Планы занятий приходилось существенно дорабатывать. Предлагаемый список оборудования также оставлял странные ощущения: например, там были тренажеры, по нормам безопасности совершенно не подходящие для дошкольников. Маркетинговый план также не сработал: клиентов не было, центр пустовал.
Они неоднократно обращались в компанию, которая продала франшизу, с просьбой доработать материал, однако получали отказ.
Стало очевидно, что дальнейшая работа в этом формате бесперспективна, и они сообщили о прекращении работы. И что? Перед ними извинились, вернули хотя бы часть денег? Нет, на них подали в суд с иском на полтора миллиона рублей – так был составлен договор.
Не подумайте, что я пишу статью о том, что франшиза детского центра – это зло. Совсем наоборот. Мы получаем много вопросов о том, когда же мы запустим нашу франчайзинговую программу. И мы серьёзно думаем о том, как сделать хорошую франшизу.
И теперь главный вопрос, который меня мучает, – чего же хотят люди, которым нужна именно франшиза детского развивающего центра? Мы делаем всё, чтобы наши клиенты могли комфортно и по сравнению с франшизой недорого открыть свой детский клуб. Почему же у нас просят франшизу? Пытаюсь разобраться.
Что получает человек, приобретающий франшизу детского центра?
- Учебные технологии: подробные инструкции о том, как проводить занятия. Учебные планы, программы, конспекты
- Маркетинговые технологии: информацию о технологиях рекламы, привлечения и удержания клиентов; известный бренд (хотя есть франшизы, которые продают малоизвестные компании); готовые макеты вывески, баннеров, буклетов, листовок и т.д.
- Информацию о внутренних бизнес-процессах: наборе и обучении сотрудников, кадровой структуре, документообороте, бухгалтерии и т.п.
Что отдает человек, приобретающий франшизу детского центра?
- Первоначальный взнос (паушальный взнос) – от 500 тысяч рублей, а иногда это 800 тысяч или больше.
- Ежемесячные отчисления (роялти) в размере 10-20 тысяч рублей, бывает и больше. Если 10 тысяч, то за 5 лет общая сумма только ежемесячных отчислений составит 600 тысяч. Если 20 тысяч – 1,2 млн. руб. То есть, за пять лет вместе с первоначальным взносом отчисления составят около 2 миллионов рублей. А через пять лет, как правило, по договору требуется покупать франшизу заново – правда, уже со скидкой.
- Свою свободу. Франчайзеры очень жестко прописывают, что детский центр может делать, а что нет. Введение нестандартного курса, нестандартного праздника требует согласования. Отказ от франшизы влечет за собой большой штраф, который также исчисляется сотнями тысяч рублей. И лично мне кажется, что как-то обидно вкладывать силы в развитие чужого бренда, а не своего.
Что я могу на это сказать? Вот мои соображения (и мучительные вопросы :))
Все материалы, что получает человек при приобретении франшизы, отдавая в сумме с ежемесячными платежами более миллиона рублей, можно сейчас у нас купить за 300 тысяч рублей, или около того.
Всё, кроме нашего бренда и рекламных материалов. Но на сэкономленные деньги можно привлечь очень классных дизайнеров и маркетологов и разработать очень красивый и Ваш Личный бренд. А еще купить много хорошего оборудования. Или просто себе оставить. Ну почему всё-таки у нас просят франшизу? Хотят нам заплатить еще денег за нашу марку? Я, конечно, не против денег ? Но я не понимаю (пока).
Многие предприниматели всё же делают выбор в пользу франшизы. Может быть, дело в ощущении, что с франшизой шансы на успех выше, и материнская компания будет биться за ваш успех, как за свой собственный? Как минимум, это не всегда так. Как показывает пример моих знакомых, материнской компании могут быть абсолютно неинтересны ваши успехи.
Если внимательно понаблюдать за клубами, которые работают по франшизе, можно заметить, что их владельцы меняются. То есть, внешне вроде ничего не изменилось. Висит та же вывеска, тот же бренд, а там уже одни хозяева разорились и съехали, а туда головная компания «посадила» новых франчайзи.
Вообще, помогает ли в работе раскрученный бренд, для меня вопрос. Как показывает мой опыт, родители сходят во все близлежащие клубы и выберут тот, где им больше понравится педагог и подойдет расписание. И раскрученность бренда особой роли не сыграет.
Минус франшизы еще состоит в том, что нужно купить всё сразу, полным пакетом. Не зная детально, что в нём.
У нас, например, можно приобрести один месяц конспектов за 4 тысячи рублей. И если вдруг вы поняли, что их качество вас не удовлетворяет, наш подход к обучению вам не близок, вообще с нами вам работать некомфортно (я надеюсь, что это не так ?) – пожалуйста, вы можете не продолжать сотрудничество, и мы даже вернём потраченные вами 4 тысячи рублей.
Приобрели курс про обучение администраторов. Полезно? – Отлично, мы рады. Не сработало – возвращаем деньги. При покупке франшизы надо отдать много денег сразу (не всегда зная, за что именно), а если решите дать задний ход, будете оштрафованы на сотни тысяч рублей.
У меня пока есть два более или менее разумных, на мой взгляд, ответа.
Начинающие клубы хотят иметь возможность постоянного общения со «старшими» товарищами – попросить совета в затруднительной ситуации, помощи, содействия. Да и просто обменяться опытом, обсудить разные ситуации с людьми, которые «в теме».
И второе – тем, кто покупает франшизу, возможно, очень близка идеология и подход к бизнесу «материнской» компании. И кажется, что эту идеологию и этот подход очень легко скопировать внешне, но трудно воспроизвести внутренние механизмы без постоянного общения. То есть, опять-таки общение.
Кликните здесь, чтобы скачать книгу «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным»
Чего же хотят люди, покупающие франшизу детского центра?
Очень жду вашего мнения в комментриях.
Ольга говорит
У меня свой детский центр. Я его открыла сама три года назад, но до этого думала о франшизе. Когда я хотела купить франшизу, меня, действительно, интересовали маркетинговые планы и поурочные планы. Но еще:
1. Бренд бук и детальные рекомендации по оформлению помещения
2. Обещанное онлайн обучение педагогов и администраторов.
3. «Рецепт» успеха, мол, если делать всё в точности, как они говорят, то ЭТО работает. То есть я хотела именно ПЛАН, как и что делать, ка и что поэтапно внедрять, когда рекламировать.
Через год после открытия детского центра я поняла, что бОльшая часть центров работает на грани рентабельности. Прежде чем покупать франшизу, стоит обратить внимание на то, сколько у компании реальных, своих, успешных центров. Если всего один, то тоже стоит задуматься, почему средства не позволяют открыть еще. Может, франшиза — это средство заработка? а тогда есть ли у компании реальная история успеха, которую они пытаются продать?
Лариса говорит
Полностью соглашусь с Ольгой. У меня тоже свой центр, открытый 4 года назад, и я тоже сначала думала о франшизе. Поскольку не знала, с какой стороны зайти, что и как делать. Хотелось поэтапных, пошаговых инструкций. Поначалу не смущало даже остутствие самостоятельности — хотелось не рисковать и набивать шишки, а купить готовый «рецепт успеха». От А до Я.
Анна говорит
Детские клубы — это относительно молодой рынок, поэтому на нем и нет достойных во всех смыслах компаний, которые продают качественные франшизы, но это не значит, что франшизы это что-то плохое.
Посмотрите на известные франшизы фитнес-клубов «World Class» — все знают что эта сеть очень качественно обучает инструкторский состав, что сервис здесь на высшем уровне, а оборудование самое лучшее и современное и естественно франчайзи очень много приобретает покупая данную франшизу. Т.е. если бы он делал это сам, то в конечном счете потратил бы больше. Но понятно что World Class, работает примерно c 1990 года, и успел отработать все свои бизнес-процессы. Тоже самое можно сказать, про Макдональдс, про множество франшизных магазинов и т.д.
Плюс если сеть сильная, то она действительно «тащит» своего франчайзи к успеху, путем постоянного усовершенствования продукта/услуги, внедрения новых технологий, экономии на рекламных бюджетах, заработной плате и т.д.
Отсюда вывод что сетевые проекты — это хорошо и полезно.
Просто, повторюсь, к сожалению, в нашей отрасли пока нет сильного игрока, который смог бы качественно предоставлять данную услугу, а именно продавать франшизы.
Ирина говорит
Как интересно, что письмо об этой статье пришло именно сейчас, когда я рассматриваю вопрос о покупке франшизы. Я живу в Испании, а франшизу рассматриваю, которая родом из… России, правда, создана французами :) Так что в России есть сильный игрок.
Это Птит Креф. Они продают франшизу на трехъязычную школу и целый ряд кружков после школы, в том числе языковых. Сами создали несколько центров в Москве, уже имеют фрайчанзи в Нижнем Новгороде, Казани и Киеве.
Франшиза предлагает полностью все авторские материалы — для учеников и педагогов, составление проекта помещения в фирменном стиле, обучение педагогов их методике перед открытием и каждый триместр, маркетинговые материалы, составление бизнес-плана, расписания занятий и так далее. Их методика готовит детей к поступлению в школу в любой стране изучаемых языков. Я знаю, например, что ребенок из Москвы после этой школы поступил здесь в Испании в Международную Английскую Школу. Его уровень владения испанским и английским оказался вполне достаточным для этого.
Здесь в Испании они помогают и с оформлением всех документов для получения лицензии. Затраты на покупку франшизы, с моей точки зрения, вполне оправданы. Я прикинула, сколько стоит методист по всем курсам и на всех языках, составление архитектурного проекта, разработка фирменного стиля и т.д., так по франшизе все это получается дешевле. Однако потом еще надо платить роялти каждый месяц, даже если клуб еще не окупился, это не радует. Еще та строгость, о которой пишет Зарина, тоже напрягает. Я хочу открыть дополнительно школу родительского мастерства при языковой школе и даже это должна согласовывать дополнительно.
Вобщем-то здесь в Испании очень развита передача готового бизнеса в аренду. Можно относительно недорого получить уже раскрученный центр со всем оборудованием и лицензией. Но вопрос с методикой, с контролем за качеством преподавания для владельцев, не являющихся педагогами, остается открытым.
Наталья говорит
Я работала 3 месяца в таком вот детском клубе, по франшизе.Работала как раз до его закрытия. Клуб просуществовал всего полтора года. Руководство не сумело сплотить педагогов, директором была некомпетентная в вопросах педагогики дама. И сама не смогла разобраться в учебном процессе по франшизе, Да и сама франшиза была не доработана, именно по методической части. И директор, и неграмотный нанятый методист попытались свалить написание планов и конспектов занятий на сотрудников, которых нанимали для ведения занятий. Это полное безобразие, когда педагоги не могли понять, чего именно от них начальство требует, а что нужно для выполнения условий франшизы — начальство само запуталось. Даже грозили нас всех лишить зарплаты, если мы что-нибудь в отчётах напутаем, а владельцы франшизы будут недовольны.
Я лично считаю, что огромное желание купить франшизу возникает у тех, кто хочет заработать и у кого есть деньги, чтобы её купить. То есть люди хотят вложить деньги и не просто вложить, а чтобы получать прибыль, не просто торгуя вином, а занимаясь благородным делом — образованием и досугом подрастающего поколения.
Вы можете легко не напечатать моё мнение…Но думаю, что проблема в том, что директора как правило не имеют педагогического образования. Я уже в двух детских центрах работала, где директора бухгалтеры и экономисты.
Наталья говорит
Здравствуйте, Наталья! У меня был такой же опыт как у вас, не компетентность администрации организовывающей подобные центры сейчас большое количество и не только в Москве. Могу сказать одно, что не всегда руководитель и заместитель придерживаются единых требований к персоналу и выполнения тех или иных задач. Безусловно, важным фактором является наличие не только педагогического образования всех работающих в этом центре, но и полученный педагогический опыт и умение его применять на практике. Самая главная проблема не в умении франшизу применить, а проблема глобальная, глубинная — НЕТ ЧЕТКОГО ПОНИМАНИЯ ДЛЯ ЧЕГО ОРГАНИЗУЕТСЯ ДАННЫЙ ЦЕНТР, ЕГО КОНЦЕПЦИЯ, ОСНОВНАЯ ЕГО ЦЕЛЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ — ЭТО ВАЖНО ПОНЯТЬ И ЗАПИСАТЬ НА БУМАГЕ, а только после этого донести до персонала эти цели и задачи. Когда педагоги не понимают чего от них хочет администрация — виноват руководитель. Если во главе угла, в образовательном бизнесе ставиться цель «ДЕНЬГИ» — рано или поздно это заведение потерпит крах и банкротство.
Татьяна говорит
Молодец, Наталья! Приятно, что наше детское дело становится взрослым. Если мы чаще будем задавать себе такие вопросы, то цели обретут определённость.
Татьяна говорит
В нашей отрасли ЕСТЬ сильные игроки, но их мало. И они практики, их франшиза не увлекает. Сегодня франшиза интересует начинателей в основном из-за пошаговой инструкции «как начать». Конспекты и все остальные советы почти не работают и покупатель франшизы быстро это понимает, когда первые шаги сделаны. А вот Зарине удалось шагнуть вперёд, обойдя идею франшизы в разы, предлагая материал по нескольким разделам. И дальнейший путь здесь ясен — семинары по передаче технологий, по обмену опытом, различные метод.разработки. На мой взгляд, в нашем деле франшиза бесполезна. У нас не может быть Макдональдса, потому что реализаторы нашего интеллектуального продукта — не продавцы, а творцы. И наши бутерброды меняются быстрее, чем готовится франшиза по их продаже.
Наталья говорит
Полностью согласна с Татьяной. Невозможно втиснуть в рамки готовой программы работу с детьми. Конспекты занятий — это палочка-выручалочка, особенно для новичков. Все остальное во франшизе — бесполезная трата денег. Могу привести такой пример.У нас в городе как грибы после дождя стали появляться детские клубы под общим названием «Русалочка».
Дни рождения, утренние уроки для малышей… Через пару лет все они закрылись и сегодня продолжает работать только один, самый первый из них.
Дмитрий говорит
Вверху все мысли правильные. Вы покупаете иллюзию успеха. Самое привлекательное — мечта, что действуя по шаблону, ты не допустишь ошибок.
Нужнл понимать, что продажа франшизы — бизнес, и проблема в том, что он быстро становится основным бизнесом (то есть вы не думаете о том, как лучше сделать свой детский центр, а о том, как побольше продать франшиз).
Елена говорит
Франшиза оправданна, на мой взгляд, когда на рынке уже есть уникальная идея и у тебя нет возможности все начинать с 0. Например, я открывала свой клуб по франшизе по 3 причинам: очень понравилась идея и хотелось её донести до большего числа детей, не было абсолютно никакого опыта в этой сфере (зачем набивать те же самые шишки, если люди уже прошли этот путь) и двое маленьких детей, которые нуждались в моём внимании (всё таки при франшизе ты хоть и отдаёшься целиком любимому делу, около 30% берёт на себя материнская компания)
Елена говорит
Зарина, прежде чем предлагать франшизу или конспекты — огласите размер своего ежемесячного дохода. На мой взгляд, успех Дц , особенно на этапе становления — напрямую зависит от материальных вливаний, даже есть супер педагоги , но нет денег на массированную рекламу — пока центр раскрутитс по сарафану — собственник может разориться, ведь издержки на аренду, админов, налоги И так далее немалые. Я считаю, что покупать франшизу можно только в том случае, если это реально узнаваемый бренд типа сабвэя (кстати мак не продает франшизу), в остальном случае платить около миллиона рублей, чтобы вам расписали что куда повесить и поставить — если вы настолько не соображаете насчет наких элементарных вещей, то в бизнес вам лезть категорически нельзя. То же и с коспектами, во первых есть уже готовые. Я например , обязываю педагогов писать планирование на 3 месяца вперед , и ничего, еще никто не умер от этого, все спокойно это воспринимают. Успех каждого центра — это прежде всего команда, которая там работает и расходы владельца на привлечение клиента. Плохая команда — клиент уйдет, не будет рекламы — клиент так и не придет . Беда нашего бизнеса в том, что маленький соедний чек и нам нужно из кожи алн лезть, чтобы помимо издержек заработать что то себе. Я начинала бизнес со 100-150 тыс, Это было все , сто у мня было. Эти деньги ушли на мебель и первые месяцы аренды. И немного рекламы. У нас а городе есть франч центр, там на открытие ушло около 2 млн, сейчас наши заработки примерно равны, бренд не узнаваемый этого Дц и у них не было никаких преимуществ на рынке , начинали как и все, но расстратиили в РАЗЫ больше.
Юлия говорит
Вот вы все говорите,что франшиза не оправдана, но я так не считаю, потому что во-первых, я меня нет педагогического образования и опыта работы с детьми, во-вторых, я не знаю как правильно организовать работу в детском центре, как подбирать персонал и так далее и ещё много всяких нюансов и у кого мне спросить у дяди на улице или пойти к конкурентам — это ведь смешно, но я очень хочу иметь детский клуб у себя в городе в Беларуси, так как у нас в городе нет подобных клубов с интересными программами и разнообразными интересами для детей, мне хочется иметь дело с профессионалами в этом деле и поэтому прежде чем покупать франшизу нужно изучить этот детский клуб, почитать отзывы о клубе и по-моему мнению нужно побывать хотя бы на парочку занятиях в клубе и посмотреть как ведется работа, пообщаться с родителями детей, ведь их мнение очень важное при выборе детского клуба и прежде чем приобрести франшизу очень хорошо подумать и посчитать, а не выгоднее ли открыть свой клуб и нанять профессионалов в этом деле которые и помогут наладить работу в клубе, вы знаете даже не знаю что и делать, нужно ещё очень хорошо подумать и взвесить все за и против.
Елена говорит
Смотря сколько есть денег на старт. Юля, если у вас нет базовой компетенции в этом, то конспекты вас не спасут. Это как-то я обратилось в одно рекламные агентство для планирования рекламной кампании., там мне сказали , что нужно несколько щитов по городу и не один месяц, то то то то, да может быть это и так, но, наш бизнес не настолько прибыльный, чтобы позволить себе огромные рекламные бюджеты, поэтому ко всему нужно подходить с умом.
Юлия говорит
Мы открывали центр по франшизе несколько лет назад, надо сказать, что цена франшизы тогда разы была меньше, и вполне оправдана. Т.е. нанимать методиста для разработки конспектов стоило бы примерно столько же, а также все рекламные макеты и рекомендации для открытия несомненно пригодились. Однозначно, наш франчайзер продавая франшизы, пополнял прежде всего свою статью дохода, и возможно поэтому не был строг в отношении соблюдения стандартов. Т.е. мы приобрели название, методики, планирование, обращение к опыту на первоначальном этапе, но по содержанию центр оказался наш собственный:) абсолютно. Поначалу планы и видеоуроки для преподавателей являлись палочкой выручалочкой, чтобы сориентироваться в курсе. Однако, сейчас планы, по которым они ведут занятия являются абсолютно их авторскими разработками с опорой на несколько более близких и выбранных ими в процессе практики методиках. Брэнд однозначно никак не влияет на выбор родителями центра для своих детей, но учитывая те затраты которые у нас были на франшизу и лояльность франчайзера, я не считаю, что мы зря потратили деньги. Сегодня цены на франшизы выросли в разы и если бы я открывала центр, я бы уже не стала покупать франшизу, а воспользовалась бы лучше покупкой некоторых курсов по своему усмотрению.
Александра говорит
Вы как про меня пишете, всё точно так же и у нас. В принципе денег не пожалела и франчайзер вполне адекватный, никогда не чувствовала давления со стороны, центр мой во всем,кроме названия.
Наталья говорит
Я тоже согласна с тем, что франшиза в нашем деле бесполезна. Ведь запросы родителей на западе страны отличаются от запросов на востоке. Разница в уровне жизни также имеет значение (если мы не говорим о клубе премиум-класса). Поэтому франшиза, работающая в Москве может «не пойти, например, в Хабаровске. Больше того, каждый год приходится менять набор занятий и программу «под детей». На мой взгляд, более эффективными являются отдельные курсы, предлагаемые Зариной (за что ей отдельное СПАСИБО!!!), благодаря которым можно открыть свой уникальный клуб. Ведь кроме Вас никто не знает, что вы хотите.
Дарья говорит
Считаю в нашей сфере франшизу неоправданным вложением и бессмыслицей. Эта сфера, хоть и называется бизнесом, но становится им только тогда, когда люди работают на совесть, развиваются, придумывают новое, зарабатывают авторитет клубу, а не учат строго по конспектам. Это невозможно, тут две группы детей приходят одного возраста — и они разные, и учить и надо по-разному. И если у руководителя нет педагогического образования и он не хочет иметь методиста или хотя бы консультанта по этим вопросам, то его будут дурить «умные» и ушлые сотрудники, видя, что он ни в зуб ногой, а остальные будут работать по схеме, что отпугнет клиентов.
Детский клуб — живой организм, он растет и развивается и не только в финансовом плане.
Наталья говорит
Конечно, Дарья. Если руководитель не знает сферы, в которой он руководит — толку не будет. Педагогов нужно обязательно контролировать, иначе будет анархия. Каждый клуб интересен по-своему и, совершенно верно, все зависит от руководителя и коллектива. Дешевле во всех смыслах открыть свое, без франшизы.
Инна говорит
Здравствуйте! Прочитала Ваши высказывания по поводу франшизы и пришла к своему мнению — в ДЦ главное Руководитель с пед образованием и учителя способные творчески работать и принимать самостоятельные решения с учетом интересов и возраста детей. Я сама открыла свой клуб 3 года назад и не в самом презентабельном районе, но несмотря на это мы зарекамендавали себя положительно и к нам идут люди по рекомендациям друзей и знакомых. Хотя в Алматы очень много разных клубов, но в каждом есть своя изюминка.А копировать что то с других… это не интересно
Елена говорит
Доброго всем времени суток.
Я совершенно согласна с тем, что франшиза не гарантирует полного упеха. Все зависит не только от программ и методпосорбий, но и от команды профессионалов, которые работают с детьми. А также от того как ты относишся к своему делу. Я согласна и стем, что ходят не на название клуба, а на педагога. Я проживаю в Алмате,у нас в городе есть детский клуб, который работает по Санк-Петербургской франшизею Посещаемость в этом клубе не больше, не меньше, а такая же как в других клубах, которые работают более 5 лет. Не знаю как в Питере, но у нас в этом клубе текучть педагогического состава достаточно выская, педагогический коллектив меняется ежегодно и в год по несколько раз. Да и родители не очень довольны ведением зан\тий в этом клубе.
Об этом клубе я узнала от родителей детей, которые перешли о т них к нам и прозанимались у нас два с половиной года и от нас пошли в школу.
Алена говорит
Добавлю несколько строк.
Не буду повторять уже несколько раз сказанное, зайду с другой стороны. В одном из своих интервью Евгения, руководитель Бэби-Клуб, сказала, что людей готовых к созданию своего бизнеса и своего проекта, они в франчайзеры не берут. Сильные руководители им не нужны. Нужны люди, которым требуется опека. Изначально я несколько удивилась подобной формулировке, но быстро поняла, что она права. Работа по франшизе автоматически делает руководителя клуба подчиненным. Он становится администратором, несущим личную материальную ответственность. Поэтому на этой должности требуется хороший, сильный исполнитель. Назовем его «крепкий хозяйственник» )))) Человек же готовый к своему проекту, сильный, с массой своих идей может стать помехой. Возможны конфликты, отсутствие понимания.
Второе что хотелось бы отметить. О франшизе задумывался, вероятно, каждый, кто хотел открыть свое дело. Кто-то серьезнее, кто-то мельком, но такие мысли проскакивали у многих. Работать по франшизе или нет, опять же вопрос личных качеств. Требуется опека? В один лагерь. Есть уверенность в собственных силах, не хочется терять свободу действий — в другой. Примеров успеха и провалов достаточно в обоих случаях.
Ну и последние. Тут несколько раз говорилось о необходимости руководителю клуба иметь высшее педагогическое образование. Так вот с этим я не согласна категорически. Руководителю клубу требуется иметь бизнес чутье, желание постоянно учиться, понимать и уметь выстраивать бизнес-процессы, уметь работать с людьми, грамотно их подбирать и мотивировать, и конечно, не боятся брать на себя всю полноту ответственности. А педагогическое образование тут не при чем. Оно может помочь только на первых этапах, если есть желание заниматься с детьми самостоятельно. Наука наша не такая сложная. Разобраться в методиках — это не ракету в космос запустить.
Анна говорит
Алена, полностью с Вами согласна.
Юрий говорит
Прочитав, Алена, Ваш комментарий, отказался писать свой. Вы изложили все мои мысли, возникшие по ходу чтения статьи и комментариев. Добавлю только, что франшиза сродни конвейеру, а в нашем деле очень важно, чтобы у преподавателя были свои мысли, чтобы он готов был к самостоятельной творческой работе. Клиенты, конечно, могут с самого начала «клюнуть» на известный бренд, но в дальнейшем их интересовать будет только качество предоставляемых услуг. А это возможно только при наличии квалифицированного персонала, как преподавателей, так и обслуживающего. Одним словом, всё дело в людях, а не в учебных пособиях и наставлениях по ведению бизнеса.
Елена говорит
Алена, золотые слова!
Я против клубов, которыми руководят «учительницы» — это клуб одного человека и ограничен им, далеко такой клуб не пойдет.
Татьяна говорит
Ну как же мы против педагогического образования у руководителя детского клуба! Это звучит как оправдание собственного непрофессионализма: «Я против клубов, которыми руководят «учительницы» — гласят Алёны и Елены. Но если бухгалтер или врач — нормально. А если медицинским центром — учитель или юрист — тоже нормально. Хотели бы вы работать педагогом под началом бухгалтера? Или речь только о бухгалтере? Бизнес-оснастку иметь руководитель должен, это бесспорно. Но этот бизнесмен обязан быть педагогом с хорошим опытом. Только не педагог может сказать, что ракету запускать сложнее и ответственнее, чем формировать личность. И только не педагог будет заниматься развитием ребёнка без воспитания его родителей. Поэтому, больше шансов создать уникальный продукт есть у тех команд, где во главе стоит профессионал. Ведь бухгалтерам даже невдомёк КАК руководить пед.коллективом и что такое уникальный интеллектуальный продукт. Я была свидетелем того, как лопнули два франшизных клуба, хозяйкой которых была руководитель-не педагог. Проработав неплохо более 2-х лет, она просто устала от этого хлопотного дела и отказалась от такого бизнеса. Речь идёт о сети клубов «Сёма».
Алена говорит
Татьяна, с энергией достойной лучшего применения Вы обвиняете в непрофессионализме людей, которых совершенно не знаете, позволяете себе перевирать слова и создавать целые нарицательные категории. Обычно после таких выпадов я перестаю вести диалог с человеком. Но Вам отвечу. Ибо мой комментарий создал волну дополнительного обсуждение.
Где Вы нашли в моем комментарии выражение о том, что педагог не способен создать хороший клуб? Прошу указать. Я писала и от своих слов не отказываюсь педагогическое образование не является решающей составляющей и обязательным требованием. Другие качества и умения руководителя делают клуб успешным (см. выше). Блестящий педагог может завалить проект, а может создать успешный продукт с отличным преподавательским составом и массой довольных клиентов. И ровно такие же шансы имеют бухгалтер, экономист, дантист, космонавт, маркетолог, журналист, да кто угодно. Важно чтобы человек обладал качествами предпринимателя и, конечно, любил детей и желал разобраться в теме. На педагогическом образовании свет клином не сошелся.
Вы спрашиваете, хотела бы я работать под началом бухгалтера? А почему бы и нет, если это человек прекрасной деловой хватки, который умеет делегировать полномочия, мотивировать персонал, создавать комфортные условия работы.
Второе. О формировании личности. Вообще это задача родителей. Не надо льстить себе и думать, что 2 часа в неделю, которые ребенок проводит в клубе с профессиональным педагогом меняют его представление о мире и в корне запускают жизнь в другое русло. Родители и только они являются главными педагогами детей по жизни, особенно в самом раннем возрасте. И знаете, среди этих людей в основном бухгалтера, юристы и прочие непедагогические профессии. Тем не менее у многих получается растить достойных людей. Для того, чтобы привить ребенку любовь к творчеству, развить в нем музыкальность, научить читать, считать, ориентироваться не просто в цвете, но в оттенках, сделать его физически сильным, для этого родителям вообще не обязательно посещать детские клубы. Все это можно делать дома, самостоятельно. Благо сейчас хватает литературы в открытом доступе, продается немало пособий. Другое дело, что не все родители умеют это делать. И задача хорошего клуба показать, как можно развивать ребенка, какие задания можно и нужно делать дома, как через игру обучать малыша.
В нашей стране пока не готовят специалистов по раннему развитию. У нас есть педагоги дошкольного образования, но это не одно и тоже. Поэтому опять же, диплом ничего не решает, многому приходится переучиваться в процессе практики. В этом смысле хорошая опытная мама способна рассказать о развитии ребенка не меньше, чем горы академической литературы.
Вы пишите о том, что бухгалтерам невдомек КАК руководить коллективом педагогов. Что ж приведу свой пример из схожей области. 8 лет назад меня пригласили на должность наемного генерального директора в небольшую производственную компанию в составе холдинга. Я ничего не понимала в производстве, в машинах, в вырубках, в печатном оборудовании, макетах и т.д. Начальник производственного цеха был старше меня вдвое, на производстве и в коммерческом отделе я была самой младшей, люди в компании работали до моего прихода. Тем не менее за несколько месяцев мне удалось полностью проникнуть в тему, хотя техническим образованием я не обладала. Разработала систему оценки качества, мотивационный пакет для сотрудников по оптимизации производственных расходов, выстроила маркетинговую линию, управленческий учет, работу отдела продаж. За год рассчиталась со всеми долгами и ко второму году вывела компанию в лидеры в своем сегменте рынка. За три года работы у меня уволилось всего 2 человека, остальные держались за места. Я ни разу не услышала даже намека со стороны своих сотрудников о некомпетентности или недовольстве, об отсутствии у меня образования инженера. Так что на личной шкуре я знаю, что можно быть успешным руководителем, даже в сфере, которая изначально была незнакома.
Татьяна говорит
Алёна, судя по рассказу, у Вас хорошие природные качества лидера, руководителя, которые Вы можете реализовывать во многих видах деятельности. Это здорово, не каждому дано. Но не все виды деятельности подлежат сравнению. Ну а если о нашей сфере, то
«задача хорошего клуба показать, как можно развивать ребенка, какие задания можно и нужно делать дома, как через игру обучать малыша» — сегодня это начальный уровень клубной работы. С этими задачами, согласна, можно разобраться, не имея специального образования. И такие услуги вполне востребованы. Здесь речь идёт об инструкторах по раннему развитию, которые сегодня, действительно, в подавляющем большинстве не педагоги, а любящие, увлечённые мамы. И им вполне посильна такая задача, согласна. А руководить ими может вполне не педагог.
Хотя мы и отклонились от темы, но…. Незаметно, мы с Вами затронули важные вопросы! Думаю, Зарина возьмёт на вооружение и, возможно, появится ещё одна тема для последующей дискуссии.
Наталья Геннадьевна говорит
Доброго времени суток.Не удержалась и я от комментария.Руковожу детским центром более 5 лет,имею дошкольное педагогическое образование и огромный опыт.Считаю,что ,конечно, у руководителя такого центра должно быть соответствующее образование и опыт,а иначе,как вы сможете понять ,разглядеть,подходящих педагогов вы взяли или нет.Ведь не всегда резюме соответствует.Многие здесь же писали,что,ушел хороший специалист и увел клиентов за собой. Чтобы не случалось такого,да и вообще,чтобы привлекать как можно больше клиентов,нужна сильная команда. И только опытный педагог сможет наладить дело.Конечно,и коммерческая жилка нужна, и терпение.А все разговоры,что любящая мама без образования сможет руководить таким центром ерунда,ну если это просто досуг для детей,то может и сможет.А если серьезный центр по подготовке к школе,куда обращаются родители детей с проблемами в развитии,где работают и логопеды, и дефектологи,и курсы скорочтения(приходится брать и это направление для серьезного привлечения клиентов) и при этом выдавать хорошие результаты,подумайте,сможет ли дилетант,любящий детей справляться с такой задачей,это даже как то глупо,рассуждать на таком уровне.Руководитель проверяет работу педагогов,разрешает возникающие конфликты с родителями,если они имели место быть,помогает родителям выбрать нужный курс занятий для достижения быстрого результата,проследит за выполнением планов педагогами да и много еще чего.Как совсем этим справится бухгалтер или юрист?Бывают,конечно случаи,когда,руководитель просто состоятельный человек,открыл педагогический бизнес,но тогда он должен взять хорошего помощника и платить ему хорошие деньги.А ведь наш бизнес не такой уж прибыльный,тогда лучше,проще и прибыльнее открыть кафе или сеть отделов торговли,что чаще всего и происходит.
Алена говорит
Наталья Геннадьевна, я просто хочу напомнить, что пишите Вы на сайте Зарины Ивантер, в прошлом журналиста, владелицы не просто успешного клуба, а консультанта по открытию клубов. Человека БЕЗ педагогического образования. Не кажется Вам, что Ваша теория и опыт владелицы ресурса несколько противоречат друг другу )))
СВЕТЛАНА говорит
Татьяна и Наталья Геннадьевна, ваше мнение вызывает улыбку )). Зарина Ивантер такая умничка (кстати, руководит клубом и не одним без педагогического образования), которая уже давно разобралась в том, что классическое педагогическое образование далеко НЕ ВСЕГДА помогает в работе частных и коммерческих центрах/клубах/студиях раннего детского развития.
Скажу больше, из своей практики, когда клубом руководит педагог да еще и с бооольшим опытом работы, то такой клуб чаще всего мало чем отличается от стандартного детского сада или дворца пионеров совдэповских времен — не очень понятно родителям за что платить деньги, что такого интересного, уникального и необычного может получить ребенок в этом заведении, если тоже самое можно получить в бюджетном заведении бесплатно.
«А ведь наш бизнес не такой уж прибыльный,тогда лучше,проще и прибыльнее открыть кафе или сеть отделов торговли,что чаще всего и происходит.»- говорит Наталья Геннадьевна.
Наталья Геннадьевна, может быть поэтому, Ваш бизнес НЕ такой уж и прибыльный, что мало чем отличается от классического сада/школы?, потому что у вас работают все те же люди и с тем же сознанием и с той же практикой и опытом — всех детей под одну гребенку?
Скажу больше, из своей практики, иногда даже вредно допускать иных классических педагогов в заведения нового поколения — клубы/центры/студии раннего детского развития.
Гораздо важнее, что бы сотрудники бесконечно любили детей, что бы у них горели глаза, чтобы они могли сыграть для ребятни интересный мини спектакль по созданным/купленным (почему бы и не у Зарины Ивантер, кстати, рекомендую) классным сценариям занятий.
Поменьше серьезности, побольше игры — дети это любят и очень этому рады, родители рады потому, что рады их дети и платят за это деньги, ну, а мы довольны тем, что сумели создать особую обстановку, где все абсолютно счастливы.
А вы, Наталья Геннадьевна, решаете конфликты с родителями… и делаете все как вас учили…?)))
Ну, право, не об этом современные клубы/центры/студии раннего развития, а вопреки бюджетным садам/школам.
Спасибо. С уважением.
Лариса говорит
Согласна с вами полностью. Работала в качестве управляющей ДЦ с учредителями не имеющими никакого понимания пед. процессов и взаимодействия с родителями и детьми. Это было безобразием. Хоть у них и многолетний бизнес в другой деятельности, было крайне сложно объяснить , что модели взаимодействия с людьми в данной сфере категорически разнятся. При этом они считали вправе постоянно вмешиваться во все процессы, наводя «порядок» со своей колокольни. В конце концов люди стали увольняться. Коасивая реклама и отлично оборудованное помещение, а так же наличие желания делать этот бизнес-это ещё далеко не всё.Руководителям НАДО ЗНАТЬ или хотя бы искренне пытаться понять педагогические тонкости в работе ДЦ, А не строить всех по своему усмотрению.
Елена говорит
Алена все правильно очень хорошо и правильно написала. Добавила бы только, что франчайзитакже может быть активным и инициативеым при условии партнерских отношений з франчайзером, они могут гармонично помогать и дополнять друг друга. Боюсь, что это скорее исключение, но в моем случае франчайзер прислушивается к моим идеям и замечаниям, но несет на себе нагрузку новых разработок и общей рекламы.
Елена говорит
В сентябре 2013 я открыла частный детский сад-клуб в новом районе Новой Москвы под своим собственным брендом. Рядом открылся частный детский сад на условиях франшизы. При мониторинге предоставляемых услуг, родители не поленились найти на HH.ru мои требования к кандидатам на роль воспитателй-педагогов и условия по оплате и соц.пакету. Потом ознакомились с условиями франшизы, где на проведение ремонта 150 кв.м нужно было потратить 30 тыс.руб., а зарплата няни (13 часов в день 5 дней в неделю) заявлялась 20 тыс.руб… И сделали выбор в мою пользу. Через 3 месяца к нам перешла девочка из этого детского сада — за 3 месяца персонал сменился трижды, что подтверждает, что нет четких инструкций по подбору персонала или дело в нерыночной оплате. На мой взгляд — таких ляпов при наличии опыта, на который ты опираешься, быть не должно. Значит дело в непорядочности тех, кто такие франшизы продает. Кстати, заявленная доходность тоже вызывает огромные сомнения, учитывая не высокую рентабельность бизнеса и наличие провальных месяцев в году. Поэтому, если решили купить франшизу, взвесьте все за и против, чаще всего это неоправданные расходы.
В плане наличия или отсутствия педагогического образования у собственника — управленцем и организатором может быть или не быть человек с любым образованием. Среди моих друзей/знакомых владельцев клубов тоже больше экономистов, стратегов, управленцев, имеющих хорошее образование, успешных в жизни, оптимистов, любящих детей, не боящихся трудностей, с фантазией и бизнес-чутьем.
Асель говорит
Здравствуйте, я открыла свой детский центр, в нашем городе таких немного, вчера провели первое занятие, дети не хотели уходить, повезло с педагогами. Не имею педагогического образования, но зато есть трое замечательных детей и море творческих идей. Как и многие новички не знала как начать свое дело, случайно наткнулась на статью Зарины, она стала для меня отправной точкой, благодаря ее пошаговым инструкциям, а также комментариям всех родителей, посещающих детские клубы , помогли мне создать комфортную обстановку для детей в нашем центре. Согласна с тем, что франшизу можно внедрить в крупных городах, где высокий доход, в небольших городах вы не окупитесь. Еще раз спасибо Зарине за советы и поддержку!
Ирина говорит
Я за то, чтобы детские центры открывали педагоги. Каждый должен заниматься своим делом. Фраза о том, что центры, открытые учительницами далеко не пойдут, меня покоробила. «Далеко пойдут» — это не обязательно создание огромной сети. Один-три качественных центра, в которые дети в очередь стоят, будут отлично «кормить» учительницу. Примеров — тьма. Далеко не у всех есть амбиции о бесконечном расширении. О франшизе «Бэби-клуба» знаю, что она не окупается (женщина, которая через суд вышла из неё, говорит, что 90% клубов сети не окупаются). По самим Бэби-клубам очень заметно, что основатели — не педагоги. Я с 1,5-летним ребёнком на их занятии за 1,5 часа так устала! Приходилось таскать его на руках вдоль таблиц с цифрами на стенах и слушать задачи на тему «Пришли мы в магазин, купили 5 кг яблок…» Вот это надо всё в 1,5 года? За урок мы и алфавит весь «прошли», и цифры до 100… Центры для ненормальных мам, помешанных на ускоренном развитии. С огромным удовольствием вернулась в наш центр, где для 1,5-летних всё «природосообразно». Ну очень заметно, что у основательницы сети образование «маркетинг»! Извините, если грубо получилось.
Юлия говорит
Я согласна с Ириной и Татьяной, что каждый должен заниматься своим делом профессионально. Я учитель и моему клубу уже полтора года. Я преподаю сама и имею нескольких преподавателей. У меня большой опыт и специальное образование в методическом плане. Я работала методистом в престижном иностранном центре в Москве. Этот опыт помогает мне подбирать преподавателей, самой обучать их, осуществлять контроль качества преподавания и экономить деньги на франшизе. Я не собираюсь открывать сеть клубов, меня вполне устроит пара стабильных клуба. Я в своем городе тоже много франшиз видела, которые открывались очень помпезно, но сейчас их нет. Это доказывает тот факт, что люди, исеющие деньги, но не понимающие, что они делают, не понимающие специфику данного бизнеса, редко бывают успешными. Одно дело, если моложая мама успешно занималась с ребенком дома, открыла клуб и продолжила начатое на более профессиональном уровне с привлечениес преподавателей, а другое дело — экономисты, менеджеры, которым просто нужно куда-то вложить деньги и заодно пристроить свое чадо.
Наталья говорит
Любое развитие и образование неотделимо от воспитания. Приходится детей учить правильно себя вести, усмирять капризных, успокаивать нервных и возбудимых детей. Иначе на занятиях мы ничего не достигнем, а будем лишь тем уделять внимание,тому ,кто мешает — чтобы остальные не раскричались и не разбежались.
Имею большой стаж педагогической работы, но в государственных структурах работала всего года 3 в общей сложности. С 2000-го года — в частных компаниях и центрах. В Н.Новгороде огромное количество детских «клубов», но реально известны немногие.У одного только есть лицензия на образовательную деятельность. Там реально сильный методический материал, опытные педагоги, и как результат — 9 филиалов по городу! И ни один не закрылся, работают уже второй десяток лет!. Руководство — педагоги.
Татьяна говорит
Наталья, вы затронули ещё одну интересную тему: филиалы. Вот как Зарина сомневается, нужна ли франшиза, так мне не понятно зачем клубу 9 филиалов. Могут ли они быть одинаково успешными? И уместно ли вообще слово филиал (т.е.второй, третий….) в нашем деле? Что побуждает людей их создавать? Почему-то мне кажется, что это такой же мыльный пузырь, как и франшиза. Могут ли они рождаться у одного руководителя? Ведь у нас, например, клуб — как научный центр. Мы уже много лет его холим и лелеем, растёт уровень, открываются новые программы, рождаются интересные проекты…. Но когда возникают кадровые проблемы ( в связи с уходом в декрет, переездом и пр.), решать их очень не просто. А как открыть 9 клубов, которые требуют не только постоянных материальных вложений, хозяйственных хлопот, но и участия в содержании работы? И что, везде уровень услуг на уровне? Даже если есть материнский клуб, по-моему, все остальные филиалы обречены быть имитаторами. По сути, это та же самая франшиза.
Алена говорит
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Создание филиала — это дополнительный источник дохода и возможность диверсифицировать риски, связанных с головным клубом.
Наталья Геннадьевна говорит
Отвечаю Алене.Мне не кажется, что моя теория противоречит.Я же написала,что детский клуб может открыть и человек без пед.образования,но нужна достаточно сильная материальная база,чтобы нанять грамотных специалистов-помощника директора,который и будет с пед. образованием.Соответственно и платить ему придется хорошо.Но если вы без пед. образования открываете такой клуб или центр и сами пытаетесь наладить пед процесс,например по подготовке к школе,то вряд ли вам удастся лидировать на таком конкурентноспособном рынке услуг.Я вот об этом писала.Пример с Зариной Ивантер не совсем подходит.Во первых,Зарина-журналист,а это уже родственная с педагогикой профессия,во вторых,она ,несомненно одаренный человек,педагогике известны случаи,когда люди без пед.образования,приносили немало пользы этой науке(возьмем для примера хотя бы опыт воспитания детей в семье Никитиных),в третьих ,думаю,что Зарина скорее опытный бизнесмен(посмотрите,какие умелые маркетинговые ходы) с достаточной материальной базой,может себе позволить и консультантов с пед. образованием и опытом,она и не скрывает,что у нее соавторы методик.Я же имела ввиду простых руководителей центров,ведь не секрет,что доходы от ведения такого бизнеса хотя и стабильные,но не баснословные.Вот и приходится многое делать директору самому,в том числе и проверять работу педагогов.Каждый должен выбирать бизнес соответственно своему образованию и опыту,или быть лишь соучередителем какого либо дела.
Алена говорит
Наталья Геннадьевна, в первом комментарии Вы были куда более категоричны. Били наотмашь и называли «ерундой» возможность воодушевленной мамы руководить детским клубом. А сейчас решили смягчить риторику, дать задний ход и чтобы не обидеть Зарину разлились целой рекой комплиментов. Пример Зарины Ивантер не является каким-то исключительным. Она успешная женщина, которая смогла выстроить бизнес-процессы в своем клубе, при этом не имея педагогического образования. То что Вы не знаете других примеров, не означает что их нет. На нашем рынке немало прекрасных имен успешных руководителей клубов, далеких от педагогики. Многие из которых начинали свой бизнес скромно, без широких материальных вливаний, но имея уникальную идею, новое предложение рынку. Повторюсь, в нашем деле педагогическое образование является помощником, но не главным фактором успеха.
И напоследок и в качестве послесловия. Хороший руководитель отличается от просто хорошего специалиста тем, что первый может мотивировать других работать на себя, а второй все пытается сделать сам.
Наталья Геннадьевна говорит
Алена,читая Ваши комментарии,адресованные мне,и выше, другим участникам форума,пришла к выводу,что вы уж как то воинственно настроены ко всем.Я не «разлилась рекой комплиментов» по поводу Зарины,я действительно так считаю.Нет у вас пед. образования и компетенции в этой отрасли-не надо,создавайте свои уникальные идеи и новые предложения рынку ,как и хотели.В любом случае — желаю вам здоровья и удачи.
СВЕТЛАНА говорит
Я абсолютно и полностью поддерживаю мнение Алены на протяжение всех комментариев — согласна с ней во всем.
Кстати, не вижу никакой воинственности — комментарии четкие, емкие, внятные.
Спасибо, Алена.
С уважением.
Евгения говорит
Я открыла свой центр по франшизе год назад. Да, планы, конспекты и помощь — это очень важная составляющая, известная марка — мне казалось, что это тоже важно, хотя сейчас понимаю, что в наших мелких городах — нет. А вот деньги на открытие — пожалуй, самое главное!!! У меня их не было. Банки работают только с теми организациями, у которых уже есть хороший доход, а где его взять начинающему предпринимателю? Поэтому я и открыла центр по франшизе, так как Банк согласился дать кредит, зная, что за нами будет наблюдать успешная компания-франчайзи! Сейчас конечно, хочется что-то изменить, что-то начать сначала, но только время и опыт показывают, где и в чем ты был не прав. А какое у тебя образование, это уже второстепенно. У меня есть и педагогическое и юридическое, и опыт, но порой УЖАСНО не хватает психологического и экономического образования. Поэтому вывод — руководитель должен быть в первую очередь — ЧЕЛОВЕКОМ, влюбленным в свое дело и желающим УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ!!!!!
СВЕТЛАНА говорит
Милая Женечка,
читаю ваше письмо и не могу отделаться от мысли, что пишет очень уставший человек… Так и хочется вас пожалеть…
Может быть вы и правы, давая свое определение руководителю, но… быть и педагогом, и юристом, и психологом, и экономистом самым лучшим во всем сразу сложно — выберите что-то одно, достаточно быть самым лучшим профессионалом в одной области, тогда клиенты к вам потянутся.
Мне ближе определение руководителя, которое дала выше Алена
И напоследок и в качестве послесловия. Хороший руководитель отличается от просто хорошего специалиста тем, что первый может мотивировать других работать на себя, а второй все пытается сделать сам.
С уважением и берегите себя.
Наталья Геннадьевна говорит
Светлана,а с чего вы взяли,что мой центр»мало чем отличается от стандартного дет.сада совдеповских времен»?Очень отличается!Идеями альтернативной школы(а не стандартной),развивающим обучением(по системе-Эльконина-Давыдова) я увлеклась еще в конце 90-х годов.За годы работы мной и педагогами разработаны и выпущены отличные пособия(например по обучению быстрому чтению,счету,разв.логич,мышления).Все обучение проходит через игру,всегда с интересом.Наши выпускники поступают в лучшие гимназии,лицеи,центр пользуется большой репутацией в городе.Ятоже очень не довольна процессом обучения в стандартныхшколах и д/с.»Бизнес не такой уж прибыльный»…-об этом я писала,имея ввидув сравнении с другими отраслями-например:открыв кафе или отдел одежды-заработаенте в десятки раз больше и быстрее,и образование не обязятельно.Ввсе равно остаюсь при мнении,что одной любви в таком важном деле,как пед,процесс-мало,Родители не долго могут быть» рады только потому,что рады их дети»и платить за это деньги ,.Зи быть счастливыми,если они,например,пришли с целью подготовиться к школе,а их ребенок так и не научился читать.Здесь,в комментариях пытаетесь доказать(прежде всего самим себе!),что без образования,опыта,можете разбираться в пед.процессах и руководить.»Образование не важно»-пишете,против педагогов?А кто у вас ведет занятия,повара что ли?И напследок,хотели бы вы,чтобы ваш ребенок был подготовлен к школе не педагогом,а поваром или бухгалтером?И радовались(заплатив деньги за обучение)при этом?Ведь,по-вашему,педагогов,да еще с опытом,вредно допускать в центры развития.
Елена говорит
Хороший центр зарабатывает ничуть не меньше магазина одежды или кафе, 300-400 тыс. В месяц заработать вполне реально. Это при хорошей посещаемости, а если центр хороший, то он посещаем.
СВЕТЛАНА говорит
Наталья Геннадьевна,
1. Вам не стоит обижаться — я не делаю никаких выводов насчет именно Вашего центра — мы же не знакомы.
Я делюсь своим личным опытом о руководителе современных центров/клубов/студий и буду очень рада, если он (мой опыт) Вам пригодится
Хотя, читая ваши комментарии «…педагогические процессы… образование…» и тд и тп, мне становится неуютно. Мы же о современных нового поколения заведениях ведем речь, и заметьте, о раннем развитии. или я не права?
2. обратите внимание, я не сказала, что бюджетные заведения это плохо — об этом сказали Вы — «Ятоже очень не довольна процессом обучения в стандартныхшколах и д/с»
Бюджетные заведения это и не плохо и не хорошо, они есть и все тут. И сегодня там практикуют и современные методики, и раннее развитие в том числе, и неплохо готовят к школе.
А теперь вопрос:
зачем родителю нужно платить вам, если то же самое он может получить у бюджетников бесплатно? Понимаете к чему я клоню?
Предполагаю, что лично Вы мне сейчас еще раз начнете рассказывать про различные пособия и методики, разработанные в вашем центре и тд и тп. Но… готова поспорить, что Ваши пособия не уникальны! они типовые! (это не ругательные слова — я не сказала, что они плохие). Я клоню к тому, что все эти разработки, методики и все остальное, о чем вы пишете в своих комментариях (Ваши коменты так и пестрят словами школа, образование, педагоги), — все это уже есть у бюджетников бесплатно.
А теперь внимание!
Что хотят родители? За что они готовы платить деньги?
Они хотят, чтобы их дети были довольными, успешными, счастливыми и гармоничными. Так дайте им это! Как вы это сделаете уже второй вопрос.
(Наталья Геннадьевна, Вы меня сейчас понимаете? Если не очень, то это издержки Вашей профессии.)
Именно поэтому руководителю современного заведения раннего развития (мы же об этом говорим?) не обязательно углубляться в методики (повторюсь, их можно купить у таких, как Зарина Ивантер — с изюминкой и умением преподнести).
Вот вы насчет подготовки к школе — как да что да кто.
Большинству детей достаточно двух месяцев регулярных ежедневных игр для того чтобы получить навык чтения и счета до 100. А вот как сделать, чтобы ребенок реально ПОЛЮБИЛ читать, считать да и учиться в будущем в школе, а не переключился бы полностью на компьютерные игры, гаджеты, планшеты и все такое интересное, что его окружает?
Чем отличаются современные центр/клуб/студия раннего развития от бюджетных бесплатных заведений?
Ну, не обязательно Подготовкой к школе, которую «преподает педагог с боооооольшим стажем работы».
Принципиально отличаются атмосферой, индивидуальным подходом и сотрудниками, у которых !обязательно! горят глаза и которые умеют преподнести ИГРОВОЙ материал (!покажите бэбикам как можно играть в игру под названием ЖИЗНЬ!).
3. Руководитель современного центра/клуба/студии желательно должен быть хорошим организатором и продажником, который умеет продать себя, свою идею, своих сотрудников, свои да или своих сотрудников продукт/курсы — и тогда он сможет продать даже то, что бюджетники предлагают бесплатно!:)) и обязательно! любить малышню как своих.
P.S. Кстати, на рынке сейчас чрезвычайно востребованы отличные няни.
К сожалению, слишком много обычных педагогов, которые знают педагогические процессы :)) и чрезвычайно мало просто отличных нянек.
Давайте, девочки, пользуйтесь моментом!
С уважением.
Наталья Геннадьевна говорит
Светлана,я не обижаюсь.Всегда интересно мнение других,иногда и поспорить полезно,Отвечу на ваш вопрос:зачем родителю платить мне,если бюджетники готовят к школе бесплатно?Но как они готовят?В нулевых классах-очень слабо,совсем не тот уровень.А в д/с и не начинают учить читать.Возьмите типовую программу д/с-почитайте,все увидите.Педагоги получают мало,следовательно-не стараются.У нас другое дело.Все стараются,потому что дорожат во первых рабочим местом,з/п — хорошая,плюс воодушевление от результатов работы.Я не боюсь идти вперед, всегда предлагаю педагогам осваивать новые направления,проявлять творчество.И почти всегда отличные результаты,от этого все бывают довольны-родители,дети,учителя школ к которым затем поступают учиться наши дети.Почему так много пишу о пед.процессах,образовании-да ведь это самое востребованное направление в центрах,есть у нас и творческие занятия,кружки-но на одном этом далеко не уедешь,это лишь дополнение к основному направлению.Не хочу о пособиях своих писать,хвалить их,но лишь замечу:посмотрев методики Зайцева,Полякова идр. увидела там много лишнего и не всегда результаты,мы же разработали такие пособия с которыми нам оптимально удобно работать,а детям интересно(они не типовые,а в игровой форме,и действительно за 2 занятия любой ребенок осваивает слоговое чтение,Навык чтения у нас ребенок и за1 мес.получит,а вот чтобы полюбил читать,да действительно,это актуальный вопрос,который решается за большее время,тут уж и родителей приходится подключать и занятия выстраивать так,чтобы детей заинтересовать,тут готовые конспекты для детской аудитории в целом не всегда помогут,вот тут и приходят на помощь опыт,мастерство,творчество.3.пункт-согласна:руководитель должен быть и хорошим организатором,и продажником что тоже очень актуально.Но ко мне пришло с годами руководящей работы.Элементарно в начале моей деятельности руководителя мешала педагогическая этика указать на вид какому либо сотруднику,если он не выполнял требований.Но с годами прошло…Не перестаю учиться всему и по сей день.
Евгения говорит
Светлана! Вы правы на 100%! действительно устала! Ведь свой бизнес — это 24 часа работы 7 дней в неделю (ну, по-крайней мере, первый год работы начинающего предпринимателя). Порой совершенно не хватает времени на своего родного малыша (сыну 2 года). Не хватает времени, денег, опыта, властных черт характера, да много чего, но хочется всему этому научиться. Делегировать полномочия, уметь распределять время, находить его для семьи, друзей, уметь расслабляться, абстрагироваться (порой!). Устала, и иногда до ужаса все хочется бросить, но успокаиваю себя, поднимаю корону (как писала Зарина в книге) и иду дальше! Спасибо Вам за теплые слова! И всем кто тут пишет (и Зарине и коллегам). Читаю эти статьи, когда сосем кажется, что тупик и понимаю, что не одна такая. Что все пройдет и скоро станет легче! Вот было бы здорово встретиться как-нибудь нам всем за кружкой чая и шампуром шашлыка и обсудить все наши ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И РАДОСТИ!!!
Юлия говорит
В Москве или городе-миллионнике — возможно. А в городах поменьше — сильно сомневаюсь. Я живу в городе с населением 300 тыс., работаю полтора года. Нам о таких показателях пока остается только мечтать. И не потому, что мы некачественно работаем. Может быть, лет через 5 … А пока этот бизнес и правда многим моим клиентам покажется не таким уж и прибыльным.
Анна говорит
Даже в Москве, детский клуб с прибылью в 300-400 тыс. руб. в месяц, это скорее редкость, чем правило. Плюс не надо забывать про летние месяцы, а также январь и май. Или в эти месяцы тоже 300-400 т.р. чистыми?
Хорошие показатели по прибыли для детского клуба на площадь 100-200 кв. м. это от 100 до 300 тыс. руб. примерно. Причем 100 т.р. — это обычные месяцы, и 300 т.р. — это «прайм-таймовые» месяцы.
Татьяна говорит
Да, Анна, у нас примерно такой же доход. И половина его я активно трачу летом на новые идеи и мелкие ремонты. Если бы не аренда, могло бы быть в два раза больше. Но это не предел, есть места в группах (шахматы, английский, только открыли ещё две студии для самых маленьких и др.) Не освоено до сих пор воскресенье. Думаю, можно его увеличить в половину, но не больше, т.к. увеличивая объёмы, уже сейчас нуждаюсь в помощнике, который бы занимался сайтом, рекламой, поиском сотрудников. У нас, кроме двух администраторов, только управляющий (работает 4 дня по 6 часов). Метод.работа и всё остальное на мне.
Наталья Геннадьевна говорит
Анна,согласна с вами полностью, даже при хорошей посещаемости центра,и при полном заполнении групп есть такое время года -лето,когда все хотят бежать из шумного города ,,а не посещать занятия.Январь-только со второй половины месяца актуален,май тоже убыточен.Аренду и налоги никто не отменяет.А разные эпидемии гриппа в зимнее время,в этом году дефолт свалился на нас.Это тоже частично отразилось на посещаемости.
Юлия говорит
Кстати о франшизах. Моя подруга преподает в очень дорогой и респектабельной франшизе в Москве. Это одна из крепнейших языковых школ в России. Франшизы есть во всех крупных городах. Вот эту конкретную франшизу купила некая бизнес-леди, имеющая успешную компанию недвижимости. Франчайзер подобрал хороших преподавателей, обучил, по его же рекламе и благодаря раскрученному бренду пришли клиенты, но потом дела пошли очень плохо. Сейчас фактически всем заправляет администратор, которая вообще ничего не понимает в этом. Клиенты разбежались, нагрузка маленькая, преподаватели увольняются. Остаются только те, у кого есть свои дети, и им не нужна полная нагрузка. Владелица появляется крайне редко и все ее попытки разобраться в ситуации не приводят ни к чему. Она только перекачивает деньги из основного бизнеса в убыточный языковой центр. Для меня это очень яркая иллюстрация того, что не нужно заниматься не своим делом. И вот тут умение строить бизнес явно не помогло.