Можно идти классическим методом — изучать происхождение слова и находить объяснение. И мы активно пользуемся таким приемом.
Например, слово «колобок» произошло от древнерусского «коло» — круг. КОЛОБОК значит круглый бок. Этим же способом образовались слова «кольцо», «колесо».
Но не все случаи написания так легко запоминаются
Поэтому мы используем мнемотехнические приемы — образ, картинка–ассоциация, которая легко и прочно сохраняется в памяти.
Смотрите, как легко первоклассник использует ассоциации для запоминания букв:
200 словарных слов, входящих в программу начальной школы мы «зашифровали» в специальные картинки, записали видео с разбором каждого случая.
Годовую норму школьной программы — 100 слов, по нашей системе ученик способен запомнить за месяц применения.
Есть онлайн-версия.
Для школьного учителя и репетитора «Словарные слова» по методике Лысенко — незаменимый, полезный и действенный инструмент.