ниторил на досуге рынок образовательных услуг (школьные предметы) в своем городе и обнаружил, что значительная доля конкурентов- это репетиторы частники.
Оно и понятно, люди просто зарабатывают на хлеб насущный. Обитают частники в основном на Авито, Яндекс услугах, всяких агрегаторах репетиторских услуг.
Их очень много, еще больше тех, кто вообще нигде не светится.
и этом не стоит недооценивать потенциал этого предложения на рынке, ведь у них есть масса конкурентных преимуществ:
им не надо платить аренду, дополнительную коммуналку за помещение, ремонт и обслуживание помещения;
- им не надо платить налоги (99% из них работает неофициально), низа работников, низа себя;
- им не нужны администраторы, сммщики, бухгалтера, уборщицы, дворники;
- им не нужны онлайн-кассы, расчетные счета, эквайринг;
- им не нужен сайт, хостинг, группа в соцсетях, дорогущая реклама;
- к ним не приходят пожарные, роспотреб, налоговая, трудовая инспекция;
- им не нужны договора,бухгалтерские балансы, отчеты, лицензирование.
И естественно, что они могут предложить довольно низкие цены, некоторые, судя по объявлениям, работают практически за еду.
При этом есть сегмент родителей, которые частникам доверяют даже больше чем клубам и центрам.
И вот теперь возникает вопрос, как создать свое преимущество перед ними, выделиться на их фоне.
Мне в голову приходят следующие варианты:
- сильные учителя, при этом нужно всячески пиарить их, но не их лично, а именно как работников клуба;
- фигура опытного директора, тоже пиарить его. У нас в городе есть несколько клубов, у которых харизматичные директора/владельцы и они привлекают клиентов своим образом, монетизируют его.
- программы, т.е. постоянно говорить о уникальных программах, методиках.
- какие-то массовые праздники, конкурсы, подарки и т.д.
- возможно объединение с другими клубами, ведь вместе много обходится дешевле, например организация выездного мероприятия (вопрос, как не слить при этом своих клиентов?).
- возврат НДФЛ , для тех у кого лицензия, конечно, на самом деле там копье, на 1 ребенка получается 2148 р. возврата в год, но некоторые клиенты к этому как то пристрастно относятся. И вообще многие эту лицензию, как флаг перед собой носят.
- сервис, хорошие условия, красивый интерьер, чай, кофе, плюшки и тд.
- выездные мероприятия, особенно за границу;
-безопасность, сейчас например можно показать, как вы тщательно защищаете всех от вируса и т.д.
Давайте устроим мозговой штурм, у кого еще есть какие, пусть даже самые безумные, на первый взгляд, идеи?
Ух какое полотно текста вышло, сам не ожидал)))