Никогда не проводила День открытых дверей за 13 лет работы детского клуба.
Дни рождения клуба в формате дворового праздника — да, тематические мероприятия по набору на новые проекты — да, а общий ДОД в начале учебного года — нет.
Я не люблю ДОД
И вот почему:
- Вложение сил, времени и денег не пропорционально количеству человек, которые могут его посетить. Огромные усилия на подготовку, оплата педагогам, закупка подарков и расходных материалов — если все эти деньги направить в интернет-рекламу, эффективность будет гораздо выше.
- ДОД — это праздник, бесплатное развлечение. Основная масса клиентов приходит развлечь ребенка, а не познакомиться с педагогом и программой.
- В большом скоплении людей педагогу и администратору сложно уделить достаточное внимание каждому ребенку и родителю, а значит клиент не получит качественную индивидуальную обратную связь, что не способствует продажам.
- ДОД проводится в выходные, а значит клиенту может просто не подойти регулярное расписание занятия, даже если оно понравилось и есть желание посещать.
- Крутой «дорогой» праздник не гарантия хорошего набора. На него придут «старенькие», которые и так бы пришли заниматься, новенькие — которые вообще не планируют, но любят детские праздники. Значит уже больше половины мимо кассы.
- Конверсия из таких мероприятий по статистике 10-20%. Иногда 30%, если всё максимально качественно подготовлено для активных продаж. Думаю, 10-15 человек реально собрать просто по рекламе, без праздника.
А когда ДОД оправдан?
На мой взгляд, ДОД необходим новым центрам, клубам, школам, которые пока не могут пригласить клиентов на регулярные занятия, поскольку нет набранных групп. В этом случае, для первого знакомства, ДОД и любой событийный маркетинг вполне подойдет.
Еще я использую такие презентационные мероприятия для новых проектов: проводим праздничные тематические занятия.
Для действующих центров гораздо важнее заняться тщательной подготовкой к учебному году и запуском максимального количества маркетинговых инструментов
А именно:
- Сформировать расписание
- Актуализировать информацию на сайте и в соцсетях
- Обновить фотографии, отзывы, информацию о педагогах
- Провести встречи с административной командой и педсоветы
- Настроиться на позитивный и продуктивный учебный год.
У нас в «Головастике» есть план действий на август для всех сотрудников:
- Администраторы общаются с клиентами и собирают группы
- Педагоги наводят порядок в методических пособиях и составляют список необходимого и чего-то нового для занятий
- Хозяйственники приводят в порядок помещения и осуществляют закупки.
Очень важно не упустить время на качественную подготовку
Уже после 20 августа будет много заявок. И чем точнее и конкретнее будет информация по расписанию, программам, набору, педагогам — тем лучше будут продажи.
Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда звонишь в учебное заведение а там:
- «Еще не известно точное расписание…»
- «Мы еще не знаем, какие будут цены…»
- «Группа пока не сформирована, оставьте контакты…»
- «Сейчас не смогу вас записать, не у компьютера…»
Все это отбирает у нас клиентов!
И если ваш ресурс не бесконечен и в вашей команде нет человека, который может полностью качественно подготовить и провести ДОД, пока вы будете заниматься стратегическим и маркетинговым планированием — я бы не ставила в приоритет разовое мероприятие.
Важно сформировать календарный план подготовки и четко следовать ему
Начиная с первых чисел августа, у нас на каждую неделю запланированы конкретные действия. Это обеспечит более высокую рентабельность рекламных вложений и успешный набор.
Мы собираем за август-сентябрь более 300 лидов, и никакие Дни открытых дверей не позволят нам качественно их обработать. А вот системный подход к их обслуживанию как раз обеспечит хорошую конверсию в продажи.
Итак, вывод:
- Готовиться стоит к учебному году, а не к празднику
- Регулярные маркетинговые активности важнее впечатляющего мероприятия
- Актуальная информация по расписанию, ценам, условиям — более ценный ресурс, чем бесплатные мастер-классы.
Если согласны — приходите на вебинар «Календарный план подготовки к открытию клуба».
Разберем, как не упустить время и точно поставить задачи команде для максимального набора.
Куралай говорит
Согласна с Вами. Лучше эффективно подготовится к учебному году. Позитивный настрой педколлектива важнее, чем мероприятие, которое возможно и не выстрелит