Скоро Масленица — любимый народный праздник. Организация уличного праздника для детей и родителей — это отличный повод для продвижения детского центра.
Такой праздник на улице:
- Привлекает новых клиентов, так как люди из соседних домов слышат, видят, присоединяются, идут вместе с соседями
- Повышает лояльность существующих клиентов, создает семейную, дружную, соседскую атмосферу, источником которой является ваш детский клуб
- Вызывает благодарность людей, за БЕСПЛАТНУЮ организацию яркого, запоминающегося, душевного, «дворового» праздника с играми и угощением.
Не многие детские центры и клубы рискуют организовывать уличные масленичные «народные» гуляния. И это не случайно. Организация этого массового мероприятия требует тщательной подготовки и качественной реализации, иначе можно получить отрицательный эффект.
Поговорим о этапах подготовки и подводных камнях.
Итак, начнем со сценария. Мы берем известные сказки и адаптируем их под масленичную тематику.
Сюжет в целом сохраняется, а в процессе сказки мы проводим традиционные игры, эстафеты, хороводы и т.д.
Актеры – педагоги и «клубные» дети (дети педагогов, лояльных клиентов и все, кто хотел бы участвовать).
Это бесплатное мероприятие, поэтому сотрудника и актерам за участие мы не платим. Как я мотивирую? Просто по-человечески прошу! Один раз в год помочь любимому клубу! Я не часто обращаюсь с просьбами.
Как правило, есть 3-4 роли для взрослых и 6-7 ролей для детей. Если детей больше, можно дописать маленькие роли. Даже минимальное участие для детей очень значимо.
Ведущий у нас обычно – скоморох или сказочник. Иногда сразу двое – можно взять старших детей 9-12 лет.
У скомороха в руках сценарий, и он (вместе с актерами) организовывает игры, подсказывает слова, заводит людей.
Мы пишем сценарии в прозе, чтобы не требовалось точное заучивание. Особенно слова главных актеров. А вот детям можно дать короткие четверостишия.
Для хорошего праздника необходимо 3-4 репетиции. Их точное количество зависит от уровня подготовленности и актерских навыков «труппы».
Следующий важный вопрос — это костюмы.
Мы обычно делаем все сами, не покупаем готовое, так как бюджета практически нет ? Надо учесть, что все костюмы должны надеваться на верхнюю одежду.
Мы собираем с миру по нитке: накидки, пелеринки, вязанные хвосты, валяные уши, простейшие юбки на резинке, яркие цветочные платки и простой «домашний» аквагрим, который можно подсмотреть в интернете.
Качество костюмов не имеет большого значения. Главное — чтобы было весело и хорошо слышно.
Остановимся поподробнее на «слышно» — это очень важный вопрос.
Крайне желательно иметь «мобильную» колонку, достаточно мощную, и микрофоны.
Лет 5 назад мы купили 6 «поясных» микрофонов и колонку на колесах и много лет этим пользуемся. Это здорово упрощает работу актеров, привлекает людей с ближайших домов и площадок.
Идеально иметь количество микрофонов по количеству актеров, но если это не так – ведущий может держать микрофон около говорящего, а собственные микрофоны у главных героев и у скомороха.
Мы используем тот реквизит, что есть в клубе.
Важно, что каждый ребенок должен поучаствовать в мероприятии, поэтому игры и конкурсы должны быть продуманы. Как правило, мы делим детей на 3-4 группы и к каждой группе прикрепляем актера (взрослого или старшего ребенка). Они строят колонны и помогают детям.
Некоторые традиционные игры типа «Как у дяди Трифона» мы повторяем из года в год, а что-то придумываем заново…
Придворовые территории с футбольными коробками — это самое удачное место для проведения такого праздника.
Даже если оно по колено засыпано снегом, нужно расчистить вход, остальное люди утрамбуют в течение 15-20 минут.
По забору можно развесить флажки. Кстати, наше «ноухау» – флажки из строительной «самоклейки». Она продается в любом строительном магазине в рулонах и из 2-х 3-х разноцветных рулонов можно сделать гирлянду из флажков на 50-100 метров. Просто прикрепив их к обычной веревке.
Как правило, никакие согласования не требуются, так как мероприятие бесплатное.
Последние несколько лет мы готовим фотозону.
Опять же из подручные материалов – платки, самовар, баранки, хохлома, печка из картонных коробок обклеенная белой бумагой. Можно напечатать баннер и устанавливать на фон. Но это не обязательно.
Готовить фотозону нам помогают наши педагоги по творчеству, а отвечают за нее во время праздника администраторы.
Угощение! В наших афишах мы пишем, что Масленица проводится бесплатно, а входной билет – блины.
Перед праздником все гости приносят небольшие тарелки с блинами в клуб и ставят на стол у входа. Мы покупаем одноразовую посуду, ложки, сметану, мед, варенье, сгущенку и выкладываем в одноразовые миски на предварительно расставленные столы.
За 15-20 минут до конца праздника ответственный за еду человек подогревает блины в микроволновке и выносит на улицу.
Очень желательно обеспечить горячий чай.
Мы приобрели 5 «термопотов» на 3 литра, подогреваем их и выносим вместе с блинами. Желательно попросить 2-3 человек помочь с выносом угощения. Это могут быть родители или сотрудники.
Как правило, всем хватает по 1-2 блинка и чашке чая. На один стол мы ставим чай и на 3-4 стола – блины с «начинками». Не забудьте про чай, сахар и салфетки.
Важный момент – мы не сжигаем Масленицу.
Во-первых, это как-то не гуманно, во-вторых – запрещено. Кто-то делает это на свой страх и риск. Мы нет. И это не портит праздник. Некоторые конечно спрашивают, «а сжигать будем?», но услышав что нет не разочаровываются и не уходят.
Проводить Масленицу стоит в субботу или в воскресенье в 12 часов — это самое удобное время.
Уличный праздник — это довольно хлопотное, но очень приятное мероприятие. Некоторые наши клиенты говорят, что дети вообще не воспринимают другие Масленицы. Они ждут наш дружный семейный праздник, так как знают, что будет весело, активно и хорошо организовано!
Валентина говорит
Спасибо. Очень интересно!
Кристина говорит
Очень интересно и грамотно все организовано! Фотозона — это отличный маркетинг. Можно так же продумать какие-то акции, розыгрыши за активные публикации в социальных сетях с правильными хештегами.
Елена говорит
Спасибо, очень интересно! Возьмем на заметку!
Неонила говорит
Мы у себя в школе ( ст. Крыловская Краснодарский край) проводим ежегодно масленичные гулянья, с » морем блинов», с играми: перетягивание каната, общим хороводом. В данном событии с удовольствием принимают участие все желающие с 1 по 11 классы, а так же родители. Готовят сценарий 10-11 класс. Интересный, запоминающийся, сплачивающий, школьный праздник получается.
Елена Фрадкина говорит
Поделитесь какой-нибудь игрой, пожалуйста.
Ольга Лопатынская говорит
Блины мы просим принести подростков и родителей. Мы говорим:»вы ведь для своей семьи будете готовить блины? Испеките на 3-5 блинов больше. Принесите в клуб на Масленицу» как правило, Меньше 10 блинов не приносят, так как знают, что на Масленице будет много народа и надо много угощения. Когда только «раскручивала» клуб , то пекла со своими педагогами сама. А народу привалило!!! Резали блин пополам, чтобы всем хватило. «Масленицу» делаем из бесплатных газет и нескольких листов гофробумаги (цветочные упаковки). Сжигаем ее, она прогорает в течение нескольких секунд..,быстро и неопасно. А ещё я всегда старалась заказать лошадку с повозкой, чтобы покатать детишек. Цена проезда -несколько жетонов, которые можно «заработать», участвуя в играх и конкурсах на масленичном гулянии — победил, получи жетон. Поэтому все: и дети, и взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах. А после праздника лошадка еще час-другой работает уже за денежку. Поэтому и лошадка любит приезжать к нам на праздник)))
Ирина говорит
А мы масленицу делаем из желтых, оранжевых и белых шаров, надуваем их гелием (в нашем клубе всегда есть балон), оформляем с помощью ненужных лоскутков в чучело и в конце праздника, скидываем одежду и отпускаем под громкие апплодименты. Я с детства обожаю этот праздник, сама его жду больше всех)))
наталья говорит
а вы думали что потом будет с вашими шариками? это большой урон окружающему миру. шарики повиснут на деревьях, в них запутаются птицы. они упадут на землю, и в этом месте даже травка не прорастет