«Один вопрос: для чего? Когда я организовывала клуб, для меня был очень важен этот вопрос! Для чего я организовываю свой клуб? Свои занятия? Ради денег или чтобы выработать в ребенке определенные навыки, натаскать, надрессировать, сделать его «как все»- умеющим читать, писать, немного рисовать, немного петь… «… мы все учились по-немногу чему-нибудь, да как-нибудь…»? Или я что-то более глубокое хочу открыть для него, в нем? Как эти открытия помогут ему в жизни, особенно, когда тяжело и никто не понимает?
Так вот, из ваших уроков я не понимаю, какую цель преследуете вы? Похоже, что вы пытаетесь дать только инструмент, но, на мой взгляд, он слишком грубый для работы с детьми! С уважением, Анастасия!»
Такой комментарий оставила 14 ноября Анастасия к моему посту про конспекты по ИЗО. Насколько я понимаю, вопрос или, вернее, крик души Анастасии относится не к программе по рисованию. Он гораздо шире – о миссии детского центра и о воспитании детей вообще. Как в детстве дать ребенку что-то, что в будущем поможет преодолевать ситуации, «когда тяжело и никто не понимает»?
На сайте моего клуба «Классики» я выразила нашу миссию так:
«Чем отличается ребенок-«звёздочка» от ребенка-«ботаника»? Объемом знаний? – Нет. Самооценкой».
Миссия нашего клуба – не только дать ребенку определенный объем знаний и умений («надрессировать», как пишет Анастасия), но и привить уверенность в себе и своих силах, которая станет его стержнем во взрослой жизни.
Какой он – «наш» (клубный) ребенок, согласно нашей миссии?
- «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь», — говорит восточная мудрость. В нашем клубе ребенок усвоил, что учеба – это не скучная обязаловка, а классная штука. Ему нравится заниматься, у него все получается, ему легко учиться. Легко, потому что интересно.
- Учиться может быть и интересно, но если ребенок в первом классе впервые в жизни взял в руки карандаш, в то время как другие дети в прописи выводят сложные элементы, ему будет трудно остаться уверенным в себе. «Наш» ребенок с раннего возраста получил навыки, которые позволяет ему объективно быть на высоте среди сверстников и гордиться собой.
- «Наш» ребенок с раннего возраста находится в детском коллективе, он учится общаться с ними, и в этом помогают теплая атмосфера, небольшие группы, умелые педагоги-психологи, коллективные упражнения, психологические игры. Он легко адаптируется в новом коллективе, ему нравится дружить.
- Благодаря регулярным занятиям даже в дошкольном возрасте он уже немного умеет ставить цели и их добиваться, планировать и организовывать свое время.
- Он находится среди благожелательно настроенных к нему людей, с ним много общаются и занимаются. У него нет стресса, который мешал бы ему учиться и наслаждаться жизнью. Он – счастливый ребенок.
На мой взгляд, в дополнение ко всему написанному, лидерские качества очень хорошо развивают занятия в театральной студии.
Вот что я написала родителям наших клубных детей о занятиях по актерскому мастерству:
«Многие из нас знают, как застенчивость и неуверенность в себе могут приносить внутренние страдания и объективно мешать успехам в школе, в карьере, общении с друзьями и личной жизни.
Достижения в учебе и работе во многом зависят от умения подать себя в выгодном свете, расположить к себе собеседников, говорить четко и выразительно, выступать перед аудиторией.
А в отношениях с близкими и друзьями очень важно уметь слушать и слышать, доносить свои мысли и эмоции.
Все это навыки – отнюдь не врожденный дар. Этому можно научиться.
Как помочь ребенку стать раскрепощенным и уверенным в себе, иметь четкую и выразительную речь, легко и с удовольствием дружить со сверстниками и комфортно общаться со взрослыми?
Театральная студия приглашает детей с 3 лет!
На занятиях дети:
- Учатся слушать, слышать, видеть, собирать внимание – всему тому, что даже взрослым не так легко дается в повседневной жизни
- Преодолевают физические и внутренние зажимы (стеснительность)
- Изучают основы сценического движения, становятся пластичными, уверенными в себе, преодолевают барьеры в общении
- Учатся взаимодействию друг с другом, выражению своих чувств и эмоций
- Развивают свой творческий потенциал, воображение, память,
- Учатся грамотно, четко, громко и не боясь выражать свои мысли, развивают правильное дыхание и хорошую дикцию
- С помощью специальных упражнений приобретают навыки работы в команде и лидерские качества.
А как вы формулируете для себя миссию вашего детского клуба? И какие занятия, на ваш взгляд, больше всего помогут детям преодолевать трудности во взрослой жизни?
Елена говорит
Миссия моего клуба (равно — родительский долг) — создать детям благоприятную среду для саморазвития, чтобы в клубе было как можно меньше «нельзя», чтобы у ребенка была возможность сделать самостоятельный выбор, чтобы клуб для него стал коллекцией ситуаций, в которых он сам принял решение. Чтобы в будущем, когда он столкнется с какой-либо деятельностью, где-то на подсознании он будет чувствовать — когда-то я это уже делал, слышал, видел, держал. Это придаст ему уверенности.
Светлана говорит
Развитие успешного ребенка. Успешность — это чувство гармонии с самим собой и окружающим миром. Успешный ребенок — ребенок без комплексов, активно интересующийся,умеющий анализировать и логически мыслить, творческий, с твердыми задатками общей культуры.
Ольга говорит
Зарина, С большим уважением отношусь к тому что вы делаете. Занятия по ИЗО мне очень понравились. Здесь и новаторство и что самое главное доброжелательность самого педагога Ирины ( смотрела ролик в интернете). Душевный контакт с воспитанниками, желание поделиться мастерством, дать больше информации, знаний. Постарайтесь не реагировать на сколько нибудь негативные отклики, удаляйте их. Будьте уверенны вы делаете благое, доброе дело. Новых вам побед и стойкости духа. Ольга.
Марина говорит
По-моему отклик вовсе не негативный, а как раз-таки показывает, что человек сам задумывается — для чего он что-то делает и интересуется у других…Просто ИЗО очень спорный предмет: кто-то ориентирован на результат, а кто-то больше на процесс… Всем рекомендую почтитать кнгиги Лены Макаровой «Освободите слона…» «Как вылепить отфыркивание…» и тогда возможно Вы почувствуете о чем спрашивает в своем комментарии читательница…
Юлия говорит
Мой клуб немного отличается от заведений, которые у нас в городе открываются повсеместно. А именно, тем что мы работаем не только с обычными детками, но и с «особыми». У нас есть малыши с ДЦП, умственной отсталостью, сложными речевыми нарушениями, аутизмом.
Прежде чем открыть клуб, я много наблюдала, анализировала работу других, потребности населения и сформировала для себя четкое представление для чего нужен мой клуб.
На сегодняшний день мы даем детям очень хорошее образование и это подтверждено многими родителями и педагогами к которым попадают наши дети впоследствии. Но это не главное, Современная семья, в погоне за образованием, мало уделяет внимания природным потребностям ребенка.
Когда я спрашиваю родителей, что нужно Вашему ребенку для полноценной жизни, почти всегда слышу: еда, одежда, обувь, здоровье, родители. На вопрос, а для чего нужны родители, получаю незамысловатые ответы о любви, возможности обеспечивать пищей, одеждой и т.п.
Именно поэтому миссию моего клуба, можно описать тремя словами «Понять и принять». Это относится как к «особым» деткам , так и к обычным. Мало родителей знают и понимают, почему ребенок совершает те или иные поступки, имеет трудности в обучении или просто не идет с ними на контакт. Мы учим детей и родителей быть счастливыми, расти и развиваться в гармонии, понимать и принимать друг друга. Всегда легче наказать ребенка за его проступок или глядя со стороны, осудить его родителей за ненадлежащее воспитание чада либо за чрезмерную жесткость в отношении к ребенку. Но мы для себя решили, оставаться в стороне и просто давать ребенку знания, это не для нас. Успешных людей можно воспитать только при полной гармонии в жизни и мы помогаем семьям создать эту гармонию.
Возможно время покажет, что в чем то есть ошибки, но пока теплые и дружеские отношения с семьями, которые есть в нашем клубе, только помогают в работе.
Оксана говорит
Юлия, здравствуйте! Прочитала Ваш пост, и хотелось бы с вами пообщаться. Я работаю с особыми детками и давно задумываюсь об открытии клуба, у вас уже есть опыт открытия, поделитесь? напишите мне пожалуйста.
Зарина Ивантер говорит
Оксана, я переправила Ваши контакты напрямую Юлии.
!!!! говорит
Поделитесь, пожалуйста, опытом работы в таких группах. Спасибо.
Ирина говорит
Скажите,Юлия,как Вы организуете воспитательный процесс детей с «особыми» детками.Спасибо.
Мира говорит
Здравствуйте, Юлия.
Очень хотелось бы пообщаться с Вами. Дело в том, что несколько месяцев назад у меня возникла идея организовать клуб для особых деток. К сожалению, до сих пор я не нашла никакой информации. Есть идеи и вопросы, но нет ответов. Если у Вас будет желание поделиться опытом, дать совет или ответ, помочь разобраться и вселить уверенность, то буду Вам очень признательна.
В любом случае желаю Вам, Вашему детищу, Вашим деткам и их родителям СЧАСТЬЯ!!!
С уважением, Мира.
Клара говорит
Здравствуйте Юля! Смелая Вы! У меня дочь младшая без слуховых аппаратов вообще не слышет.. Ей сейчас уже 26 лет. замужем и есть ребенок. Закончила магистратуру, теннисистка, знает языки Брала индивидуальные уроки у известного у нас (и за границей) художника. Апухтина Вообщем то и клуб-то свой я открыла для нее. Она преподает рисование, хоть и не художник . В связи с этим я всегда думала о том, чтобы открыть и группы для особенных детей. Но меня все отговаривают говорят, что родители обычных детей перестанут посещать клуб. Так ли это? С Какими трудностями вы сталкиваетесь? Я вижу даже, что родители когда узнали что преподаватель со слуховыми аппаратами перестали водить детей. А те, кто не знал и не знает, как водили, так и водят, не собираются переходить к другому педагогу. А наоборот,просят не заменять никем другим, а лучше предупредить их,что урока не будет.
А по поводу конспекта хочу повториться ще раз. Просто супер !!! Провели урок и мы и родители просто в восторге от детских работ. Если все они в таком же стиле, Зарина , спасибо Вам большое. Буду постепенно приобретать жаль, что на скидки не успела…
А о каком видео ролике Ирины шла здесь речь? Скиньте ссылку, пожалуйста.
Шахноза говорит
Добрый день Юля. Я из Ташкента (Узбекистан). У меня тоже необычные детские центры (2 центра) «Умничка». я тоже работаю с детьми с Синдромом Дауна. У меня у самой сын с СД и поэтому хочу внедрить принципы инклюзивного образования и продвигать этот вопрос на уровне Министерства Народного Образования.
Ирина говорит
Добрый вечер, Юля. Я мама солнечного малыша. 21 марта мы зарегистрировали свою общественную организацию «Солнечные дети Херсонщины». Сейчас на базе организации мы хотим открыть детский клуб. Буду очень Вам признательна, если Вы найдете время и возможность поделиться своим бесценным опытом.
С уважением, Ирина.
Нина говорит
Очень хорошо понимаю тревогу человека, написавшего отзыв. У меня нет своего клуба, я только начинаю анализ нашего рынка и хочу открыть мастерские для детей и родителей. И столкнулась с тем, что многие просто «штампуют» занятия по изо, возможно по купленным у Вас же конспектам. Просто не важен ребёнок, а важно удовлетворить спрос родителей, которым хочется, чтобы его ребёнок вышел с готовым результатом, где «всё понятно» нарисовано. С другой стороны, в конспекте ведь не отражается реальное общение, улыбка педагога и тд. Поэтому, я думаю, что люди идут к нам по разным причинам, но самая важная -это принятие, если к этому добавить ещё знания, умения и навыки, получится хорошая основа для сотворчества. Именно это я поставила главной миссией своего будущего проекта. Помочь маленькому и взрослому поверить в себя, стать авторами своих работ, жизней и совместных начинаний
Елена Ш говорит
Мне нравятся ваши статьи они помогают видеть и лучше думать.
Дарья говорит
Моя цель: создать место для детей большого города, где безопасно, весело, комфортно и уютно есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Все дети, семьи клуба должны стать своими, родными, близкими. Детей принимаем такими, какие они есть, с родителей снимаем тревожность по вопросам социализации.
Про изо выскажусь так: цель моего клуба помочь любому ребенку раскрыть себя, понять, что рисовать, лепить, вырезать может любой, а способ творения у каждого уникальный.
Оксана говорит
Я работаю хореографом в детском саду, есть большое желание создать центр или клуб развития творчества у детей . Но я не знаю с чего начать.
Динара говорит
Просто хочу сказать Вам Зарина огромное спасибо у меня нет своего клуба,но как любящая мамочка всегда читаю ваши рассылки
Леся говорит
Поймала себя на мысле, что мой клуб не только для детей, а и для родителей. Большинство из них не могут уделять достаточно времени ребёнку, играть, развивать, обучать. Они выполняют функции — накорми, обуй, одень, уложи. В бешенном ритме жизни на остальное не остается времени и сил.
Мы для них (родителей), как палочка — выручалочка.
Хотя нично и никто не сможет заменить мамину ласку, папину «лошадку», бабушкину кашу и семейное тепло.
Виктория говорит
Зарина, спасибо за мнение. Есть очень хорошая книга К. Кристенсена «Стратегия жизни», он там пишет про термин «футбольные мамочки», те которые «пичкают» детей разными занятиями и кружками,не отдавая отчёт нужно ли это именно ребёнку (а не проекция своих нереализованных желаний и мечтаний). Думаю, что миссия детского клуба, обустроить такую атмосферу, чтоб ребенок маму туда тянул сам, а не она его…. это возможно, только нужно искренне любить то что ты делаешь!