Я плохо знакома с сельским хозяйством, но, думаю, что урожай разных видов фруктов и овощей как-то можно прогнозировать. Прошёл дождик в мае – значит, хорошо вырастет один сорт яблок, в июне – другой, подул ветер в мае – винограда будет мало, вино подорожает :). Ну что-то в этом роде.
А вот как предвидеть «урожай» разных видов детей?
Честно говоря, не знаю. То есть, общее количество детей, конечно же, можно и нужно прогнозировать – оно, в первую очередь, зависит от масштаба и качества рекламной кампании и эффективной работы администраторов.
Но, по скрытым от моего разума причинам, в один год детский центр получает невероятный урожай пятилетних детей (2009, 2013 годы), хотя до этого (2008, 2012 годы) их было всего человека три. Когда мы готовимся принять много старших дошкольников, их запас вдруг иссякает, в нашу клубную корзинку аккуратными горками падают годовалые и двухлетние малыши (2014), на которых мы уже и надеяться перестали (2012). А то вдруг происходит большой наплыв трёхлетних детей (2010, 2011), которым мы отдаём и утреннее, и вечернее время.
Задним числом мы как-то себе это объясняем – закрылись ясли или открылась подготовка будущих первоклассников в ближайшей школе, но иногда и вразумительное объяснение мы найти не можем, а предвидеть заранее – тем более.
Поэтому каждый год мы вносим коррективы в расписание, чтобы увеличить средний чек. Конец октября – логичное для этого время. Набор новых детей постепенно иссякает, структура групп понятна. И наша задача – увеличить средний чек, то есть, предложить что-то дополнительное существующим клиентам.
Отличный способ – после занятия, на котором много детей, поставить еще одно для этого же возраста
Например, после подготовки к школе – творчество. Или, еще лучше, – что-то двигательное. Родителям будет удобно оставлять ребёнка сразу на два часа.
Несколько последних лет отлично «прикреплялось» творчество.
Например, рисование или арт-студия хорошо идут после английского, подготовки к школе, танцев, театральной студии. Однако в этом году, по нашим наблюдением, творчество во многих районах с невысокой платёжеспособностью покупают плохо. Наверное потому, что из-за экономического кризиса родители стали аккуратнее считать деньги. На иностранных языках и спорте не экономят, а на творчестве (это типа баловство) – да. Так что если вы работаете в эконом-сегменте, попробуйте прицепить что-то серьёзное – например, детский фитнес или хореографию.
Если речь идёт о малышах, которые не выдерживают два занятия подряд, можно предложить другой курс в другой день. В этом году мы поставили двухлетним комплексное развитие и музыку. Но группы полные, поэтому мы решили помимо занятий по комплексному развитию и раннему музыкальному развитию предложить еще и бэби-фитнес (кстати, у нас теперь можно приобрести конспекты по бэби-йоге, а также конспекты для занятий с детьми от 6 месяцев до 1 года).
А что же делать с курсами, которые «не пошли»?
Вообще-то моё мнение, что надо усилия направлять не на то, чтобы оживлять «дохлые» направления, а, наоборот, на усиление и так классных курсов. Хорошо идёт подготовка к школе, а шахматы проседают? Значит, в вашем районе востребовано обучение будущих первоклассников. Лучше дать еще больше рекламы на это направление и открыть новые группы, чем тратить время и силы на возню с шахматами, которые по каким-то причинам клиентов этого района не интересуют.
Однако прежде чем поставить крест на каком-то направлении, нужно обязательно провести реабилитационные процедуры – промо-акцию по своей базе клиентов со скидкой и подарком.
Есть направления, которые точно не стоит оживлять
Когда мы с Юлией Белоцерковской проводили семинары в Казахстане, мы увидели, насколько в Астане и Алматы классные условия для бизнеса детских клубов. Цены на абонементы сопоставимы с московскими (может, процентов на 20 ниже), зато уровень арендных ставок и зарплат – ниже в несколько раз! Налог на выручку 3% вместо наших 6%, и еще в каждой семье по три-четыре ребёнка.
Конкуренция номинально большая, клубов много, но, как нам показалось, большинство из них находится в абсолютном релаксе – рекламы нет, администраторы «спят», клиенты ходят как хотят. И те компании, которые научат администраторов работать активно и грамотно, займутся нормально рекламой, запретят разовые занятия, которые убивают посещаемость и платёжную дисциплину, – возьмут этот рынок тёпленьким.
Но вот одна вещь, которую мы никак не могли понять, – это супернизкие цены на мини-садики с четырёхчасовым пребыванием. У нас цена на пятидневку – в 4-5 раз выше, чем стоимость абонемента на отдельный курс с посещением 2 раза в неделю. Например, абонемент на развитие – 5000 руб., а мини-сад в самом демократичном из наших клубов – 22000 руб. В Казахстане мы часто встречали разницу всего в два-два с половиной раза. Когда мы спрашивали, зачем вам садик по такой цене, получали стандартный ответ – «У конкурентов еще ниже».
«Так вы в принципе, даже при суперполных группах, с такими ценами толком ничего на этом не заработаете. При обычной наполняемости — это финансовый ноль, при средней — минус, при низкой — глубокий минус» – говорим мы.
«А больше люди не будут платить, много предложений по низкой цене» – получаем ответ.
«Ну так, может, не стоит делать мини-садик? Лучше сосредоточиться на развитии обычных курсов с нормальными ценами?»
Так что еще один совет – закрывайте направления, которые вам никогда ничего не принесут, и не смотрите на конкурентов.
А как думаете вы? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.
Новые конспекты
Да, и ещё – чуть не забыла :) В результате наших путешествий и не только их у нас появились:
- Конспекты развивающих занятий на казахском языке для детей 2-3 лет. Это наши конспекты, написанные Юлией Белоцерковской, переведённые на казахский язык и дополненные песнями и стихами на казахском языке. Стоимость комплекта на 1 месяц (8 занятий) – 4000 руб. Скачать пример →
- Конспекты по подготовке к школе на украинском языке.
- Конспекты по бэби-йоге для детей от 1,8 до 3 лет с весёлым изучением йога-алфавита (правда, до Индии мы с семинарами не доехали – пока :))
- Конспекты развивающих занятий для детей от 6 месяцев до 1 года.
Максим говорит
Здравствуйте, все! Приятно читать статьи Зарины. Это просто супер, когда занимаешься любимым делом!
На счет закрывать неходовые направления — абсолютная истина. Только потратишь силы и моральное здоровье на их реанимацию. Я безжалостно прощаюсь с услугами, которые не пошли. Это нормально.
Всем успеха и процветания!))
Наталья говорит
Всем добрый вечер!
Считаю, что прежде чем закрывать нерентабельное направление, необходимо проанализировать в чем причина. Затем приложить все усилия для ее устранения и если уже и тогда не пошло, то закрывать. Но, есть вероятность того, что, через1-2 года это направление будет востребовано.
Удачи и процветания!
Алёна говорит
Наш центр открылся в августе этого года. Не пошел детский фитнес. Но прощаться с этим направлением не хочется. Думаю, что проблема в хорошем инструкторе. У нас в городе с этим сложно. Так что будем еще бороться за это направление
Максим говорит
А у нас не пошел ускоренный курс грамматики для старшеклассников и взрослых. Все хотят ходить на обычные репетиторские курсы. Тоже не хочу бросать. Думаю, дело в неосведомленности: плохо нынче работает реклама, люди фильтруют этот весь шум, ни в газете не достучаться, ни на радио. Нужно только время, чтобы кто-то первый осознал, что услуга нужна и сделал рекламу по сарафанному радио.))
Ирина говорит
Согласна с тем, что каждый год непредсказуем. Хотелось бы узнать, есть такие, у кого в этом году меньше трёхлеток, чем ожидалось, а пятилеток раза в два больше, чем планировали? Тоже интересует, с чем это связано.
Алёна говорит
Ирина, у нас то же самое. Наш центр находится в Украине. Здесь это связано в первую очередь с тем, что в 2009 году был бэби-бум. А все эти детки идут через год в школу. Подготовительные курсы в школе ничего не дают, кроме как знакомство детишек с учительницей и будущими одноклассниками. Плюс ко всему у нас очень усложнилась школьная программа, поэтому сознательные родители понимают, что без хорошей дошкольной подготовки сейчас никуда.
Марина говорит
У нас тоже пятилеток и шестилеток много, а вот 3 — 4 года — просто единицы. Мне кажется, что это так называемые «волны» рождаемости.
Елена говорит
Здравствуйте, всегда читаю с большим вниманием Ваши статьи, спасибо за то, что делитесь своим опытом.
Александра говорит
Да, особо задела тема непредсказуемости- у нас в этом году 3-х летки лидируют! В прошлом -4-5-ти летки. Я уж думала — причина малочисленности групп 4 леток во мне, думала, что это мои личные недоработки, а из письма Зарины вижу-это обычный рабочий момент для всех центров!
Татьяна говорит
Да, у нас тоже такое наблюдается: 3-х леток в этом году больше, а 4-х леток — меньше. Полезно обменяться такой информацией. Спасибо!
Светлана говорит
Здравствуйте !
И действительно в этом году непредсказуемо мало годовалых. Мы работаем уже четвертый год, но такое впервые! Всегда делали акцент именно на малышей, для них и 3 вида занятий и все акции, праздники. А в этом году выживаем именно за счет старших дошкольников 3-6 лет. Много детей и на подготовке к школе, и на Англ яз, и у логопеда. А группы малышей пустуют.
Подмосковье
Наталья Геннадьевна говорит
Считаю,что наполняемость в группах по возрастам зависит прежде всего от рождаемости в том или ином году,немаловажную роль играет привлечение солидных родителей,пришли одни-понравилось,следом придут их родственники или знакомые,а потом знакомые знакомых.Это происходит потому,что успешным людям многие подражают.Конечно,если будут результаты.По курсам,которые не пошли:у нас никак не пользуется спросом детское скорочтение-хотя это важный вопрос в подготовке к школе,читаю в интернете-таких курсов полно,а нас не идут и все!Хотя я не сдаюсь,пытаюсь их развить,может придет к людям осознание-что это важно,ведь при этом развиваются все виды памяти и внимания,повышается уровень интеллекта в целом.Зарина,у нас в Казахстане цены на абонемент очень низкие,это Вы судите по Астане и Алматы,там намного выше,а у нас в других городах очень низкие,сРоссией не сравнить ,да еще конкуренты специально занижают итак низкие цены,не понимаю,зачем,хотя их и конкурентами то не назовешь,занимаются по 20 минут за 2 часа,а остальное время динамят играми и переменами,даже элементарного чтения не преподают,говорят:Зачем в 5 лет учить читать-рано еще,но родители не понимают-ведут туда,где дешевле и все тут,А по несложным подсчетам у них чуть больше нуля прибыли,так что и сами не работают и другим не дают.
Мария Юнак говорит
У нас никак не раскачается научное направление с экспериментами. Но уж его-то закрывать совсем не хочется, модно это сейчас, да и мне самой нравится, кажется нужным. да и праздники научные на ура идут.
А как вы это направление раскачиваете? У вас, Зарина, эксперименты тоже есть.
Татьяна говорит
Однозначно трудно сказать, будет ли когда-нибудь рентабельна программа, которая сразу не нашла откликов. Как оказалось, может всё получиться и через три года, всё зависит от педагога: у одного не получилось, а у другого — на ура. В этом году у нас ужесточились условия с арендой и в августе на педсовете было принято решение — развивать то, что сразу пускает ростки и уступать дорогу тем педагогам, у которых хорошее наполнение групп. Количество учеников в клубе увеличивается.
Есть и парадоксальные, на первый взгляд, моменты: некоторые программы ну ни как не на уровне высокого профессионального полёта, а собирают большую аудиторию. Просто расчёт на широкого потребителя.
Светлана говорит
Спасибо за полезные статьи! В разных городах цены разные! В Москве цены очень высокие на занятия! Даже у нас в Сургуте (ХМАО) (при высоком достатке), родители не готовы платить такие суммы, как у вас. Мини-сад: 3 раза в неделю по 3 часа у нас стоит 6000 рублей, ранее развитие 2 раза в неделю по 1 часу — 3800 рублей, подготовка к школе — 2 раза в неделю по 1 часу — 3600 рублей, за танцы (2 раза в неделю), больше чем 2500 рублей — родители не готовы платить. И это Сургут!!! У нас параллельно работает еще частный детский сад!!! В нем все супер! Евроремонт, теплый пол, отличный персонал! Когда была цена 15000 рублей в месяц — дети ходили, потом подняли цену до 18000 рублей (дети исчезли) , хотя условия одни из лучших в городе!!!
РОДИТЕЛИ У НАС НЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА ДЕТЕЙ МНОГО!!! ОНИ ЛУЧШЕ 4 РАЗА В ГОД В ТЕПЛЫЕ КРАЯ СЛЕТАЮТ!
А в филиале в Омске: цены в 2 раза ниже , чем в Сургуте, группы маленькие, на подготовку к школе вообще дети не ходят. Все ходят на подготовку в школы, куда собираются поступать!!!
У нас родители ждут муниципальных садов, как манну небесную, водят в центр, а потом когда им дают место в садике (многие) перестают водить детей в центры, считают , что все им садик предоставит!!!!!!!!! Но все-таки есть родители, которым не безразлична судьба их детей!!! Спасибо им!!!
Александра говорит
По поводу письма Светланы: все мне так близко! Но если честно,то цены в детских центрах обусловлены в основном высокой арендной платой. Я, мама троих детей и руководитель двух центров с 5-ти летним стажем, считаю, что для родителей среднего достатка каждый месяц оплачивать абонемент в развивающем центре — это дорого. Ведь нужен еще и бассейн, нужны детям хорошие книги (мои очень любят читать, когда мы именно покупаем, а не в библиотеке берем), нужно одевать, кормить, да и путешествовать тоже полезно (лучше любого курса дошкольной географии).
А об увеличении среднего чека говорить и не приходится, куда уж новый курс предлагать — это же плюс к затратам родителей. Удержать бы на основном курсе. Это при том, что регулярно подарки, акции и т.д. проводим.
Но и родители конечно разные, другая крайность имеет место быть: есть те, кто платит в муниципальную ДХудож.шклу в месяц 200 рублей!!!, покупает краски раз в год и считает, что там ребенку время уделят и таланты разовьют. Таким хоть в 5 раз снизь цену за абонемент в детский центр — не угодишь.
Настрой у меня сейчас не из лучших. Надоело уже выплывать, выкручиваться, платить з/п педагогам и аренду, радоваться, что польза есть для особенных деток от существования центра, а себя иногда оставлять без з/п. Так хочется отдачи и стабильности.
Татьяна говорит
Александра, я Вас взбодрю: наш центр находится рядом с самой лучшей в городе художественной школой, муниципальной, где обучение стоит символические деньги. Это супер-школа, с хорошим пед.составом и шикарным ремонтом и дизайном. Мы находимся в соседнем здании, у нас худож.студия стоит вдвое дороже и одна из самых востребованных. Занимаются и взрослые, и дети. Работают три педагога.
Маргарита говорит
А у нас в этом году с малышами прям беда (1-3 г), тк в нашем городе сады настолько уплотнили, что путевки дали даже тем, кому в мае-июне было 1,7-1,8…. Зато по трехлеткам наоборот — все наши «старые» малыши, которые в том году в сад пошли (к нам не ходили пока адаптация шла), сейчас вернулись, и группы 3-4 года
битком.
Светлана говорит
Вот и у нас малыши пропали именно из-за того что в сады попали. И школы, действительно , многих детей оттянули на подготовку, но у нас достаточно дошкольников в гр подготовка к школе. Т к группы до 7 чел и сильный педагог, многие родители понимают, что это эффективнее чем в школе
Алла говорит
Большое спасибо за интересные статьи и конспекты! Очень грамотно написаны и подобрана смена видов детской деятельности. Колоссальный труд! Успехов всем!!!
Наталья говорит
Мы только открылись в этом году (спасибо рассылке и конспектам Зарины). Из 8 набранных групп — 3 — это годовасики. Еще не брали подготовку к школе, начали с возраста 1-4 года. Будем расти вместе.
Дарья говорит
Да, Зарина, абсолютно согласна. Очень разный наплыв по возрастам. Плюс финансовый кризис резко срезал часть направлений. Мы задумывали запустить с сентября комплексную программу развития, типа премиум услуга, дорогая, по сравнению с остальными абонементами, но эффективная, т.к. там полный набор всех направлений развития. Уже в сентябре стало понятно, что не продадим, т.к. народ пошел отказываться от всего лишнего: снизился индивидуальный английский, все перетекли в группы. Пошел отказ от творчества. Родители сфокусировались на общем развитии и хореографии (здоровая спина, осанка, дисциплина и проч). Моя любимая песочная терапия просто в трубе, это уже идет как баловство.
В конце прошлого учебного года, я после года своей работы как руководитель, подвела итоги и порезала все мёртвые направления. Администраторы пристают : было столько-то звонков на это, на то. Но по анализу прошлого года четко понятно — определенные занятия — не наш формат, там большая текучка детей, отказы, а это значит, что мы просто держим педагога на своей шее.
В этом году у нас проблема с шестилетками и трехлетками. Первые ушли сурово готовиться к школе в школу, а вторые получили места в садах.
Елена говорит
Дарья, Вы пишите, что народ стал убирать всё лишнее и упомянули индивидуальный английский. Скажите, разве индивидуальные занятия могут приносить существенный доход? Мы из региона. Занятие в группе — 200 рублей, а индивидуальное — 350 рублей А хороший педагог только за эти 350 рублей и согласится заниматься индивидуально, и что заработает клуб?)). И еще мне кажется, что разница в цене группового и индивидуального занятия в регионе очень минимальна. У меня — это головная боль. От индивидуальных занятий мы отказались давно. Единственное, пришлось взять логопеда, так как все просили (зря я это сделала:). К слову, логопед высшей категории, очень хороший педагог ( как-то читала у Зарины, что логопед … что-то вроде визитной карточки или лица клуба, а если у нас супер педагог, значит и зп у него должна быть конкурентоспособной,а это опять «ноль» клубу), а самое интересное, тут все равно начинаются пропуски и недовольство (кстати, очень часто люди так прикрывают свое безденежье), просьбы о переносах занятий, вообщем, как всегда, :))) Доход от логопеда — никакой, нервов потрачено много, и зачем такие индивидуальные занятия?
А как у других руководителей клубов с логопедами и индивидуальными занятиями? Особенно регионы, очень интересно:)))
Максим говорит
Всем привет! Вопрос: а зачем вам держать богослов
логопеда? Мы, например, приглашаем, когда нам надо. В рекламе фигурирует, и это плюс.
Хорошие учителя согласятся работать за меньшие деньги, если им дать большое количество часов. Сами они столько детей не найдут, сколько мы им можем предоставить.
Галина говорит
Максим, мы просто говорим педагогу, что он имеет право назначить любую цену за своё индивидуальное занятие, хоть миллион, но 50% идёт клубу.
Александра говорит
Елена, мы работаем в регионе, надежда только на логопеда, от него более менее стабильная прибыль, все свободное время — ему на индивидуальные. Запись вперед месяца на 2-3. Поэтому, если кто и пропускает, то из очереди ставим новенького.
Светлана говорит
У нас также. Логопед очень популярен. Он работает один, и славу хорошую делает не только себе, но и нашему клубу
Дарья говорит
Елена, индивидуалку я держу из-за особенностей помещения. У меня 6 комнат , и есть один кабинет , который идет только на индивидуальные: логопедов и английский. У меня три высококлассных логопеда, с разными специализациями: все хорошо и быстро ставят звуки, но одна имеет страсть к дизартрии, другая научит читать любого, третья — спец по нарушениям слуха и раннему возрасту. Две по два раза в неделю, одна может хоть каждый вечер приезжать и заниматься в любом из свободных помещений, затыкая дырки в расписании. С этого года я сделала оплату по индивидуалке (англ, псих, лого) 50% педагогу , 50%. клубу. Это очень сильно поменяло доходность с этих направлений и даже при снижении посещаемости не сильно отражается по сравнению с прошлым годом, в котором соотношение было 70 педагогу, 30 клубу. Я очень люблю логопедов, даже питаю к ним страсть, можно сказать, потому что сама в прошлом логопед. Но теперь я по другую сторону баррикад. Какая у меня логика? Логопед может найти себе работу всегда и без клуба. Он может ходит по квартирам, или принимать в своей квартире, как это многие делают. Но если он капризный, не умеет находить клиентов, не любит ходить в чужие дома, то он должен как-то оплачивать поставку клиента ему в кабинет. Вот и всё) Еще логопеды хороши своей условно долгоиграющей услугой. Если ребенок пришел, то минимум месяц, а то и три, 6, 9,12 он будет заниматься. Это постоянные деньги. Также с англичанами. С психологами хуже: часто обходится 1-3 консультациями. Но разница в стоимости занятий индивидуальных и групповых, считаю , должна отличаться не менее, чем в три раза, чтобы это было выгодно клубу. И не забывайте, что есть вариант почасовой аренды комнаты в часы простоя (с 13 до 15), когда туда можно зазывать заниматься любого желающего логопеда/психолога за 1/10 от стоимости его часа. Клиента он приводит сам себе, вы только предоставляете помещение, но проходимость увеличиваете. И еще, на логопедов у нас абонемент с этого года. Ибо замучали болезнями, переносами и проч.
Елена говорит
Спасибо всем за ответы. Тему индивидуальной работы педагога в клубе мы еще не поднимали. Так что, есть чем поделиться:)))
Мне понравился ваш подход 50 на 50. Я понимаю, что именно в этом моя ошибка. Но у нас в городе все педагоги -«звезды»:))) Не смогли мы найти хорошего за 175 (пусть даже 200 рублей в час):(((. Даже при большом количестве часов.
Все же «тяготит» меня низкая стоимость индивидуального часа в регионе.
350 — 400 рублей — вот предел. А как у вас?
светлана говорит
работала больше года в детском центре, когда пришла, часть детей привела своих. без работы не сидела, в очередь записывались. стоимость в новороссийске 1 зан. было 600 руб. еще скажу о полезности дефектологической помощи, она сейчас очень востребована
Юлия говорит
Здравствуйте, Дарья! По поводу логопеда- у нас такой-же подход, как и у Вас! И оплата такая-же 50 на 50! Вот уже второй год по такой системе работаем. А вот психолог у нас работает только ради имиджа центра, я с нее денег не беру.
Дарья говорит
Юлия, психолог ради имиджа — это здорово, но я не согласна с тем, чтобы не брать ничего. Человек, который пользуется ресурсами Вашего клуба, территорией просто обязан как-то делиться полученным. Если это не деньги (хотя в чем проблема брать с него 10,20 процентов), то договаривайтесь на его помощь в раскрутке, написании статей на сайт или еще чего. Вы собственник, Вы просто мыслить так не должны, что кто-то сидит бесплатно на Вашей шее.
Наталья Львов говорит
У нас в любом месте, где просто можна снять помещение для одноразового проведения занятий или в месяц по расписанию — любой такой центр хочет 50% оплаты и при этом не меньше оговоренной суммы, Так что логично брать хотя бы такую же сумму, при этом об этом психологе знают по вашему Клубу — вы кроме всего прочего тоже даете ему рекламу.
Клара говорит
ЗДРАВТСВУЙТЕ ЗАРИНОЧКА Вот третий год уже благодаря Вам существует наш клуб.
Да очень справедливо отмечено о непредсказуемости. У нас в клубе тоже все по-разному .Первый год далеко отличается от второго , а третий от предыдущих лет. В этом году не могу никак собрать детей для ИЗО. Хотя в прошлом году было в одной группе даже человек 20( было как-то месяца 3). А в этом году больше одного-2-х у трех преподавателей не бывает. Объединить их тоже не получается.Расписание не совмещается занятий в школе. Все с таким удивлением и радостью принимают на ура курс по рисованию песком SAND ART. А как дело касается оплаты, …увы. Никто не подписывается. Но я сделала по субботам курс для детей по-старше от 6 до 12 лет пятичасовой. туда входит Арт студия( роспись кувшинов,тарелочек и досок и др),Фото студия ( у всех есть фотоаппараты-курс трехмесячный потом вместо него будет что-то другое ,может быть вокал),Хореография и песочная анимация. Четыре педагога и народу!!! тоже всего 4 . Прибыль невелика,.Каждый раз подмывает закрыть курс. И отдыхать полноценно. Да жалко. Как-то надо развить .Думаю больше рекламы все-таки надо. А вот курсы по йоге ,думаю тоже интересное предложение. Спасибо!
DN говорит
Здравствуйте Зарина! А куда нужно кликнуть. чтобы купить новые курсы?
Татьяна говорит
У нас логопед рентабелен. Всё ещё зависит от процента, который выделяется на зарплату логопеда. У нас логопед работает под 50%.
Олеся говорит
Добрый вечр! Читаю статью и вижу в ней нашу ситуацию. По прсьбе нашей поселковой администрации мы с портнершей открыли детский сад(частный). Они обещали нам посодействовать и предоставить клиентов. Не прошло и месяца у нас появился конкурент, который поставил цену ниже. В итоге детей по списку 12, ходит 7-8, а расходы превышают доход. Вот мы теперь думаем как нам поступить, жалко бросать деток кто к нам ходит, но есть ли смысл ждать, что дети ещё придут. Может кто поделится мнением или кто сталкивался с подобной ситуацией? подскажите!!!
Татьяна говорит
Смысла ждать нет. Надо придумать что-то такое, чего нет у конкурентов и хорошо поработать с рекламой и акциями.
Максим говорит
Здравствуйте. Каково население поселка? Сколько детей у конкурента? Есть ли у него преимущество перед вами? И какое?
Юлия говорит
Здравствуйте, коллеги! Здорово, что есть такая площадка, на которой можно пообщаться с единомышленниками! Мы работаем второй год. В этом году пришло много 5-6 леток, а крохи 1-3 просто исчезли! Они к нам ходили по утрам, плюс был МИНИ-садик, который в этом году тоже не идет. Не знаю как быть, педагог больше на крохи выходить не хочет, т.к. она устала приходить ради 2-3 человек. Сейчас ломаем голову, чем занять утро. Может быть, конечно, рекламы нужно больше, не знаю. Еще, как вариант, хочу обзвонить наших стареньких клиентов, поинтересоваться, почему они перестали ходить и, как магазин Икея, сказать им: «Помогите нам стать лучше, укажите, нам, может быть, наши какие-то недостатки для того, чтобы мы смогли их устранить, как-то подкорректировать свою работу!» Как думаете, стоит так сделать? Еще думаю, может быть стоит подкупить игрушек для малышей, может быть им все что у нас есть надоело уже? У нас часто малыши на занятиях не участвуют, а ходят сами по себе, играют во что-то. Я помню, когда моей дочке было полтора года, то мы ходили на курсы по адаптации в муниципальный садик, там занятия заключались только в том, что детей на 3-5 минут усаживали и в один день мы что-то рисовали, в другой- лепили, в третий — смотрели настольный театр. Эти занятия были донельзя примитивными, но там была богатая игровая среда. Я только поэтому и водила туда ребенка. Хотя даже эта богатая среда надоела уже через два-три месяца и тогда, как правило, эти группы стали распадаться. А в нашем центре мы проводили такие хорошие полноценные занятия, а детки все равно исчезли. Вот и пойми этот маленький народ, чего им надо?! А еще никак не могу запустить группы по музыкальному развитию, по творчеству, хотя есть педагог! Но я боюсь даже начинать эти занятия, так как боюсь, что и этот педагог в итоге уйдет после нескольких занятий с малым количеством детей. По субботам планирую проводить Занимательную географию (по конспектам Зарины). Но проводить не просто, а переодевшись в пирата-путешественника. И приглашать планирую наших же деток 5-7 леток, раздавая им в течении недели пригласительные билетики, на которых будем прописывать информацию для родителей, буквально в нескольких словах — тема занятия, а также что будет там интересного. То есть суть тут в том, что мы прежде всего заинтересуем самого ребенка, чтобы он стал сам просить родителей привести его. а потом в субботу, когда детки уже будут приходить, то встречать их будет не просто педагог, а пират, где в комнате все будет готово для игры- корабль для путешествий или самолет и т.д. Уважаемые коллеги, давайте будем делиться между собой, может быть у кого-то тоже найдутся какие-то оригинальные идеи, как привлечь клиентов.
Ирина говорит
Мне кажется, не должно быть такого, что дети посреди занятия ходят сами по себе и играют во что-то. Родители результата хотят. Спрячьте все игрушки, тогда их внимание будет концентрироваться на тех пособиях, которые педагог им показывает. У нас малышей до 3 лет всегда не меньше 100-120 чел. занимается, никаких игрушек нет в поле доступности для «свободной деятельности».
Юлия говорит
Да, Ирина, я с Вами полностью согласна, не должно быть так, чтобы дети во время занятий ходили. Но что сделать, если это дети -новички, и они еще ни к чему не привыклиинут, их не заставишь заниматься, в какой бы игровой форме не проходило занятие, несмотря на то, что мамы их рядом, но и они не могут завладеть внимание малыша, он на своей волне! У нас были такие малыши, которые стали в занятия включаться только на 3-4 занятии. Я думаю, что такое бывает не только у нас. Поделитесь мнением, кто как к этому моменту подходит? Мы же не можем насильно ребенка принуждать. А убрать игрушки с поля зрения, так они у нас в другой комнате, в которую мы обычно ходим в конце занятия (мы даем детям 10 -15 минут для свободной деятельности). А непосредственно занятие проходит там, где все убрано.
Ирина говорит
Юлия, новенькие у Вас имеют возможность уйти в комнату с игрушками прямо во время занятия (не в конце)? Её закрыть никак нельзя? У нас 40-50 мин занятие(в завис-ти от возраста), а после него играй в игровой, сколько хочешь (она далеко от кабинетов). Если обследуют помещение новички первое время — это нормально. Но от педагога тоже очень многое зависит, я насмотрелась, как у одного разбредаются и не новички по залу, а у другого всё делают с первого урока.
Ирина говорит
Юлия, я думаю, что в педагоге дело. Если бы он был на 5 с плюсом, то к нему бы очереди стояли независимо ни от каких обстоятельств (проверено многолетним опытом. Совет один: ищите. Мне на раннем развитии нравятся яркие харизматичные холерики, артистки. Обязательно красавицы. Они должны любить выступать, они практически на сцене весь урок перед мамами.
Юлия говорит
Я уже об этом думала, что это действительно зависит от педагога. Но я не скажу, что она плохой педагог, раньше мамы шли именно на нее. Но теперь у меня и есть повод это проверить, теперь хочешь-не хочешь, нужно нового искать. Может что изменится.
Дарья говорит
Юлия, утро и малыши созданы друг для друга. Постарайтесь проанализировать: дети не идут или приходят и потом уходят? В чем причина? В педагоге, высокой цене, может надо поиграться со временем начала занятий? Бояться нельзя, нужно пробовать разные варианты. Я читала, что есть вариант , когда ты устраиваешь на этапе раскрутки нового направления месяц бесплатных занятий (бюджет на оплату педагога будет идти как на рекламу). НО! Люди, получающие бесплатные занятия обязуются: не пропускать, давать обратную связь (отзывы писать, в интернете рекламировать на форумах или на Вашем сайте, фотографироваться на занятиях и проч). Кто нарушает — вылетает. Так за месяц Вы получаете материал для рекламы этого направления+ исправляете ошибки уже в процессе (педагога меняете, программу улучшаете, цену корректируете). И дальше смотрите, пойдет это или нет.
Юлия говорит
Дарья, спасибо за совет! Если честно, я про такой вариант рекламы не задумывалась. И еще я не знала как быть, кого искать вначале-педагога или сначала группу формировать? Это ведь и правда выход- пока проводишь бесплатные занятия формируется клиентская база и на смену педагога родители не будут реагировать отрицательно, ведь они ничего не теряют (а я этого всегда опасалась)! Я обязательно попробую, еще раз спасибо за совет!
Клара говорит
Дарья мне очень понравилась идея с бесплатником .Я ,честно говоря, вообще запретила у себя в клубе бесплатное первое пробное занятие( без исключений ,конечно, не бывает. Все приходят попробовать. А я говорю,что у нас вообще первое занятие стоит гораздо дороже,чем обычно для клиентов,которые хотят только попробовать. Единственное разрешаю после занятия оплатить или абонемент или одно занятие в тридорого. А сейчас ,думаю ,что можно применять и в каждой группе по одному бесплатнику , да взамен на раскрутку в интернете . А для себя сеи затраты записать как расходы как рекламные затраты.. Спасибо за идею!
Мариан говорит
Мы делали первые занятия бесплатными, но вот с какой проблемой мы столкнулись. Родители, зная, что это бесплатно очень халатно отнеслись. На наши звонки некоторые отвечали, что просто забыли «ОЙ». А некоторые прогульщики даже трубку не соизволили взять. Было один раз даже такое — записалось 6 человек ,а пришел только один…Занятие пришлось проводить, но это сами понимаете не занятие.
После этого мы «халяву» закрыли. Ибо когда оплачено — помнят и дорожат. А на халяву приходят очень необязательные, любители халявы, словом не наш клиент, который должен интересоваться развитием своего чада.
Максим говорит
Эврика! Я тоже против халявы. Многократно наступают на грабли эти! )))
Ольга говорит
Добрый день! Прочитала форум,пришла к выводу,что не только у нас низкие цены на занятия.Благодаря книгам и конспектам Зарины, мне удалось подготовить полноценное расписание.
Но!Город у нас бедный,зарплаты в среднем 15-20 тыс рублей в месяц.30 тыс — даже не многие главные бухгалтеры получают.Приходится выкручиваться.В детских садах мест нет,но люди все равно ждут муниципальный сад,ходят мучаются,но к нам ходить не хотят — говорят дорого.У нас в арсенале:английский,творчество,шахматы,ушу,театральная студия с настоящим актером из ТЮЗа,гитара,хореография,спортивные бальные танцы,подготовка к школе 4-5 лет и 5-6 лет, развитие для малышей с10 месяцев,развитие 1,5-3.
На творчество ходят по одному,платить 1800 за 8 занятий для них трудно.
На шахматы был летом бум,теперь началась школа,дети сидят после уроков в школьной «продленке»,которая заключается в сидении на скамье возле входа, и это с 14 до 18часов!Они ни кому не нужны!Зато 2000 рублей за месяц с обедом в одну сосиску!А у нас продленка с 3-х разовым полноценным питанием, уроками и кружком на выбор 9000 рублей дорого!
В итоге на шахматы ходят 3,5 человека!И при том,что во всем районе шахмат нет!
В театральную студию за 1600 за 4 занятия с настоящим актером ходят 3 человека!
На ушу не могу набрать группу.На бальные танцы аналогично,хотя ни одного Дома Пионеров в округе нет.
Относительно хорошо посещают подготовку к школе, хореографию.
Спасает только садик полного дня. Он окупает аренду.Ходят 5 детей на полный день за 13000 рублей. Двое детей ходят по полмесяца,туда же ходят мои дочки.Аренда 4000, зарплата воспитателю 19000 за полный день, и все!Я без зарплаты, беру себе только на проезд 3000 рублей.Получается,что детский центр я для своих дочек открыла. При том,что на открытие муж брал кредит 400000 (оборудование,техника,игрушки,пособия).
Детей вокруг очень много.В основном по двое детей,много с тремя или ждут третьего.Но водить к нам не многие хотят.Кому-то дорого,кто-то не видит смысла деньги тратить.В основном к нам ходят на занятия дети,отказавшиеся от садика или не попавшие в него.
Логопед у нас чудесный,один из лучших в городе.Занятие с массажем языка стоит 450 рублей,из которых 300 — логопеду.Занятие только индивидуальное.Результаты потрясающие уже после 2х месяцев.
Центр мы выкупили действующий, занимаемся с 1 июля. Думали,начнется учебный год дела пойдут веселее, но оказалось,что также как и летом.
Укрепили подступы к центру, как по Зарине, клеим объявления.Ждем детей.
г.Волгоград
Ольга говорит
аренда 40000 рублей.
Юлия говорит
Ольга, здравствуйте! Я общаюсь с руководителями многих центров, и я Вам хочу сказать, что без трудностей в самом начале своего становления ни один детский центр не обходится! Проблем много, и в основном эти проблемы для всех нас одинаковы! Каждый центр в в своем развитии проходит несколько этапов- сначала трудно, наваливается слишком много всего на руководителя. Я в своем центре в первый год работы была и директором, и уборщицей, и завхозом, и работодателем- все нужно вовремя предусмотреть, если какие проблемы- то все валилось только на мою голову, педагогам это не надо, у них было одно желание- отвести свой час, получить деньги и свалить домой. Хотелось все бросить, спрятаться понадежнее куда-нибудь, разбить телефон, который все время настойчиво звонил и всем всегда от меня было что-то нужно! Сейчас вспоминаю все как кошмарный сон. Я не закрылась тогда только потому, что был взят кредит (в два раза больше чем у Вас, если Вам от этого станет легче)! Тот период своей жизни ассоциировался у меня с тюрьмой, в которую я сама себя заточила на тот срок, в течении которого я должна выплачивать этот самый кредит! Похожая ситуация, не правда ли? Вы знаете, Ольга- эта ситуация, по моим наблюдениям, типична для всех без исключения центров! И знаете, я Вас уверяю, это пройдет, нужно только не опускать руки! Пытайтесь всегда что-то менять в работе, не держитесь за наглых педагогов, не бойтесь увольнять, принимать других, экспериментируйте! Еще очень помогает чтение книг, статей, в которых рассказывается про то, как по разному развивается бизнес не только в сфере детского бизнеса. Мне всегда помогало общение с руководителями центров из других городов ведь мы живем одними интересами. Понимаешь тогда, что ты в такой ситуации не один. А самое главное- это то, что и это неизбежно -понимаешь лучшие времена не за горами! Удачи Вам!
Ольга говорит
Юля,спасибо на добром слове.Согласна с Вами, держусь. До меня в этом помещении закрылись 4 центра по очереди. Видимо, не выдержали испытания трудностями.
Татьяна говорит
Так, может, это место такое проблемное? Если ранее работали 4 клуба, то оно могло быть уже «прикормленным» и часть клиентов достаться по наследству. А если уже четырежды никому ничего не удалось развить и каждый последующий начинает с нуля, то это о чём-то говорит.
Ирина говорит
Такая же история. Направлений много, специалисты прекрасные, занятия качественные, пособий много. Детей вокруг — пропасть. Ни одной полной группы нет — от одного до трех. (И так как октябрь кончился, ждать особо нечего) На подготовку к школе идут или в школу, или в дом культуры (бесплатно). В сады теперь берут с двух лет (ГКП), больше родителям и не надо. А в связи с приказом с этого года развивать доп.услуги в детских садах (цитата: «чтоб не уходили в подворотни» — это о развивающих центрах!), родителям не нужно никуда водить ребенка, все ему бесплатно или за символическую сумму предоставят в детском саду (балет, развитие речи, английский язык, творчество в любом формате и т.д. и т.п.).
Да, некоторые наши клиенты ушли из-за цен (подняли с этого года до 3600).
Москва, 10 мин от Ю.Бутово
Татьяна говорит
«Чтоб не уходили в подворотни»… Зацепило. Наверное, следующая ступенька нашего развития — лицензирование. Ведь лицензия — дело дорогое и хлопотное. Это может повлиять на сокращение на рынке малорентабельных клубов и открытие новых. Как думаете, коллеги?
Наталья Геннадьевна говорит
Я по поводу логопеда-считаю что он в центре обязателен ,если есть направление-подготовка к школе или развивающий комплекс,нужно только найти опытного и нуждающегося в деньгах,такого я правда долго искала,но нашла,Если ваш логопед выдает хорошие результаты,то к нему выстроится очередь.Сама я не логопед,но за многие годы работы центра изучила все вопросы,специфику логопедии и своих логопедов научила работать так,как мне надо.Во первых,занятие длится 30 мин.,хотя у логопедов регламент по 15 мин.,как в детской поликлинике.Во вторых,сразу оговорила с логопедом,что эти занятия дорогостоящие и поэтому нужен быстрый результат,например постановка какого-то звука,поэтому пальчиковая гимнастика,разминки имеют,конечно место быть,но по времени должны быть сокращены до минимума,потому что польза от них минимальная,основное время должно быть посвящено главной проблеме с которой обратились,и главное ,скорейший результат.Тут кто- то пишет,что опытный логопед лучше пойдет по домам,чем будет работать в центре,я с этим не согласна,нужно оборудование,пособия,все это должно происходить в специализированном кабинете,это все равно,что врач придет к вам на дом и будет вас лечить на дому,потом сколько времени надо тратить на дорогу от одного клиента к другому,а в центре логопед приходит,садится и к нему потоком по расписанию идут один за другим без перебоев.Если же кто-то пропускает без причины,надо объяснить,что это непрерывный процесс и нужно ходить без пропусков,иначе толка не будет,если вам не жалко нас,то пожалейте свои потраченные деньги,и все-действует безотказно.Кстати,я плачу логопедам 30%,а остальное -центру,50%-это много,я с такой оплаты начинала,но поняла,что это не выгодно и изменила условия з/п,старая логопед после такого заявления уволилась гордо,а я нашла нового и так работаем по сей день.Потом взяла еще 2-х ,они все на подработке,после гос.учреждений приходят во второй половине дня,так что лучше искать в садиках,многие согласятся на подработку.По вопросу индивидуальных занятий ,они как доп.услуга у нас существуют,на них ходят много желающих,хотя оплата выше,чем в группах намного,я сама в прошлом много занималась репетиторством, вот и сюда перенесла услугу,сначала ходили мои старые клиенты и их знакомые по рекомендации,а потом многие стали осознавать,что индивидуально заниматься эффективнее и переходят из групп на инд.занятия,мы пытаемся препятствовать этому,но с трудом,все равно говорят,что хотят заниматься индивидуально и все.Тогда мы стали открывать мини-группы по 2-3чел и оплата дороже,чем в группе,это хоть как-то спасло ситуацию.Вот что меня волнует,так это реклама.Какая реклама эффективнее?Сколько денег выброшено на ветер!Может кто-то посоветует?
Максим говорит
Да, реклама, вообще дело болючее. Могу сказать точно: бигборды, радио, газеты — не работают. Деньги на ветер. Только саиафанный маркетинг в тренде. Сейчас изготавливаю наклейки на подъезды по размеру визитки. Будем клеить на двери на уровне глаз или кодового замка. В жилых районах. Лучшая реклама — репутация педагогов. И все тут.
DN говорит
в лифте еще можно приклеить
Дарья говорит
Мы проходили из рекламы: объявления, листовки, покупку рекламных мест у подъездов, рекламу в газете. Это НЕ работает. Вообще бумага уже не работает.
Я ходила недавно на семинар для детских брендов. Их вердикт: сарафанное радио, сайт, группы в соцсетях, инстаграм. Но это наверное для крупных городов. Отдаю себе отчёт, что если сейчас кризис, то и без того скромно живущие люди находятся в сильном напряжении по поводу своих доходов. Да и как пишет Ольга выше, не видят смысла водить. Вот это скорее ключевой момент. Тут, кмк, нужно проводить бесплатную просветительскую работу, вкладывать в головы людям необходимость разностороннего развития ребенка, показывать хорошие перспективы тех, кто с детства не на лавке сидит, а развивается. Но это адский труд — раскачивать инертные массы.
Максим говорит
Пиар паблисити по вашей теме в газетах время от времени.
DN говорит
коллеги. если не трудно, указывайте, пожалуйста города
DN говорит
и еще. я так и не дождалась ответа, куда кликнуть, чтобы купить новые курсы ((. Зарина, ау!
Алёна говорит
У нас в центре проблема с 6-ти летками.
Многие остались с прошлого года у нас, в августе всех обзванивали, все в сентябре пришли — группа 12 человек, было много звонков летом на запись в группу Подготовка к школе, но мы отказывали, т.к. свободных мест не было.
И вот в октябре один за другим начали уходить дети из этой группы, т.к. пошли заниматься на курсы в школы, к учителю, который будет вести их в 1 классе, плюс многие хотят попасть в школы не по своему району, и чтобы их детей взяли в эти школы, нужно обязательно ходить на платные курсы, но все равно не факт, что они будут учиться в тех школах, только если будут свободные места.
Сейчас у нас есть места, но добрать детей уже не можем-нет желающих, сохраняли контактные телефоны тех, кто нам звонил летом, но они все уже занимаются в других центрах.
В следующем году даже не знаем что и делать, у нас сейчас заполнены 2 группы 5-ти леток, по идее на следующий уч.год должны быть 2 группы Подготовки к школе, но будут ли они..
Маргарита говорит
любая бронь места должна быть по предоплате, даже для «стареньких». у меня в одном из трех филиалов тоже 6тилетки разбежались по школам на подготовительные курсы, в другом наоборот ходят и к нам, и в школу, как говорят сами родители: к нам за знаниями, в школу — чтоб место получить (кто-то метит в конкретный класс к конкретному педагогу, кто-то в гимназию не по прописке)…
Алёна говорит
Ну да, мы уже решили, что будем брать теперь предоплату, но брать за 2 месяца что ли? школы набирают курсы в октябре, родители могут сентябрь забронировать, оплатить, а в октябре уйти.
Некоторые хотели и к нам и в школу, но у нас так совпало, что расписание такое же, а из за одной группы мы не можем менять другие, т.к. в группах у нас распределены дети по дням, чтобы другие кружки не пересекались.
Ирина говорит
Алёна, это повод для расширения помещения. Если будет много вариантов в расписании групп по подготовке к школе, люди смогут выбрать удобное для себя время и совмещать подгот. курсы и Ваш центр. У нас 20 групп для 6-леток. Сокращение групп пятилеток при переходе на следующий год бывает процентов на 10-20 (тоже из-за курсов), но мы набираем новые группы нечитающих 6-леток. Из-за увеличения объёмов услуг качество не страдает, педагоги учатся друг у друга, больше начинают ценить место, где работают, проблем с привлечением новых клиентов нет. Я считаю — чем крупнее центр, тем лучше. Просветительскую работу с родителями проводите. Повешайте в сентябре статью об отличии подгот.курсов от Вашего центра, на родит. собрании выступите. У нас ещё многие 6-летки переходят на индивидуальное обучение раз в неделю, чтобы с курсами удобно было совмещать.
Алёна говорит
Спасибо! У нас небольшой центр, мы работаем сами, у нас нет наемных педагогов.
Маргарита говорит
Кстати, по поводу того, как школы своей обязательной кружковой работой буквально «отнимают» у нас детей… на днях общалась с педагогами одного из крутейших Центров технического творчества в нашем городе (Ульяновск) — у меня сын там в радио кружке занимается — так они тоже жалуются (хотя они такие же бюджетники, как и школа), что из-за школьных кружков у них резкий спад посещаемости чувствуется… А ведь, положа руку на сердце, все эти школьные кружки (ну как минимум, их подавляющее большинство) ведутся «для галочки» — толку ноль, знаний ноль, зато время у детей отнимают((((((
Алёна говорит
согласна! там группы на этих кружках по 25 человек, кто умненький, внимательный, память хорошая, так запомнит все и успеет все выполнить, а кто по-слабее, где нужно индивидуально бывает поработать, объяснить подойти задания, особенно, где логику надо «включить», те будут не успевать и не усвоят на подготовительных курсах ничего. А еще поражают родители, у которых дети далеко не умники, очень слабенькие, а их в гимназию записывают, а в гимназии на подготовке он не усвоит толком ничего, т.к. мы же видим, как у нас этот ребенок занимается, стараемся объяснить им, что в группе с малым кол-вом их ребенок быстрее научится читать и пр.
Максим говорит
Приветствую, у вас все настолько туго с помещениями или с педагогами? Что мешало набрать еще одну группу?
Не падайте духом! На ошибках учатся. Это все временно. Всегда должно быть запасное место для непредвиденных ситуаций.
Алёна говорит
У нас не большой центр, мы не стремимся набрать большое кол-во групп и педагогов, т.к. ценим качество, на данный момент у нас все группы заполнены, кроме Подготовки к школе, и нет места в расписании для еще одной группы.
Ирина говорит
У нас полный провал с пятилетками — одна шт ) Но зато ходит и на английский, и на подготовку, и на творчество, и к логопеду! Я понимаю, шестилетки все в школу убежали (кстати, даже шестилетки есть), а пятилетки-то куда делись? Необъяснимо )
Алёна говорит
Наверное зависит действительно от рождаемости, у нас наоборот много детей 4-5 лет, а вот 3-х летом практически нет, потому что у всех адаптация к Д/саду и родители их к нам водят только на занятия по субботам, они у нас разовые, но по предварительной оплате.
Елена говорит
В этом году у нас нет трехлеток (только одна дневная группа «несадиковских»). Наши бывшие ученики ушли в сад, и осваиваются на новом месте. Наверное, и остальные пока не считают, что комплексное развитие ребенка необходимо, вся «вера и надежда» на муниципальный садик;))). Английский, хореография и творчество для это возраста тоже «не идёт». В этом же году мы закрыли мини-садик, невыгодно, т.к. для нас это мало и очень хлопотно ( в основном ходили гиперактивные двухлетние детки, а для родителей стоимость месячного пребывания в таком садике «заоблачна», если сравнивать с обычным садом:)) Утро мы «укрепили» бОльшим количеством групп раннего развития, получилось выгоднее.
Наталья Геннадьевна говорит
У меня вопрос к Ирине.Скажите, как вам удается набрать 20 групп?У нас хорошее помещение в центре города ,несколько кабинетов-место есть,отличные ,качественные занятия по подготовке к школе,но в этом году совсем мало детей,много центров,хоть и на окраине города,но дешевле и совсем слабые занятия,даже не учат читать, много детей ходят на курсы,где их по 25 чел.,при гимназиях,так как гимназии грозят,что если ребенок не будет ходить к ним на курсы,то его не примут потом.И ни какие объяснения не помогают,ведь многие родители думают-главное попасть в хорошую школу.
Ирина говорит
Наталья Геннадьевна, я правильно поняла, что Вы из Казахстана? Не знаю, как У Вас, а у нас тенденция такая: в крупные центры люди попасть не могут, а в небольших мест навалом. У нас есть центр, где больше тысячи детей к школе готовятся, и туда чтобы попасть люди очереди отстаивают огромные. Мы на втором месте по количеству. Бренд сам на себя работает. Тот центр никогда нигде не рекламировался, просто они начали первыми (лет 25 назад) и на очень высоком уровне. Цены у них такие же, как в коммерческих. Мы много чего делаем для рекламы, но всё в интернете.
Ирина Т говорит
Вот, кстати, здравая мысль: нынче люди стали оочень любить КРУПНЫЕ форматы. Почему-то люди считают, что если заведение крупное, то и качество там будет высокое. Это касается и детских центров, и фитнесов, и магазинов…. Какая-то гигантомания ))))
У меня тоже небольшой клуб (5 лет), и в этом году еще открыла детскую комнату, в надежде первоначальные инвестиции на ее развитие братшкахь с Клуба. И помещение Клуба, наконец, в этом году удалось расширить на 2 большие комнаты. А в результате — полная Ж. )))) Детей меньше, чем в прошлом году. Прошлый год вообще, можно сказать, был лучшим за все 5 лет. Была приличная прибыль, полная наполняемость мини-сада, подготовки к школе, много детей на фитнесе и развивашках.. А в этом…. подготовка к школе — недобор, с ноября у нас открылся новый государственный сад и большая часть мини-сада ушла туда. В итоге в 3 группах 15 детей, что, конечно же, смешно (в смысле количество смешное, т.к. мне совсем не смешно). И на развивашки в этом году плохо идут(( В общем, то ли это кризис…. То ли, действительно, надо еще расширяться )))))
Наталья Геннадьевна говорит
Добрый день,Ирина.Да ,я из Казахстана,но у нас много русскоязычного населения,наш город почти на границе с Россией,население примерно 400 тыс.,так что сильно маленьким его не назовешь.Но вот менталитет какой то пришибленный у людей,не понимают многого,ведут туда где дешевле,у нас например валом валят на английский в центр изучения ин.языков-потому что там совсем дешево,в месяц-5000 тг.абонемент,хотя в группах по 12 детей и качество(я проверяла)совсем ни какое,такие же студенты ведут занятия.А на подготовку к школе лучше идут бесплатно,в школы,или в гимназии,там платно,но думают,что тогда гарантированно поступят потом в 1 класс.Больших центров у нас и нет,но зато маленьких понаоткрывалось куча в этом году.не знаю в надежде на что.Чтобы открыть большой центр,как у Вас,Ирина,надо наверное что то типа официального детского сада или частной школы,но просто так это у нас не возможно,надо иметь большие связи в департаменте образования-тут опять менталитет.Расскажите ,пожалуйста, хотя бы о рекламе в интернете,что вы делаете,может это и нам поможет .
Алина говорит
Коллеги, а по-моему, все вышесказанное свидетельствует, что конкуренция на рынке развивающих центров существенно обострилась. Первые клубы, которые и стали хорошим примером для того, чтобы многие другие занялись этим видом бизнеса, «сняли сливки», показали, что в этом деле можно хорошо зарабатывать.
А сегодня, в каждом городе куча центров, и плюс большое количество планирует открываться. В общем, данный бизнес становится не таким доходным, а во многом и убыточным… Нужно понимать, что у клиента сейчас появился выбор. И если раньше он выбирал между 1-2-3 центрами в городе, то сегодня между парой десятков. На рынке выживут сильнейшие из нас. Те, кто готов предлагать что-то новое, более интересное….а многие будут вынуждены закрыться…Это нужно понимать как данность….
Ирина говорит
Согласна. Те, кто был первым — тот и сейчас процветает. А новым «влезать на рынок» всё труднее. Рядом с нами на этой неделе центр закрылся, не проработав и года. Не смогли аренду платить. Знакомые наших клиентов открыли почти возле наших дверей в расчёте на то, что раз у нас такое столпотворение, то люди, чтобы не толпиться, к ним частично перейдут. В итоге у нас стало ещё теснее, а они закрылись. Ещё один центр в нашем доме вот-вот закроется. Они как дет.сад пока работают, набрали целых 5 детей за полгода, а аренда 100 тыс. в месяц (дети 12 тыс. в месяц платят). Как центр хотели работать — не набрали группы. Так что я не советую никому брать кредиты для открытия дет.центров.
Максим говорит
Да, жесть. У нас тоже в Украине набираются обороты. В моем городе я первый, а в другом, где филиал, есть просто репетиторы, но мне уже трудно привлекать клиентов. Газеты не работают. Пробуем интернет. Радио — тоже глухой вариант. ((
Хотя, я думаю, все зависит от личностей учителей и руководства. Надо упорно идти к своей цели. За год, конечно, можно и не открыться. Я филиал второй год веду — вот только появилась окупаемость — работали в убыток. Так что процветаем, и это уже радует: меньше детей в этом году, но за счет аренды есть прибыль.)) Интересно наблюдать за таким процессом!)
Ирина говорит
Максим, буду признательна, если ответите на вопрос. У Вас гораздо раньше, чем у нас курс доллара резко вырос. У нас сейчас та же история. Насколько сильно это сказалось на количестве клиентов? Снижение объёма услуг в процентах не считали? Или на детях не экономят?
Максим говорит
Вы знаете, практически ничего не произошло. Я сильно не поднимал цены, но все же поднимал перед началов учебного года, но ни это не повлияло на посещаемость, ни курс доллара.
Татьяна говорит
Ирина, у нас в прошлом году было 200 детей, а в этом году на 55 чел. меньше.
Ирина говорит
Татьяна, Вы в Украине работаете?
Елена говорит
Подскажите пожалуйста, опытные коллеги. С какой численностью детей вы запускаете группу? Мы только открылись (3 дня назад), дети записаны. Но по 1-3 человека в группу.
Ирина говорит
Запускайте с 1 человека, иначе никогда их не соберёте.
Максим говорит
И я того же мнения. Я начинаю всегда с одного.
Елена говорит
спасибо, начинаем :)))
Елена говорит
Спасибо!
Татьяна говорит
Да, в Украине. У нас есть основная программа — тело студии — и там минус 55чел. по сравнению с сентябрём прошлого года. Но на общем состоянии дел у нас это не отразилось. Я предвидела такой ход событий и дала ход другим программам. По приходу денежных средств мы в сентябре вышли на тот же уровень что и в прошлом году (в т.ч. и из-за повышения цен на наши услуги), в октябре закономерно пошел прирост. Так что платежеспособность у населения резко не снизилась. Но клубы выбирают тщательнее из года в год. В городе несколько клубов закрылись.
Наталья Геннадьевна говорит
Елена, советую запускать с 1 человека,но когда я начинала,то даже приглашала своих родственников походить бесплатно(только чтобы ни кто не знал),для видимости численности,ведь как бывает придут новенькие,видят что детей мало и думают,если мало,значит не популярно.А в идеале в группе должно быть 10 человек,больше тоже не надо-не будет качества.Сейчас я по совету Зарины увеличиваю средний чек,в утренней группе добавила дополнительно Изо и английский,хотелось бы перевести эту группу на 3-х часовой абонемент,с полдником,но боязно-по оплате не потянут или не захотят платить столько.Такой опыт я переняла бы из детского клуба Дениска,он в Турции,очень мне понравился.И детей там не мало,и расписание составленно грамотно, по уму.но в нашем городе …даже не знаю,может кто -то посоветует,у кого есть такой опыт.
Елена говорит
Мой сын ходит на все занятия (2,8 лет:)) И к тому же вовремя оплатил все абонементы :))
Максим говорит
Татьяна, а какое население у вас в городе?
Ирина говорит
Татьяна, Максим, спасибо, успокоили.
Татьяна говорит
Максим, население более 1млн. Но мы ещё работаем в особом районе — самом дорогом, где собрана интеллектуальная элита города и попасть в число востребованных клубов/педагогов — это надо очень отличиться. Если бы мы работали на окраине, то цена на наши услуги была бы ниже. Там надо было бы действовать по-другому.
Юлия говорит
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться! В эту субботу в первый раз провели «Занимательную географию» по конспектам Зарины. Вернее, это второй раз, но первый раз я за занятие не считаю- проводила педагог, от которой я отказалась, так как она то, что можно дать ярко и интересно провела монотонно и скучно. Да и тогда мы еле-еле набрали 6 человек. А набирали мы, повесив объявление во входной зоне (на него мало кто обращал внимание), а также пытались докричаться до родителей, когда они приходили за детьми после занятий по подготовке к школе. Потом я придумала другой способ Его я и хочу сейчас посоветовать — как привлечь клиентов на дополнительные курсы в клубе. Наш администратор во время занятий по подготовке к школе стучится громко в кабинет, где занимаются дети (каждый день у нас группы по 10-11 человек) и просовывает в тот кабинет руку с перчаточной обезьянкой, которая спрашивает детей, любят ли они путешествовать, плавать на корабле и т.д.? Конечно же дети просто кричат, что люююююююююююююбят! Тогда эта обезьянка сообщает им, что есть у них такая возможность и приглашает их в путешествие вместе с пиратом на карабле в субботу и передает учителю для всех детей пригласительные билеты (их мы заказывали в типографии, они с изображением карты, пирата, корабля, короче говоря, выглядят заманивающе. Кроме того, на пригласительном указаны время дата проведения, стоимость и тема занятия, а на обороте сцеплером прикреплена записка, где в трех словах для родителей напечатано что интересного будет на занятии). Это очень удобно и эффективно- такой пригласительный билетик детки точно не потеряют и уж обязательно передадут маме, а там уж и она все подробно прочитает и осмыслит! В эту субботу у нас набралось 18 человек! Я такого даже и не ожидала, ведь это 2 группы! Занятие я проводила сама, детей встречала уже переодевшись в пирата. Всем раздали банданы. Прошло все просто супер, дети с открытыми ртами занимались, никто не отвлекался, родители очень довольны были, а в конце занятия все спрашивали уже про следующую субботу. Вывод- чтобы набрать деток на дополнительные курсы — нужно их самих заинтересовать, а уж они родителей умеют упрашивать! Сейчас хотим раздать пригласительные на мастер класс по изготовлению открыток. Посмотрим еще, как тут с этим делом получится. Удачи всем!
Максим говорит
А родители Вам пару ласковых за такое не выпишут?)))
Юлия говорит
Здравствуйте, Максим! А почему они должны нам выписать пару ласковых? Хотя я соглашусь, есть такой момент, что мы вроде как детей дразним. Не знаю как будет дальше (мы только начали так делать), но в крайнем случае, мы объясним, что таким образом мы можем всех оповестить об интересностях в клубе.
Максим говорит
Ну, держите нас в курсе!)
Ирина говорит
Юлия, браво! Отличная идея! Пожалуй, надо попробовать )
Мариан говорит
Хотела рассказать о нашем опыте привлечения будущих первоклассников на дополнительные курсы «Психологическая готовность к школе» и как мы это сделали.
Несмотря на мою нелюбовь к бесплатным занятиям, я решила сделать нашим клиентам бесплатную психологическую диагностику с последующими бесплатными консультациями с родителями, на которых психолог наглядно разбирал и раскладывал по полочкам все особенности их ребенка, огрехи в развитии и т.д. Ну и конечно агитировал ненавязчиво на курс, как это умеют психологи с хорошим стажем и репутацией, внушить, что именно этого и не хватает. Словом, все прошло в 2 этапа: 1 день — общее занятие с психологом у детей+индивидуальные 2 задания; 2 день: индивидуальные консультации родителей по итогам тестов.
Каково было мое удивление, когда 90% будущих первоклассников, посещающих и без того у нас «Подготовку к школе», «Английский» и «ИЗО», пришли на дополнительный курс «Психологическая готовность к школе»! Плюс, народ просвятился, что консультации психолога — это полезно и нужно, пошла более динамичная запись на консультации в неходовые часы с 13 до 16.
Такое продвижение, казалось бы гиблого дела, оказалось дешевле. чем любой другой вид рекламы (банеры, листовки, наклейки и т.д.) и эффективней.
Klara говорит
Юленька ! Вы умница! Абсолютно с Вами согласна.! Это самый оптимальный вариант. Мы тоже давно поняли что влиять можно только на детей и заинтересовывать именно детей. Мы тоже и объявление сделали и рекламу повесили и в клубе и на окнах и дверях и в соседнем кафе. И в фейсбуке довольно пассивно сработало- 3 человека отозвалось. А вот накануне вообще просто в качестве эксперимента написали на магнитной доске фломастером объявление,что 1 ноября будет праздник,концерт,аниматоры ,дискотека ,чаепитие и конкурсы ,подарки. Стоимость 10 тысяч сумм ( это около 3 долларов) И умышленно никому ничего не говорили .Никто не спрашивал и тем более никто билеты не приобретал. 1 человек пришел на праздник… Ну естественно мы и не собирались проводить его. Это был эксперимент. Наши подозрения подтвердились- ОДНО ОБЪЯВЛЕНИЕ САМО ПО СЕБЕ НЕ РАБОТАЕТ!. Объявление в клубе или у входа нужно только в качестве подкрепления устной информации и буклетной или скажем так, наручной информации . И уж игровая информация вообще отлично сработает.
Обязательно возьму себе на заметку. Классная идея.!!!
А праздник мы провели для малышей 4 ноября ( 1-3.5 года), а для 4-6 леток 5 ноября, а для старших деток от 8-13 лет в субботу 8 ноября. Все было бесплатно.Во время занятий.К чаю они принесли все свое( это конечно им обошлось еще дороже да и подарки и конкурсы были проведены дилетантски ,.Аниматоров не приглашали. Но думаю на Новый год надо будет все-таки пригласить артистов. А с Геопутешествиями надо будет снова попробовать! Не получилось сразу -не обязательно забывать это , а переосмыслить ,сделать вывод и все попробовать заново.
Елена говорит
Бедный малыш: пришел на праздник, который не состоялся ((
Наталья Геннадьевна говорит
А мне очень понравился подход к делу у МАРИАН,я сразу же это попробую сделать,к тому же курса «Психологическая готовность к школе» у нас еще не было,думаю это будет «в десятку»,в нашем городе только все основное имеет смысл проводить,а вот курс геогафии-нет однозначно,будет не востебован,хоть какой обезьянкой заманивай-бесполезно.К тому же я вспомнила,что раньше мы таким образом-бесплатно диагностировали всех детей центра у логопеда,потом она поясняла всем родителям,какие у кого нарушения в речи и ненавязчиво советовала,разъясняла,кому необходимо обратиться к логопеду и это работало.Потом не стало необходимости так делать,логопедическое направление у нас очень популярно-три логопеда работают и к ним очередь почти всегда.
Татьяна говорит
Да, Наталья Геннадьевна, у нас тоже логопед так сработал хорошо, привлекая детей путём бесплатной диагностики в группах с последующими комментами родителям. И центру такому плюс балл. Такой способ рекламы можно использовать, давая жизнь любому направлению. А вот с психологами проблема. Единицы из них находят возможным начать свою деятельность в центре подобным способом. А как у Вас?
И ещё одна новость — недавно привлекли специалистов по раскрутке центра и пришли к выводу, что такие «дворцы пионеров», которые мы с вами затеяли (т.е. развивашки, шахматы, география, ИЗО….) сложно поддерживать рентабельными. Лучше, если центр более узко специализируется. У нас сейчас начинает работать параллельно три мини-сайта: художественная мастерская для детей и взрослых, танцевальный клуб, подготовка к школе. В каждой такой подгруппе 2-3 педагога и есть ответственный администратор за развитие этого направления. Это и конкуренцию разряжает успешно в ближайшем радиусе, т.к. становится понятней кто чем занимается. И с рекламой проще — в поисковике сразу находят нужное.
Наталья Геннадьевна говорит
Сегодня объявили в группе по подготовке детей к школе,что со вторника психолог начнет диагностику детей готовности к школе.Все родители согласились и даже обрадовались.Но посмотрим,что же будет дальше,ведь диагностика бесплатно,а потом наша задача — привлечь на платный курс к психологу тех у кого проблемы.В любом случае,Мариан,спасибо за подсказку,надо пробовать и искать пути увеличения среднего чека.
Мариан говорит
Очень рада. что наш опыт оказался полезным и интересным. Обязательно пишите о результатах.
Единственное, что хотела добавить пока Вы не начали. Нужно работать не только с детьми, у которых есть явные проблемы, а со всеми. Вот направления нашей работы:
1. Развитие темпа работы у детей, памяти и внимания на занятиях с психологом.
2. Необходимо правильно настроить детей, что школа- это не праздник, а труд.
3. Проигрываем возможные конфликтные и сложные ситуации в школе.
Это все должен рассказать психолог на консультации с родителями, тогда родители будут готовы платить.
Наталья Геннадьевна говорит
Спасибо,Мариан,обязательно возьмем на вооружение все ваши направления.