Недавно привожу я в школу дочку-второклассницу. Вижу ее классную руководительницу, говорю: «У Лили Ивантер сегодня день рождения. Куда можно поставить угощение для детей? На что мне учительница с возмущением отвечает: «А почему я вас не знаю?»
Это правда, она меня за год с лишним ни разу не видела. Я не вижу смысла в посещении родительских собраний у дочки – она у меня отличница-преотличница, которая сама себя и окружающих организовывает без затруднений. Если хочет получше подготовиться, берет свой планшет и говорит: «Окей, гугл, самостоятельные работы по математике для 2 класса, 1 четверть» и решает подряд все самостоятельные, каждую в трёх вариантах. Поэтому на её собрания ходит няня.
Нюансы начальной школы
С сыном было по-другому. Учителя, особенно в первом классе, постоянно хотели меня видеть и сообщить, что у Игоря много помарок, плохой почерк, он умный, но невнимательный (а еще некоторых учителей раздражало, что он не принимал их замечания молча и с благодарностью, а вступал в дискуссию). Приходилось ходить на собрания и слушать длинные речи о том, что можно предпринять, как подходить к подготовке домашних заданий, и т.п.
Я совершенно не заморочена на оценках своих детей, но если бы вместо долгих разговоров мне кто-то предложил хорошие курсы, где могут подтянуть по школьной программе, я бы без лишних разговоров отдала туда ребёнка. Думаю, также поступили бы и родители других знакомых детей, которые гораздо сильнее меня переживают из-за почерка, помарок и замечаний учительницы. Отдельная история – это подготовка к поступлению в сильную среднюю школу или гимназию – с сочинениями и олимпиадной математикой, во время которой также необходимы дополнительные источники знаний – репетиторы, специальные кружки и курсы.
Этим могут воспользоваться детские центры. В большинстве из них есть утренний прайм-тайм, с 10 до 13 часов, когда приходят заниматься группы «Мама+малыш» или работают 3-4-часовые программы «Мини-сад». В вечерний прайм-тайм, с 17.00 до 20.00, в центр приходят садовские дети на занятия по подготовке школе, английскому языку, танцам, творчеству и т.п.
А с 14.00 до 17.00 – затишье. Малыши ушли на дневной сон. Детсадовские дети тоже спят, только в саду. Многие центры, и наши в том числе, заполняют это время индивидуальными занятиями с логопедом, хореографом, преподавателем английского языка. Однако в целом интенсивность работы центра намного ниже.
Если бы удалось как следует заполнить и эти три-четыре часа, выручка детского центра могла ощутимо вырасти.
Как организовать занятия для школьников? Как их привлечь? Что можно сделать для того, чтобы родители не только бежали с детьми в центр, но и рассказывали об этом своим знакомым, друзьям, учителям в школе?
Жизнь с адреналином
Сегодня я хочу рассказать о человеке, который знает ответы на эти вопросы. Ольга Васильевна Лысенко – такой человек, рядом с которым невольно вытягиваешься в струнку и говоришь раза в три быстрее обычного. В привычном темпе оставаться опасно – в сравнении с Ольгой находишь в себе признаки умственного отставания.
Ольгу Лысенко слушаю с интересом. Она переплывала Иртыш с дочкой, которой тогда было 7 лет, занималась альпинизмом и горным туризмом. Её самая высокая вершина – 4100 метров. «Это, конечно, не 8-9 тысяч», — скромно уточняет она, а я понимающе киваю («ну конечно, не о чем говорить»), вспоминая, как стучит сердце и не хватает кислорода, когда не на альпинистских крючках, а на комфортном лыжном подъемнике оказываешься на вершине всего лишь 3 км.
Самый захватывающий опыт Ольги Лысенко – рафтинг. «Вот где самый жесткий адреналинистый адреналин. В альпинизме ты хотя бы пристучался, крюк забил. А столько шансов погибнуть, как на воде, нет нигде».
Один из интересных поворотов внеспортивной жизни Ольги Васильевны случился в возрасте 25 лет. Ей на голову «упало» руководство частной школой. Школа принадлежала свекрови, которая на год уехала за границу. Через 3 года Ольга Васильевна, по первому образованию учитель начальных классов, открыла свою собственную начальную школу. За год её школа набрала 100 учеников, прославилась тем, что давала самый высокий процент поступаемости в престижные школы и лицеи. Правда, через несколько лет из-за нелепого постановления городских властей школу пришлось закрыть.
Так родилась идея открыть репетиторский центр, который начинался как арендованный кабинет в школе с двумя партами и сидящими на подоконнике родителями, в котором Ольга Васильевна сама проводила занятия. Сейчас это целый этаж в торговом центре, 12 кабинетов, в каждом из которых с 9 утра до 8 вечера практически без перерыва работают преподаватели, еле справляясь с потоком детей, которые приходят даже в отсутствие рекламы.
Образовательная бомба
До 22 лет Ольга Лысенко жила в Великом Новгороде, училась в педагогическом институте на учителя младших классов. Выйдя замуж, переехала в город Бийск Алтайского края, где стала работать в краевом лицее для одаренных детей.
Проживая в Бийске, Ольга заочно продолжала своё профессиональное обучение. Она получила квалификацию учителя-методолога русского языка и литературы в Институте «Развивающее образование» в системе Эльконина-Давыдова. Позже Ольга познакомилась с еще одним мощным методологическим движением 20 века – системой КСО (коллективный способ обучения) и получила квалификацию руководителя экспериментальной площадки в системе КСО.
Если очень коротко, то КСО – это система обучения в разновозрастных группах. Очень сильной частью методики является отработка знания. У Эльконина была концепция, как работать над открытием знания, но не было концепции, как работать над отработкой знания. Когда он перед смертью посмотрел труды методологов КСО, он сказал: если это всё совместить – будет атомная бомба».
«Я и попыталась совместить это в моей работе», – говорит Ольга Васильевна. Упор не только на открытие, но и на отработку знания стал её особенностью в обучении как детей, так и сотрудников её репетиторского центра, открытого в Павлодаре – городе на северо-востоке Казахстана, куда Ольга переехала вслед за мужем.
Можно прочитать книгу по у-шу, но от этого вы не овладеете этим боевым искусством. Нужны тренировки с тренером. Раньше я этого не понимала. Я 15 лет занималась только обучением детей чтению, я про это знаю очень многое и создала свою методику. Но было так: я рассказывала сотрудникам, как надо учить детей по моей методике, а потом приходила на занятия и слышала, как они ахинею несут. Я не понимала, что на каждом этапе надо проводить тренировку, и пока они не сдадут тренировку, нельзя переходить к следующему этапу».
Занятия с детьми в своём репетиторском центре она тоже называет тренировками: «С утра у нас индивидуальные тренировки, с 3 часов дня – групповые».
Кому и зачем это нужно
Так как я тоже неоднократно задумывалась о курсах для школьников в наших центрах, первый вопрос, который у меня возникает, – о том, кого же приводят на такие занятия. Детей, которые учатся в хороших школах с сильной программой или, наоборот, из слабых, чтобы компенсировать недостатки школьных занятий? Сильных детей, чтобы знали еще больше, или отстающих, чтобы не получали двойки? И какого, собственно, возраста?
Оказывается, в основном, клиенты репетиторского центра Ольги Лысенко – это ученики начальной школы. Целевую аудиторию можно разделить на три группы. Первая – это учащиеся хороших начальных школ, родители которых ориентированы в дальнейшем на сильные лицеи и гимназии, поэтому заинтересованы в дополнительных занятиях. У них пользуются популярностью короткие курсы по технике быстрого чтения, устного счёта – такие программы как «Счет в пределах 100», «Турбосчет в пределах 1000», «Как решать простые задачи», «Как решать составные задачи», «Как решать задачи олимпиадного уровня», «Таблица умножения», «Внетабличное деление и умножение».
Вторая часть целевой аудитории – дети, которые отстают от программы. Они занимаются либо индивидуально, либо в группах, о которых я говорила раньше.
Есть также курсы для 5-6 классов – математика и физика, а также английский, русский, казахский язык, занятия по которым могут посещать как школьники, так и взрослые.
Активным привлечением клиентов репетиторский центр не занимается. Да, каждую неделю выходит рекламный блок в городской газете – за очень умеренные деньги. Но, в основном, клиенты приходят по рекомендации – причем не только родителей, но и учителей в хороших школах и лицеях. Вот что говорит об этом Ольга Васильевна:
Главное – это наша результативность. Это опять же объясняется нашей системой тренировок. Мы не идём дальше, пока не отработан предыдущий блок. Результативность увеличивает наша система домашних заданий со строгим контролем. Например, на курсах по технике чтения родители присылаю видеоотчеты на WhatsApp.
Группы комплектуем по уровню обученности и работоспособности. Мы никогда не добавляем новых детей в группу в середине курса. Если кто-то не справляется с общим темпом – выводим временно на индивидуальное обучение, а потом возвращаем в группу.
Еще клиентам очень нравится краткосрочность наших курсов. Мы позиционируем себя как центр интенсивного обучения. В основном, наши программы длятся от полутора до трёх месяцев. То есть, мы всегда ориентированы на результат, и достигаем его в короткие сроки.
Интересно, что несмотря на краткосрочность курсов, у нас не происходит большой ротации учеников. Многим родителям так нравится результат, что они, закончив один блок, без перерыва идут на другой. Закончили курс «Обучение чтению» – пошли на «Быстрый счет», закончили «Таблицу умножения», решили подтянуть блок задач. Многие клиенты остаются на несколько лет.»
Продолжение следует.
Светлана говорит
Здравствуйте, очень интересная статья. С нетерпением жду появления таких курсов у вас в продаже. Выпускать быстрее. Дочка уже в третьем классе. А хочется не только для других, но и для своего ребенка успеть применить такие курсы)
Надежда говорит
Спасибо. Все замечательно. Появились новые мысли.
Дмитрий говорит
Без стартового капитала никакие мысли не помогут!
englishinkursk говорит
Без мозгов никакой капитал не поможет. Идея всегда первична. Есть крутая идея — будут деньги на её продвижение. Дополнительное образование прекрасно субсидируется федеральным бюджетом.
Елена говорит
Очень интересно! Жду продолжения.
Дмитрий говорит
Продолжение в комментариях
Ирина М. говорит
Здорово!
Алия говорит
Спасибо огромное, у Вас всегда статьи выходят в нужный момент и то, что надо!!!
Маргарита говорит
Спасибо,интересная информация .жду продолжения.
Екатерина говорит
Интересная информация.Спасибо.
Лидия говорит
Потрясающе! Какие молодцы! Ваш пример заразителен! Успехов!
Дмитрий говорит
ПОЛНЫЙ БРЕД!
«арендованный кабинет в школе с двумя партами и сидящими на подоконнике родителями»
Без ЛИЧНОГО знакомства и ЛИЧНОЙ заинтересованности никакой директор школы не сдаст Вам целый кабинет!!! А если Вы даже каким-то чудом выиграете открытый аукцион, то расписание согласно условиям аукциона опять-таки составляет директор, и Вам составят такое расписание, что Вы не сможете заниматься!!! А даже если и сможете, то по условиям пропускного режима школы ТОЛЬКО с учениками ЭТОЙ школы и никакие родители на подоконниках сидеть не будут, потому, что их охрана не пустит!!!
Дмитрий говорит
ПОЛНЫЙ БРЕД
«Сейчас это целый этаж в торговом центре, 12 кабинетов, в каждом из которых с 9 утра до 8 вечера»
Во-первых, откуда у нее деньги на аренду 12 кабинетов и зарплату учителям??? Тем более аренда не на отшибе города, а в дорогом торговом центре???
Во-вторых, С КЕМ они там занимаются с 9 утра??? ВСЕ дети учатся до обеда!!! А маленькие вообще в детском садике до вечера!!! Это не Москва, где дети с нянями и т.п. Также маленькие дети не будут заниматься до 8 вечера, максимум до 7!!! Да и не поведут уставших маленьких уставшие родители вечером на занятия!!! Так что занимаются они максимум с обеда, а с маленькими только в выходные!!! Ну и зачем ей 12 кабинетов???
Виктория говорит
ну сказано же, что и со взрослыми занимаются. а что Вы считаете, что младшие и средние школьники это не дети? я думаю они вполне могут ходить и до 8 вечера. а с утра дети, которые еще не ходят в школу. И что только в Москве дети с нянями? Вы что пошутили????
Дмитрий говорит
ПОЛНЫЙ БРЕД
«Оказывается, в основном, клиенты репетиторского центра Ольги Лысенко – это ученики начальной школы»
В Павлодаре с населением 317 тыс. чел. 547 учеников начальных классов. Даже если предположить, что к Ольге ходит КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ (а это очень большой процент) ученик, то у нее ВСЕГО 54 ученика СО ВСЕГО Павлодара!!! Делим их на 12 кабинетов и получаем по 4-5 чел. в каждом по 1 часу в день, да и то, если они ходят каждый день, а они точно не ходят. И как эти 54 чел. окупают аренду 12 КАБИНЕТОВ, да еще и работу учителей???
Полина говорит
Дмитрий, откуда Вы взяли цифру 547 учеников начальных классов? Я ради любопытства посмотрела сейчас в интернете, по данным сайта Отдела образования г. Павлодар (http://goo.kz/organization/type/2), в городе по крайней мере 43 школы. Если предположить, что в каждой из них всего лишь по одному (!) классу в каждой параллели и всего лишь по 20 детей в классе, то уже получается 3440 детей.
А из данных с сайта департамента статистики (http://pavlodar.stat.gov.kz/) можно сделать вывод, что в реальности в Павлодаре более 10 тыс. учеников начальных классов.
Дмитрий говорит
ПОЛНЫЙ БРЕД
«клиенты приходят по рекомендации – причем не только родителей, но и учителей в хороших школах и лицеях»
НИКОГДА!!! Еще раз НИКОГДА, учитель не посоветует водить ребенка в репетиторский центр. Учитель «закошмарит» родителей и убедит или вынудит их водить ребенка ТОЛЬКО к нему на занятия!!! Любой репетиторский, развивающий, учебный (как бы ни назывались) центр — конкурент учителю!!! Что там в Павлодаре, дурные учителя, конкурентов советовать?!
Ирина М. говорит
Дмитрий, почему всё, что не вписывается в Вашу картину мира, Вы называете бредом? У нас тоже индивидуальные занятия проходят с 8 утра до 9 вечера без перерыва, сразу во многих кабинетах (три филиала). 20ч и 8,9 утра — самое популярное время. Сейчас многие дети раньше 12 ночи спать не ложатся, так что для них 20ч — это ещё день. А других детей в 8 и 9 утра родителям удобно перед работой привозить. Половина детей учится во вторую смену, поэтому утро прекрасно заполняется. Маленьких детей и после садика прекрасно везде водят, иначе детские центры все бы давно закрылись. Вы не поверите, но даже в субботу и воскресенье в 8 утра детей привозят.
Дмитрий говорит
В субботу и в воскресенье поверю, а остальное тоже бред!
Дети у Вас до 12 ночи не спят! А родители тоже не спят?! Да и не работают похоже, а только тем и занимаются, что детей ПЕРЕД РАБОТОЙ В 9 ЧАСОВ привозят! А кто их увозит??? И куда??? Домой? А с кем они там? С няней? В Павлодаре???
И что это за город у Вас, что ПОЛОВИНА детей учатся во вторую смену??? Начальным классам ЗАПРЕЩЕНО ставить расписание со вторую смену!!! Вы хотя бы почитайте соответствующие правила, если по-жизни не в курсе! Во вторую смену МАКСИМУМ 5-е — 8-е классы!
Маленьких детей очень неохотно водят после детского садика, т.к. ребенка надо покормить, и если развивающий центр не под окнами, то далеко не поведут, т.к. и дети и родители уставшие!!!
Майя говорит
Вы о чем? В первую смену учатся ОБЯЗАТЕЛЬНО 1 и 4 классы, а вторые и третьи вполне могут поставить во вторую смену. Что в нашем городе и делают. А по поводу занятий в 8 вечера согласна полностью — это для родителей, а не для детей. У меня английский для детей 9-10 лет стоял в 19-00, дети уже вымотаны до предела…
Бакыт говорит
Здравствуйте, всем! Я работаю сама учителем и уж поверьте мне все 2-е и 3-ие классы учатся во вторую смену! И любой учитель будет рад если его ученики будут ходить в центры развития так как программы сейчас настолько сложные и не все дети ее усваивают,а центры оказывают огромную помощь и они никак не конкуренты учителям,а наоборот помощники!
Ирина говорит
Бакыт, полностью поддерживаю Вас. Как учитель английского языка высшей категории, работавшая в школе до последнего уч года, могу подтвердить, что учителя в какой-то мере служат рекламой, ЕСЛИ видят результат, а он реально просматривается при правильном наборе преподавателей. Однако это= сарафанное радио, не меньше, но и НЕ БОЛЬШЕ. Дмитрий, Вы с лишней категоричностью говорите о том, что знаете только теоретически.
Повысить результативность сараф радио на 3 год работы клуба, как мне кажется, нам помогли выставленнные в информационных уголках копии как детских благодарностей, грамот, сертификатов, так и педагогов — благодарственные письма, сертификаты, удостоверения эксперта, ссылка на дистанционные курсы — все, что есть. Все появляется, если детей выставлять, получая max информ о городских и российских мероприятиях (http://vsekonkursy.ru/, сайты городских методических отделов образования, http://russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog и др, но -1)не стоит участвовать во всем без разбора, -2)самим понять и детям объяснить цель участия, например, bulldog- сравнить себя этого года с собой следующего по % выполнения). Все это может привлечь школьников. Но теперь я реально получила другую сторону медали — уменьшилось количество 4-5-леток! Может ли кто посоветовать, как ИХ привлечь? Превращаемся уже в подростковый клуб, приводят детей, кот надо во многом переучивать, а это тяжко :))
Наталья Дальний Восток говорит
А у меня в этом году наоборот, в группах 4-5 лет аншлаг!
Ирина М. говорит
Посчитала, что у нас кабинетов столько же (правда, и групповых занятий много). Так что вопрос : «Откуда у неё деньги на аренду и зарплаты?» не понимаю. Наверняка, педагогам платится только процентов 40 от абонемента, остальных денег вполне хватит на все расходы, ещё и доход приличным получается.
Дмитрий говорит
У Вас ТОЖЕ 54 ребенка окупают 12 кабинетов??? Вы вообще какими мерками мерите? Московскими? Я — Пензенскими!
Ирина М. говорит
Дмитрий, где-то у Вас ошибка в формуле. В нашем миллионном городе уже сотня минимум центров, и у всех дети есть. А по Вашей формуле дошкольников должно быть тысячи две всего? По 20 детей на центр?
Ирина М. говорит
Дмитрий, Вы живёте в какой-то другой реальности. У нас спокойно начальные классы во вторую смену учатся, т.к. одни и те же учителя ведут в первую смену первые классы, во вторую — вторые и т.п. Иначе просто учителей не найдут школы. Мне нет никакого смысла доказывать Вам что-то, я здесь ничего не продаю. Расширьте границы своего мира. Хотя бы форум у Зарины весь перечитайте, чтобы понять, что так вся страна работает.
Евгений говорит
Зарина, спасибо!
Но вы не ответили на вопрос в заголовке статьи, КАК? )
Лада говорит
Знаете, мы со следующей недели запускаем модуль «Это нам не задавали» два раза в неделю с 13 до 16 — как раз для детей 6-8 лет, то есть это и дошкольники и первоклашки. Но поскольку мы все не педагоги, то мы и не беремся подтягивать по стандартам ФГОС. Придумали так: час мы работаем с буквами и цифрами(шифруем послания, лепим и рисуем символы, проходим лабиринты с ними, головоломки, составляем и отгадываем ребусы, собираем «вкусненькое» из кубиков Зайцева). далее -НЕ_тихий час: игры нашего детства (краски, резиночка, горячо-холодно и тд) плюс современные настольные(около двадцати пяти у нас есть). Ну и последний час — Это мы не проходили (учим варить каши и делать салаты, пришивать пуговицы и заплатки, пользоваться инструментами и убираться дома)
Светлана говорит
Замечательно )
Дмитрий говорит
Только учтите, что кроме Ваших желаний, есть еще желание и физические возможности детей!!! Даже в институте занятия не длятся дольше 1,5 часов, а Вы 3 часа для маленьких напланировали…А еще у них есть и другие дела, кроме Ваших занятий, сделать уроки, например, сходить в спортивную секцию…
Диана Варобьева говорит
И сколько в таком случае ребёнок должен находиться в школе? А вы знаете, что в Германии и Англии в школах полного дня дети учатся с 9 до 17.00 с большой переменой на обед? И знаете, ещё и 12 лет учатся. И все живы- здоровы. 3 часа занятий? Наверное, с переменами и физкультминутками. Пусть занимаются полезным делом. Это лучше, чем играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Общеобразовательная школа со своей задачей позорно не справляется, и если бы не репетиторы и частные развивающие центры, некому было бы поступать в наши университеты.
Дорогие коллеги, успехов вам и огромное спасибо за то, что даже в такое непростое время вы находите энергию и любовь для творчества и работы с детьми.
konstantin говорит
Для Лады, для часа «это мы не проходили» — была такая старая книжка «Академия домашних волшебников» автора не помню, главная героиня девочка-волшебница Калинка, которая учит детей-подростков. Ее также частично печатал ж-л Пионер, сам, помню по ней кое-чему учился — найдите, не пожалеете, как раз для детей.
Екатерина говорит
Спасибо за статью, интересный материал!
Скажите, а как в детском клубе занимается репетитор (ин яз, рус яз и тп), если нет лицензии на образовательную деятельность? Проблем с проверками не возникает? Заранее спасибо!
Дмитрий говорит
Составляете с ними договор об оказании рАзовых консультаций. В данном случае деятельность не требует лицензирования и налогом не облагается. И кто Вас будет проверять? Минобр? Так Вы ему не подчиняетесь и никакого отношения ни Вы к нему, ни он к Вам не имеет. Налоговая? Во-первых ей некогда, да и нечего проверять, все законно.
Екатерина говорит
Дмитрий, спасибо за ответ. Я новичок в данном деле и хочу делать всё правильно, чтобы не нарваться в дальнейшем на неприятности и штрафы. Можно попросить шаблон такого договора? И никто не будет проверять (какая-нибудь инспекция), что репетитор ин. языка с расписанием и очень даже регулярными занятиями? Не разовыми?
И ещё вопрос по оформлению педагогов. У нас бухгалтерия на аутсорсинге, специалисты советуют всех принимать по ГПХ. Это же тоже предусматривает какие-то разовые поручения.
Заранее спасибо!
Diana Vorobyeva говорит
Если вы имеете соответствующее образование для данного вида деятельности ( дополнительное образование детей и взрослых или уход и присмотр за детьми), то вы имеете полное право заниматься с учениками. Сами, лично. Если же вы регистрируетесь как работодатель и нанимаете сотрудников, то ваша образовательная деятельность (если таковая указана в ваших видах деятельности) автоматически становится лицензируемой. И вы становитесь объектом нежного внимания СЭС, прокуратуры, пожнадзора и прочих милых инстанций. Договор об оказании услуг лучше составлять с юристом и обязательно потом показать в Роспотребнадзоре, чтобы были соблюдены все права потребителя. По занятиям: репетиторство никто не запрещает, оно не является образовательной деятельностью, свидетельства и дипломы вы не выдаете. Сотрудники бывают разные, и не каждый согласится работать по разовому договору. У меня все зарегистрированы официально.
Екатерина говорит
Диана, спасибо за комментарий. Я как работодатель. Лицензия нам не нужна (отправляли запрос с описанием видов деятельности в Минобр, получили официальный ответ). Дополнительно заняться репетиторством пришла идея позже. Насчёт составления договора с юристом — Вы совершенно правы. Хотела пойти более легким путём: готовый договор согласовать (так дешевле, знакомых юристов нет:)) Если репетиторство не лицензируется, не проходит как доп образование, то это облегчает жизнь. Лицензию мы в любом случае планируем, но позже. По пожарникам у нас всё отлично. С СЭС не встречались ещё, но помещение подготовлено по всем нормам. Думаю, здесь более или менее, но тоже будет всё ок.
Дмитрий говорит
Вы сначала найдите педагогов, которые захотят к Вам без педстажа оформиться…
Насчет договора не заморачивайтесь, возьмите типовой, переделайте, пропишите свои условия. Вы вообще, много инспекций в своей жизни повидали? Насчет ГПХ не подскажу, возможно идея хорошая, мы пока не рассматривали, спасибо за идею.
Екатерина говорит
Дмитрий, педагоги есть. Все высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы, результативность каждого около 100%. Они у нас по совместительству, так что пед стаж не теряют. Но в дальнейшем мы планируем получение лицензии, чтобы они у нас работали по основной деятельности.
надежда говорит
А я с Дмитрием отчасти согласна. У меня в одном клубе 70 человек и три кабинета. Размещаемся. 12 кабинетов было бы в убыток. Школьников тоже стараемся привлечь, но тяжело, потому что многие остаются на продленку, а потом делают уроки. Школьник к нам ходят только по субботам. В нашем городе проживает более 800 тыс. чел., но большинство детей учатся в первую смену. Репетиторство предпочитают индивидуальное. Но, кое-какие идеи мне понравились, в частности, укороченные курсы по быстрому счету и т.д. Только мне все же не очень пока понятно, если в группу не подсаживают ребенка в середине, то группа должна собираться очень долго и родители должны ждать, пока придут другие желающие. Но если это касается успеваемости ребенка в школе, то никакой родитель не будет ждать, когда соберется группа, ему надо срочно! И потом дети приходят с разным уровнем умений и знаний, и с разными темпами обучения, и подсадить ребенка в середине курса, наверное все же можно и иногда даже нужно
englishinkursk говорит
Для этого существует такая услуга, как экспертная оценка уровня знаний ( тестирование). Благодаря этому вы видите уровень подготовки ребёнка и предлагает ему занятия в группах его уровня. Он же не с Луны прилетел, а учился в школе.
надежда говорит
Ну разумеется, что существует много способов проверки уровня подготовленности ребенка. Но скажем, что группа в составе 3 чел набралась и начала заниматься. Проходит месяц и приходит ребенок, которого вы явно не можете определить в новую, собирающуюся группу, потому что он более высокого уровня, а записать его в группу, которая занимается уже месяц, вы тоже не можете (ну, в смысле, по правилам центра Ольги из статьи). Что делать?
У меня в клубе группы не постоянны и если один или два ребенка быстрее, умнее, эрудированнее и т. д., то мы сразу предлагаем родителям другую группу, в которой их дети могли бы не топтаться на месте, а идти дальше.
Diana Vorobyeva говорит
В таком случае мы немедленно даем обратную связь родителям и объясняем положение вещей. Возможно несколько вариантов: догнать группу в индивидуальном порядке ( дать вводно-коррективный курс), потом ввести дитятю в группу занимающихся. Все зависит от курса. Мы специализируемся на языках, поэтому такое очень часто бывает. В любом случае, ситуация должна быть под постоянным контролем директора или академического директора. Это ведь не общеобразовательная школа, где не выбирают детей, а учат всех, кого дадут . Здесь родители и дети — клиенты, и имеют полное право на самый высокий уровень качества оказания услуг.
Алена говорит
Очень рада за Ольгу и ее методику преподавания! Возьму на карандаш — пока не отработан прием, дальше ни шагу!))
Виктория говорит
Идея и направление мысли очень верные. Спасибо! Остался вопрос — где найти курсы? Поисковики выдают настольные игры. Или занятия как раз и ведутся по настольным играм?
Дмитрий говорит
И много Вы с детьми по настольным играм назанимаетесь?
Родители через неделю детей позабирают, скажут, что в настольные игры можно и дома БЕСПЛАТНО поиграть! Родителям нужны результаты, а не настольные игры!
Леся говорит
А мне вот интересно, если физика – репетитор спб может организовать подобные курсы, или же это только для начальной школы подходит, я видела только частные занятие, не встречала, чтобы физику подгоняли в группах.
Дмитрий говорит
Подходит для любой категории, зависит только от вашего отношения к детям и работе. Можно, хотя и сложно, наплевать на качество знаний детей и организовать группы по физике. Однако, родители тоже не дураки и неохотно идут на это, предпочитая индивидуальные занятия. Если вы ориентированы на качество обучения, то максимальная группа по физике это 3 человека. Это теоретически, я такое не встречал, максимум вдвоем. Группы побольше можно делать по обществознанию или по русскому (такие видел). Насчет маленьких детей такой же принцип, чем больше группа, тем хуже знания (сказывается отсутствие индивидуального похода). Хотя большие группы выгоднее. Так что решайте, что вам ближе, дети или деньги!!!
Снежана говорит
Зарина, Благодарю за интересный материал.
Наталья Геннадьевна. говорит
Друзья мои! Вот уже 10 лет существует мой центр по подготовке к школе ,есть услуга репетитора начальных классов.Эти направления востребованы, потому что я сама даю качественные уроки,ну и привлекаю на подработку хороших специалистов.В последнее время детских центров с»развивайкой» развелось полным-полно,их открывают все,кому не лень.А вот хороших репетиторов трудно найти.Зарина права,это хорошая подработка для центров. У нас очень популярно обучение чтению и курсы детского скорочтения,с прошлого года еще большей популярностью пользуется ментальная арифметика с 4 до 14 лет.Но на освоение этой методики мы потратили немало усилий и материальных затрат.Ситуация в Павлодаре мне понятна,т.к. я живу в Казахстане,недалеко от Павлодара.У нас все хотят развивать детей именно в возрасте начальной школы,популярны развивающие методики типа системы Эльконина-Давыдова,обучение в так называемой Президентской школе,Каз.-Тур.лицее и им подобных гимназиях.Требования к поступающим туда детям очень высокие,не каждый родитель сможет подготовить туда своего ребенка,да и если поступит, вряд ли родители могут помочь в обучении.Те ,у кого есть деньги,предпочитают найти хорошего репетитора.У нас запросто ставят в школах занятия и в первую,и во вторую смену с первого класса.Это я Дмитрию отвечаю,чтобы он не сомневался,а насчет 12 -ти кабинетов затрудняюсь ответить,т.к. Павлодар город небольшой и сомневаюсь,что с утра до вечера все эти кабинеты заполнены до отказа.Тут я думаю,чуть-чуть загнули.Ну а в остальном, картина вполне реальная для Казахстана.Ментальную арифметику всем советую осваивать и внедрять в своих центрах,особенно в России,пока там совсем мало знают о ней.Во первых она очень полезна для развития,во-вторых новая методика, дающая быстрые результаты.
Дмитрий говорит
Вот насчет Казахстана спорить не буду. Там дети могут хоть в 3 смены учиться, в России такого нет. А в остальном Вы рассуждаете очень здраво, чувствуется профессионал, знаете все проблемы и течения. Кстати, почему-то система Эльконина-Давыдова многими преподносится как нечто особенное и сногсшибательное?! Обычная система. Монтесори тоже когда-то была в новинку… И со школой 2100 многие до сих пор боятся работать и удивляются, что в нашем центре все эти системы обычные рабочие моменты.
Наталья Дальний Восток говорит
В России такого полно, Дмитрий! И классы переполненные, и две смены в начальной школе. Когда моя старшая дочь училась (закончила в 2012г), только старшие классы были во вторую смену, а теперь, когда младшая учится, наоборот. Обосновали тем, что у старшеклассников больше уроков, они позже домой будут приходить, а на улице уже темно. В начальной школе раньше уроки закончатся. Так что во всех школах в нашем городе 2 и 3 классы учатся во вторую смену.
Вы категорично меряете рамками своего города, не владея ситуацией по всей России.
Дарья говорит
Я из Пензы. У нас детей видимо-невидимо. Детки учатся в 2 смены. Я вообще не понимаю о чем этот человек говорит… И в какой Пензе он живет. У нас полно детских центров, но хороших очень мало. И если центр с хорошими преподавателями, следовательно с хорошими результатами, то 12 кабинетов с 8 до 21 — это нормально. У меня у сестры тренировка с 20 до 21 и ездит на другой конец города и ничего.
Наталья говорит
У меня 9-й год действует свой репетиторский центр по изучению иностранных языков. И в Казахстане, и у нас в Украине проблемы похожи. Спасибо за то, что делитесь опытом. Многие ваши наработки и советы возьму на вооружение. Планирую в скором времени расширяться. С уважением, Наталья, г.Северодонецк Луганская область.
Мадина говорит
Зарина Ивантер, большое вам спасибо!!!
Аида говорит
спасибо всем за полезную информацию! Я преподаю высшую математику в ВУЗе 15 лет, задумалась открыть частную школу, своих четверо детей. Подскажите с чего лучше начать?
Diana Vorobyeva говорит
Здравствуйте! Я тоже отработала в университете 7 лет ( экономический вуз, иностранные языки). Поняла, что тесно. Хотела учить не только студентов, но и взрослых, и малышей. Сейчас очень актуальная ниша — репетиторский центр. Сразу скажу, что один тут в поле не воин. Нужна команда. Форму организации — ИП или ООО — выбирайте сами. Очень большой разницы нет. С чего начать? Поштурмить, подумать — что вы умеете делать очень хорошо, лучше других, в чем ваша экспертность. Можно сначала поработать в таком центре в качестве наёмного преподавателя. Работа в вузе и в частном образовательном центре — это разные планеты, ничего общего. Потому что в частном центре все заточено под результат и под решение проблемы каждого конкретного клиента. И если работать спустя рукава, то обратная связь в виде падения дохода и потери клиентов последует мгновенно.
Что касается команды: теперь вы босс, и на вас полностью ложится организация работы центра- от поиска преподавателей, клиентов и заправки картриджей до уплаты налогов и подбора УМК.
Если вас это не пугает, то смело можете начинать- это здорово!
Успехов вам!
Lena говорит
Аида, думаю, что начинать надо с изменения мышления (книга Р. Киосаки «Прежде, чем начать свой бизнес» и т. п.) + полюбить продажи)
юнона говорит
Доброе время суток всем! Дмитрий с какой-то ноткой снобизма пишет «…там дети могут хоть в три смены учиться…», нам казахстанцам это не очень приятно, будьте покорректнее. Что касается самой темы — очень актуальна. Наполняемость кабинетов- загруженность преподавателей — увеличение доходов — привлечение новых клиентов и т.д. и т.п. Удачи всем.
Аида говорит
Спасибо за участие) Если говорить только о репетиторском центре, то все примерно тоже самое мы можем получать, если заниматься репетиторством дома или в ВУЗе. Мне интересен более широкий спектр: подготовка детей к школе, игровая комната, английский для детей и взрослых, репетиторство по другим дисциплинам. А от государства может быть какая-то поддержка, есть опыт. Спасибо.
Аида говорит
Государство как-то участвует, помогает?? Субсидии, гранты, поддержка услуг соц.сферы, малого бизнеса, быть может? Подскажите, если есть примеры. Что для этого надо?
Светлана говорит
Мы выиграли на днях грант 50 000 руб. в региональном этапе Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель» в номинации «Социально-ответственный бизнес».
Диана Варобьева говорит
Здравствуйте, Аида,
В каждом субъекте Российской Федерации есть комитет поддержки малого и среднего бизнеса. Вам следует обратиться туда. Есть два варианта помощи — гранты на открытие и субсидирование уже существующей компании. Первый вариант быстрее и легче, но меньше. Второй — денег больше, но дольше и сложнее процедура ( государство компенсирует вам уже понесённые вами расходы на организацию бизнеса). Мы получили такую субсидию в 2012 году абсолютно законно, прошли все комиссии и проверки -300 000 руб., компенсация за открытие второго языкового центра.
Диана говорит
Есть организация «Опора России», мы туда обратились.
юлия говорит
прочла все комментарии -познавательно. В нашем городке (фактически поселке) всего 2 школы и 4 дет садика. Хочется что бы наши дети тоже имели возможность песещения детского развивающего центра, но до столицы респ. Коми 100 км… Прошу совета — возможно безубыточно организовать такое поле деятельности у нас?
Светлана говорит
Юлия, я из Ухты. Вы в Евме живете? Могу помочь советом, обращайтесь. Можно сделать безубыточно и так, чтоб ещё прибыль приносили.
юлия говорит
Добрый день светлана! Спасибо за отклик. Я живу в Микуне. Работала совершенно в другой сфере. Всегда мечтала о том чтобы дети не были ограничены получением /школьной/ информации. Сейчас очень много методик обучения детей, но в наших школах учат так как учили еще нас. Не зажигают их. Уровень преподавателей (именно в сфере конфликтности, психологии) мягко говоря низкий. Это отражается на всем учебном процессе и в конечном итоге — на результате. Хочется предоставить нашим детям (в мал.нас.пунктам) и их родителям разнесторонне развиваться, открывать свои потенциалы и просто радоваться общению! Скажите-«замахнулась»! Очень хочется попробывать воплотить желаемое. Конечно много сомнений с чего начать и как все организовать? Как найти нужых людей? …
Ирина говорит
Здравствуйте, Юлия
С Вашим мнением о школе почти согласна — давлеют рамки учебно-тематического плана и раб программы — шаг влево или вправо -расстрел, моральный или материальный. Не рекомендуют или запрещают.
У каждого преп своя фишка — что больше нравится и получается. Своих детей (как и других) уже ок 20 лет я обучаю предмету (английский) с видео,можно клипы, песни — какая группа-постепенно нашла методы обучения не только пассивной лексике и языковым, жизненным и страноведческим реалиям, но и грамматике, активной лексике и говорению. + зарубежные учебники мин 20 из 45-50, +разл карточки — «кто больше наберет». Попутно знакомилась с методиками Монтессори, Глена Домана, нейро-лингв программирования и тттп все в дом. Клуб на 3\4 существовал 5 лет на англ, с 15 года перешла работать только на клуб.
Мне кажется при желании любой предмет можно «оживить» с помощью современной техники, от 10 до 15 мин от занятия, если все в темпе и с интересом, то даже потеря времени при сбое техники компенсируется.
Много идей беру на форумах Зарины, спасибо, возможно, и моя идея кому-то будет «в тему»
Ирина говорит
Добрый день!
Я хочу открыть детский центр развития в Мурманской области
Правда, деньги для открытия я собираюсь получить у государства в виде субсидии в рамках программы по поддержке малого предпринимательства. У меня уже написан бизнес-план. Осталось только выполнить последнее условие: доказать, инвестиционной комиссии, что на данную услугу есть спрос. У кого уже есть работающие детские центры, можете помочь мне это сделать?
Напишите мне, пожалуйста,
1) Сколько у Вас учеников?
2) Сколько постоянных клиентов?
2) По сколько человек в группе?
3) Какой процент конверсии между интересующимися и купившими услугу?
4) Какой траффик (в среднем сколько клиентов в день заходит\звонит в Вашу школу)
5) Какова рентабельность?
6) Сколько стоят занятия?
Евгения Помощница по сайту говорит
Ответ на вопрос Ирины: https://bestbabyclub.ru/forum/t/hochu-otkryt-detskij-czentr-est-li-spros-na-uslugu/346