Как сделать так, чтобы ребёнок не просто знал русский язык, а любил его?
Чтобы он занимался с удовольствием и радостью. Чтобы его не надо было заставлять, ругаться, портить отношения из-за уроков.
Страшилка большинства детей и родителей — уроки по русскому языку.
Самый частый вопрос: «Света, что нам делать с русским? Мы зубрим его день и ночь, а ребёнок всё равно пишет с ошибками».
Я считаю, что наш прекрасный русский язык вызубрить нельзя, его можно только полюбить. Но невозможно полюбить то, что заставляют делать из-под палки. Что преподносится в таком виде, что даже взрослым сложно понять.
Почему у детей возникают проблемы с русским языком уже в начальной школе?
Я выделила три главные причины. Их, конечно же, больше. Но эти — основные, которые встречаются чаще всего.
- Не видно структуры предмета. Нет системы в обучении.
- Всё раздроблено, одна тема начата, потом другая – связи никакой
- Сумбурная подача материала — впечатление, что вся информация свалена в кучу
- Абсолютно хаотичное перепрыгивание с темы на тему
- Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному
- В результате мозг просто пугается объема, сложности материала. Из-за этого падает мотивация. Нервозность зашкаливает, давление «надо» и «должен» убивают последнее желание что-либо делать.
- Проходит страх и появляется интерес, любопытство
- Если не страшно, нет отторжения и есть интерес, возрождается мотивация
- Скорость изучения материала вырастает не в разы, а в десятки раз.
- Правила русского языка отрабатываются натаскиванием
Мы знаем, что для отработки навыка нужно много повторов. Но какие повторы эффективны, а какие вредны? Что происходит, когда ребёнку предлагают заучивать «сухие», ничего не значащие для него правила?
Ребёнок делает задания как попало, ошибается, сопротивляется, саботирует, «тянет резину». Родители вынуждены заставлять, давить, кричать, шантажировать.
Дело в том, что интеллект и эмоции тесно связаны между собой – исследования нейрофизиологов подтверждают этот факт.
От того насколько ребёнку нравятся занятия, зависит качество обучения. Зубрёжка не усиливает навыки, а отбивают охоту к занятиям, ребёнок теряет мотивацию, веру в свои силы.
Поэтому, при отработке навыков нужно предлагать разные творческие подходы, и подобных подходов должно быть как можно больше. Только такие повторы будут эффективны.
- Информация преподносится в очень абстрактном виде, не по возрасту ребёнка.
Родители часто жалуются, что правила в учебнике написаны таким языком, что даже взрослому человеку их трудно понять.
Ребёнку возраста начальной школы нужны менее абстрактные и более близкие к детскому мышлению объяснения сложных понятий. К «простому запоминанию» ничего не значащих для ребёнка правил память ещё не приспособлена.
Например, ребёнку предлагается запомнить определение метафоры:
Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.
Для ребёнка это набор непонятных слов. Что делать? Тупо заучивать? Это не выход. Эффективность обучения без опоры на интерес, на практику, на эмоции будет очень невелика.
А ведь можно выучить это интересно, с помощью ассоциаций в стихотворной, шуточной форме, чтобы работала образно-эмоциональная память ребёнка.
Тогда ничего не нужно будет специально учить наизусть, ребёнок схватит информацию «на лету»:
В итоге, ребёнок чувствует себя умелым, заниматься ему нравится, мама счастлива!
Кстати, стихи написала моя ученица. У многих мам начинают раскрываться таланты, о которых они даже не догадывались :)
Некоторые могут возразить: «К чему такие сложности, можно и правило в учебнике выучить».
Возможно, для мозга взрослого человека это пустяки – заучить «сухое» правило из учебника. Но мозг взрослого человека и мозг ребёнка работают по-разному. Мозг ребёнка ещё только зреет. Это нужно учитывать.
К тому же, главное предназначение мозга – творчество – создание чего-то нового. Творческий подход в сочетании с логикой позволяет обрабатывать информацию быстрее, проще, красочнее, интереснее — достигается эффект сверхобучаемости. Так почему же не пользоваться этим?
А вот линейная подача информации, напротив, сковывает мышление, загоняет его в рамки.
Дети, да и родители тоже, не видят всего объекта изучения, всей картины предмета. Создаётся ощущение огромного объёма и хаоса:
В панике начинается давление на ребенка, ребёнок «закрывается».
Информацию в таком состоянии его мозг воспринимать просто не может. Родители нервничают, что не успеют подготовиться с ребенком к аттестациям, контрольным.
В курсе «Творчески изучаем русский язык — началка в радость» есть карта всей страны Лингвистика (наука о языке). Мы путешествуем по этой стране, заглядываем в разные города: Морфология, Морфемика, Словообразование, Лексикология, Фонетика, Синтаксис, Пунктуация, Орфография, знакомимся с удивительными жителями. И нас не пугают эти названия!
Когда виден весь объем материала, ученики удивляются: «А чего там учить-то?».
Кстати, играть, превращать занятия в увлекательное приключение – не означает, что мы должны стать клоунами для своих детей. Заниматься с удовольствием, на интересе ребёнка не означает «развлекуху». Если ребёнку нравятся занятия, он может проявить невиданное упорство в учёбе.
Итак, какой курс вас ждёт:
- Творческий
Изучаем русский язык согласно принципам творческого обучения. По готовым материалам. Ничего не нужно дополнительно искать и придумывать: бери и делай. - Быстрый
Время – самый ценный ресурс! Поэтому мы обучаемся быстро, качественно, эффективно: 4 года школьной программы можно изучить за полгода – nемп вы выбираете сами. - Системный
Ничто не работает так эффективно, как отлаженная система и комплексный подход в обучении. - Результативный
Ребёнок будет не просто знать русский язык, он будет любить и чувствовать его. Мы заложим крепкий фундамент знаний для изучения русского языка в средней школе и даже старшей школе.
Вы получите готовые материалы для изучения русского языка по принципам Творческого обучения. Минимальные затраты времени на поиск информации, изучение материалов и подготовку к занятиям с ребенком — бери и делай!
Для кого этот курс?
- Для родителей школьников возраста начальной школы независимо от формы обучения: посещает ли ребёнок школу или находится на семейном обучении.
- Курс будет полезен как ученику 1-го класса, так и тем, кто учится в 4-ом классе.
- Задания курса рассчитаны на совместное выполнение родителем и ребёнком. Родитель выполняет ведущую роль в паре «родитель-ребенок». Он учится эффективным приемам обучения и передает эти знания ребёнку.
- Курс подойдёт для совместных занятий с детьми разного возраста.
Программа курса
Мы освоим материал за всю начальную школу. Курс состоит из 8 блоков по всем основным направлениям русского языка:
- Лексикология
- Однозначные и многозначные слова
- Метафора. Метонимия. Синекдоха
- Омонимы
- Паронимы. Антонимы. Синонимы
- Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления
- Фразеологизмы
- Нейтральная и стилистически окрашенная лексика.
- Морфемика
Состав слова: корень, суффиксы, приставки, окончания и другие элементы слова.
- Словообразование
- Процесс образования слов в языке
- Средства и способы словообразования.
- Морфология
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Имя числительное
- Глагол
- Причастие
- Деепричастие
- Наречие
- Частица
- Предлог
- Союз
- Междометие.
- Орфография
- Правописание морфем
- Заглавная буква
- Перенос слова
- Слитное/дефисное/раздельное написание.
- Пунктуация
- Обращение
- Знаки в конце предложения
- Прямая речь, диалог
- Однородные члены предложения
- Сложное предложение.
- Синтаксис
- Словосочетание
- Предложение
- Текст.
- Фонетика
- Звуки, буквы
- Гласные звуки
- Согласные звуки
- Культура речи
Каждый блок содержит короткие видеоуроки с творческим заданиями. В них — и общая картина предмета, и сказки, и стихи, и игры, и творческие примеры и задачи — всё, что необходимо для качественного освоения русского языка.
По окончании каждого блока — праздник!
Как происходит обучение?
- Вы изучаете короткие видеоуроки, дающие мгновенное понимание целостной картины и отдельных направлений русского языка.
- Можно проходить курс в комфортном для вас темпе, в удобное для вас время. Скорость усвоения материала вы выбираете сами, под себя и своего ребенка.
- В каждом уроке есть творилки — практические задания. Вы выполняете с ребёнком творилку, я её проверяю в течение 24 часов (кроме выходных) и даю доступ к следующему уроку.
- Проверка отчетов по практическим заданиям с ответами на вопросы — ежедневно.
- По окончании курса — часовая личная консультация со мной.
Для тех, кто ещё не знаком со мной
Я, Светлана Краузе — автор Системы творческого обучения (СТО).
- Система творческого обучения проста в применении и доступна мамам без специального и педагогического образования. Она встраивается в повседневную жизнь семьи, увлекает ребенка и возвращает интерес к учебе.
СТО позволяет ускорить изучение школьной программы и вместе с тем получать качественные глубокие знания самостоятельно.
- Автор популярных курсов для школьников:
- «Система творческого обучения. Учёба в радость!»
- «Творческая математика — началка в радость»
- «Творческая математика 5-6 и 7-9 класс»
- «Творчески изучаем русский язык за начальную школу»
- «Творчески познаём окружающий мир»
- «История России от древности до XX века».
- Семейный педагог, с 2016 года помогаю мамам самостоятельно обучать своих детей быстро, увлекательно и эффективно.
- Мои курсы прошли уже более 2000 родителей, более 250 семей перешли на самостоятельное обучение.
- Организовываю семейные образовательные лагеря, оффлайн-семинары для родителей.
Стоимость участия
Для тех, кто прошёл курс «Система творческого обучения. Учёба в радость», стоимость курса —
15 500 руб.
Для тех, кто не проходил курс «Система творческого обучения. Учёба в радость», записан дополнительный блок «Основы творческого обучения». Поэтому стоимость участия с дополнительным блоком —
19 900 руб.
Жду вас на курсе!
Вам больше не понадобится заставлять ребёнка учить русский язык. Вас не будет пугать школьная программа и контрольные – ведь пробелов в знаниях у ребёнка не будет!
Всё будет разложено в голове по полочкам. А если ребёнку станет что-то непонятно, он попросит вас помочь. Но это не займёт много времени.
«Мам, я понял, дальше сам!», — как приятно слышать такие слова, правда?!
Именно так учатся дети на курсе «Творчески изучаем русский язык — началка в радость».
P.S. Сразу после оплаты вы получите доступ в личный кабинет, где расположены видеоуроки. Вы сможете приступить к просмотру немедленно.