Здравствуйте, уважаемые форумчане. Очень нужен совет 
Раньше мы продавали абонементы на 8 занятий и переносили оплату за пропущенные занятия в 100% объёме. При таком методе подсчёта трудностей с учётом не возникало, но вот финансово было довольно-таки трудно. Постоянно смещаюшиеся даты платежей, пропуски по причине "пока денег нет, пропустим".
С этого учебного года перешли на такой порядок: оплата авансом за следующий месяц до 30 числа текущего, за пропущенные занятия списываем 50% стоимости, остальное переносим на следующий месяц. Финансово сразу стало легче. Но появилась новая трудность - индивидуальные расчёты, которые занимают уйму времени.
Берём ученика, смотрим стоимость занятий у него (у нас у стареньких и новеньких разная цена + есть скидки семейные, итого около 6 вариантов стоимости одного занятия), вычисляем, сколько занятий выпадает по расписанию на следующий месяц, перемножаем; смотрим, сколько было пропусков, умножаем на 50%, вычитаем из стоимости абонемента. Когда учеников было около 50, все было нормально. Когда стало около 150, появились сложности. Путаница бывает, ошибки.
Вопрос вот какой: как вы справляетесь с подсчётами, есть ли у вас переносы, и может быть есть CRM, которая поможет вести учёт автоматически. Сейчас пользуемся системой МойКласс, все отлично, кроме абонементов....